Лучший педагог года

Сценарий досуга по профилактике дорожно-транспортных происшествий в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Людмила Юдина
Сценарий досуга по профилактике дорожно-транспортных происшествий в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Сценарий досуга

по профилактике дорожно-транспортных происшествий

в подготовительной к школе группе

«Дорожная азбука»

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Публикация «Сценарий досуга по профилактике дорожно-транспортных происшествий в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Развитие навыков общения, монологической речи.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; самокаты для эстафет; кегли; два жезла; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, игрушечные грузовые машины, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками.

Ход мероприятия.

Инспектор – Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы очень рады новой встрече с Вами! Мы много раз бывали у вас в гостях и знакомили с правилами дорожного движения, а сегодня мы хотим посмотреть, как вы их запомнили. Для этого мы подготовили разные задания.

Ведущий: Уважаемый инспектор, дорогие ЮИДовцы! Наши дети стали знатоками дорожного движения, и я уверена, что они справятся с заданиями, которые вы для них приготовили. Дети, как же нам с вами справится с заданиями, которые приготовил для нас инспектор и юные инспектора движения? (нам надо провести игру, а для этого необходимо разделиться на команды). Правильно, дети! А как мы назовем наши команды? (Пешеходы и Светофорчики). А вас, уважаемый инспектор и ребята, я попрошу стать членами жюри и оценить знания детей.

1-ый ЮИДовец: Нас белый снег манит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит светлый праздник,

И главный гость на нем – игра.

2-ой ЮИДовец: Она наш друг – большой и умный

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

(Инспектор вместе с ЮИДовцами проходят за стол для жюри, дети встают со своих мест и выстраиваются в две шеренге по краю ковра лицом друг к другу.)

Ведущий: Мы начинаем игру! Команды поприветствуйте друг друга.

Дети построчно читают приветствия.

Команда "Пешеходы": Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем:

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение.

Команда "Светофорчик": С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача

. Стать грамотными пешеходами

Вот наша задача.

Ведущий. В этом конверте части двух машин. Как называются эти специальные машины, я не знаю. Могу подсказать только что части каждой машины разного цвета, команда «Светофорчиков» собирает машину красного цвета, а команда «Пешеходов» – белого цвета. Победит та команда, которая быстрее соберет машину и отгадает ее название.

По сигналу дети под музыку ищут и собирают свои машины. После того как все готово, команды садятся на свои места. Ведущий вместе с инспектором подходит к мольбертам.

Ведущий. Прошу Вас, инспектор!

Инспектор задает вопросы каждой команде:

- как называется эта машина? (пожарная машина, скорая помощь)

-на какой сигнал светофора может проезжать ваша машина? (Пожарная машина (скорая помощь) может проезжать на любой сигнал светофора, только у неё должны быть включены звуковые сигналы и мигалки)

Инспектор. Молодцы, справились с заданием! Попробуйте справиться со вторым заданием.

Ведущий (открывает второй конверт) Дети, а в этом конверте следующее задание для вас. Игру проводит ЮИДовец. Проводится игра "Жесты регулировщика". Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого из детей в руках оказывается жезл, тот выходит в центр. ЮИДовец показывает сигнал регулировщика, а ребенок должен отгадать и рассказать, что означает этот сигнал. Игра повторяется 2 раза.

ЮИДовец. Молодцы, дети! Справились с заданием! А теперь посмотрите, как работает настоящий регулировщик. (ЮИДовец демонстрирует работу регулировщика).

Ведущий. А в следующем задании вам предлагается выбрать нужный знак. Проводится игра «Дорожные знаки».

Напротив каждой команды находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен добежать до стола и выбрать нужный знак для одной команды информационно-указательный, для другой – запрещающие, и и вернуться обратно.

ЮИДовцы подходят к каждой команде и проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий из следующего конверта достает диск. Инспектор! А что это?

Инспектор. На этом диске различные дорожные ситуации, в которые вы дети и вы, уважаемые взрослые, часто попадаете. Попробуйте внимательно посмотреть на экран и назвать, какие ошибки там спрятались. (Проводится игра «Нарушители». На экране появляются различные ситуации, каждой команде предлагается найти ошибку. Игра повторяется 2 раза.

После проведения игры, ведущий предлагает детям выйти на середину зала. Дети встают полукругом и читают стихи.

1-ый ребенок. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

2-ой ребенок. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Исполняется "Песня дорожных знаков".

ЮИДовцы: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

ЮИДовцы читают стихотворение по очереди.

Как нам, Вас благодарить?

Надо грамоты вручить.

Двум командам - две награды,

Чтобы дети были рады!

Инспектор Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и станете законопослушными и грамотными участниками дорожного движения. До свидания, до новых встреч! (Инспектор с ЮИДовцами выходят из зала).

Ведущий: Наша игра закончена. До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по профилактике дорожно-транспортных происшествий в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД