Людмила Юдина
Сценарий досуга по профилактике дорожно-транспортных происшествий в подготовительной группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
по профилактике дорожно-транспортных происшествий
в подготовительной к школе группе
«Дорожная азбука»
Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Сценарий досуга по профилактике дорожно-транспортных происшествий в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Развитие навыков общения, монологической речи.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; самокаты для эстафет; кегли; два жезла; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, игрушечные грузовые машины, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками.
Ход мероприятия.
Инспектор – Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы очень рады новой встрече с Вами! Мы много раз бывали у вас в гостях и знакомили с правилами дорожного движения, а сегодня мы хотим посмотреть, как вы их запомнили. Для этого мы подготовили разные задания.
Ведущий: Уважаемый инспектор, дорогие ЮИДовцы! Наши дети стали знатоками дорожного движения, и я уверена, что они справятся с заданиями, которые вы для них приготовили. Дети, как же нам с вами справится с заданиями, которые приготовил для нас инспектор и юные инспектора движения? (нам надо провести игру, а для этого необходимо разделиться на команды). Правильно, дети! А как мы назовем наши команды? (Пешеходы и Светофорчики). А вас, уважаемый инспектор и ребята, я попрошу стать членами жюри и оценить знания детей.
1-ый ЮИДовец: Нас белый снег манит и дразнит
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит светлый праздник,
И главный гость на нем – игра.
2-ой ЮИДовец: Она наш друг – большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
(Инспектор вместе с ЮИДовцами проходят за стол для жюри, дети встают со своих мест и выстраиваются в две шеренге по краю ковра лицом друг к другу.)
Ведущий: Мы начинаем игру! Команды поприветствуйте друг друга.
Дети построчно читают приветствия.
Команда "Пешеходы": Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем:
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения
Большое достижение.
Команда "Светофорчик": С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача
. Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача.
Ведущий. В этом конверте части двух машин. Как называются эти специальные машины, я не знаю. Могу подсказать только что части каждой машины разного цвета, команда «Светофорчиков» собирает машину красного цвета, а команда «Пешеходов» – белого цвета. Победит та команда, которая быстрее соберет машину и отгадает ее название.
По сигналу дети под музыку ищут и собирают свои машины. После того как все готово, команды садятся на свои места. Ведущий вместе с инспектором подходит к мольбертам.
Ведущий. Прошу Вас, инспектор!
Инспектор задает вопросы каждой команде:
- как называется эта машина? (пожарная машина, скорая помощь)
-на какой сигнал светофора может проезжать ваша машина? (Пожарная машина (скорая помощь) может проезжать на любой сигнал светофора, только у неё должны быть включены звуковые сигналы и мигалки)
Инспектор. Молодцы, справились с заданием! Попробуйте справиться со вторым заданием.
Ведущий (открывает второй конверт) Дети, а в этом конверте следующее задание для вас. Игру проводит ЮИДовец. Проводится игра "Жесты регулировщика". Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого из детей в руках оказывается жезл, тот выходит в центр. ЮИДовец показывает сигнал регулировщика, а ребенок должен отгадать и рассказать, что означает этот сигнал. Игра повторяется 2 раза.
ЮИДовец. Молодцы, дети! Справились с заданием! А теперь посмотрите, как работает настоящий регулировщик. (ЮИДовец демонстрирует работу регулировщика).
Ведущий. А в следующем задании вам предлагается выбрать нужный знак. Проводится игра «Дорожные знаки».
Напротив каждой команды находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен добежать до стола и выбрать нужный знак для одной команды информационно-указательный, для другой – запрещающие, и и вернуться обратно.
ЮИДовцы подходят к каждой команде и проверяют правильность выполнения задания.
Ведущий из следующего конверта достает диск. Инспектор! А что это?
Инспектор. На этом диске различные дорожные ситуации, в которые вы дети и вы, уважаемые взрослые, часто попадаете. Попробуйте внимательно посмотреть на экран и назвать, какие ошибки там спрятались. (Проводится игра «Нарушители». На экране появляются различные ситуации, каждой команде предлагается найти ошибку. Игра повторяется 2 раза.
После проведения игры, ведущий предлагает детям выйти на середину зала. Дети встают полукругом и читают стихи.
1-ый ребенок. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
2-ой ребенок. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Исполняется "Песня дорожных знаков".
ЮИДовцы: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
ЮИДовцы читают стихотворение по очереди.
Как нам, Вас благодарить?
Надо грамоты вручить.
Двум командам - две награды,
Чтобы дети были рады!
Инспектор Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и станете законопослушными и грамотными участниками дорожного движения. До свидания, до новых встреч! (Инспектор с ЮИДовцами выходят из зала).
Ведущий: Наша игра закончена. До новых встреч!