Папки-передвижки

Профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у детей дошкольного возраста

Ирина Плеханова
Профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у детей дошкольного возраста

В настоящее время родители дошкольников умиляются, как быстро бегают пальчики их малыша по клавиатуре и как ловко они управляются с мышкой. Родители детей постарше с гордостью рассказывают об успехах своего ребенка в деле дальнейшего освоения компьютера, что, по их мнению, весьма позитивно сказывается на школьной успеваемости.

В современной семье нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Телевизоры присутствуют уже и в ваннах, кухнях, спальнях и почти у каждого члена семьи есть свой персональный компьютер. У родителей очень часто возникает вопрос «Сколько времени в день позволять ребенку смотреть телевизор?», «Как долго можно ребенку играть в компьютерные игры.

Публикация «Профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Телевизор и компьютер : вред или польза.

Разумеется, занятия дошкольника на компьютере, просмотр ребенком телевизионных программ и мультфильмов лучше свести к минимуму.

Но на самом деле без компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Обсуждение дошкольниками мультфильмов, компьютерных игр является неотъемлемой частью детского социума. Ролевые игры детей давно вышли за рамки «Я мама, ты дочка», и, если ребенок не знает кто такие Даша-путешественница или Смешарики, ему намного тяжелее дается интеграция в детское сообщество. Глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Появляются даже целевые детские каналы, которые продвигают ребенка в развитии и приобретении социальных навыков.

В тоже время существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. Так чего же больше: пользы или вреда от компьютерных игр и телевизора?

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая

В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы.

В связи с этим, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

Однако "знаковая функция сознания" не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет. Однако «чудо», совершаемое компьютером, на этом не заканчивается. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей.

И это закономерно, так как соответствует законам психического развития детей. У маленьких детей еще нет желания запомнить. У них нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с ранее поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Многие родители дошкольников жалуются на неуклюжесть своих детей, на то, что они с трудом повторяют сложные физкультурные упражнения. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево. Такие недостатки не свидетельствуют об умственной отсталости или задержке развития, но и надеяться, что они пройдут сами собой тоже не следует.

Почему же именно компьютер легко и быстро может помочь в преодолении такого сложного дефекта, для которого даже опытным психологам иногда нужно несколько месяцев. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую моторику руки.

Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в неразумных дозах.

Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

В раннем возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми, роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут сформировать у ребенка аутичные черты в его поведении. Ребенок начинает жить в фантазийном мире. В дальнейшем могут возникнуть трудности в общении со сверстниками. Во время игры ребенка на компьютере или просмотра телепередач и не всегда полезных мультфильмов не требуется эмоциональное участие родителей. Постепенно ребенок воспринимает взрослых как досадное препятствие на пути к любимому устройству. Длительное времяпрепровождение малыша за компьютером или телевизором делает малыша раздражительным и капризным, особенно, если у него ничего не получается. А развлекательные игры и мультфильмы в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы насилия и жестокости, негативно влияют на психику ребенка.

По экрану телевизора также можно узнать много нового и интересного. Так, два часа просмотра телевизора равносильно прочтению нескольких толстых книг. Но ребенок не может усвоить такой объем информации за короткий отрезок времени.

Телевидение влияет на развитие образной памяти и мышления. Способность длительно зрительно удерживать какую-либо картинку характеризует возможности нашей зрительной памяти. Чем дольше мы ее удерживаем, тем лучше память. При просмотре телевизора новый кадр гасит предыдущий. Происходит это очень быстро-зрительная память не тренируется. Поэтому у большого количества детей дошкольного возраста образное мышление практически не развито.

Когда ребенок смотрит художественные фильмы, у него формируется конкретный внешний образ героя. Формируется мнение, что этот герой может быть только такой, каким он предстает на экране. Это не дает возможности создать свой зрительный образ, происходит торможение развития воображения.

Нужно понять, что при несоблюдении режима компьютер и телевизор могут превратиться из друзей во врагов и нанести существенный урон здоровью детей – ухудшение зрения, головная боль и даже телевизионная или компьютерная зависимость.

2. Телевизионная и компьютерная зависимость.

Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 г. Педагоги и психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. В России проблема компьютерной зависимости с каждым годом становится все актуальнее и актуальнее. Дети сутками, без еды и отдыха, могут находиться перед монитором компьютера. Исследования О. Н. Арестовой показывают, что на сегодняшний день до 80% дошкольников и школьников в возрасте 4-15 лет страдают компьютерной зависимостью.

К исследованию данной проблемы обращались: детские педагоги-психологи В. В. Абраменкова, Ю. Д. Бабаева, Ю. М. Евстигнеева; психологи А. В. Беляева, Ю. А. Малыгина, Ю. О. Прибывалова, Е. В. Якушина; детские психиатры О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский и др.

В своих исследованиях В. В. Абраменкова, Ю. Д. Бабаева, Ю. М. Евстигнеева, условно делят компьютерную зависимость на 4 степени :

1-я степень - увлеченность на стадии освоения. Это первый месяц после приобретения компьютера, происходит овладение новой забавой, освоение неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период «застревание» за компьютером обычно не превышает одного месяца, затем интерес идет на убыль. Вскоре происходит нормализация временного режима, возникают периодические паузы, вызванные другими занятиями и увлечениями. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход на вторую степень.

2-я степень – состояние возможной зависимости. Характеризуется сильной погруженностью в игру, время, проведенное за компьютером более трех часов в день. Происходит снижение познавательной мотивации, нежелание помогать родителям в чем - либо. Наблюдается повышение эмоционального тонуса во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие играть. Все разговоры только о компьютерных играх, вследствие чего сужается круг общения. Иногда нарушается сон.

3-я степень - выраженная зависимость. Дошкольник не контролирует себя, эмоционально неустойчив, в случае необходимости прервать игру нервничает, реагирует эмоционально или не реагирует никак. В случае насильственного вмешательства в свою реальность может проявиться приступ агрессии. Равнодушен к вещам, которые раньше были дороги. Становится безразличным ко всему, что не касается его увлечения (играм и игрушкам, которые раньше любил; успехам в каком-либо виде деятельности, например, к танцам, спорту). Характерна повышенная тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточение внимания вне игровой деятельности. Регресс познавательных процессов, угасание интереса к общению, полная замена друзей компьютером. Опасность перехода в 4-ю стадию, если ребенок не получает помощи в течение длительного времени, а пребывание за компьютером превышает пять часов в сутки.

4-я степень - клиническая зависимость. Серьезные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность (заторможенность или импульсивность, истеричность, резкая смена эмоций, отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля. Ребенок начинает слышать голоса, команды, у него потухший, пустой, отсутствующий взгляд. Наблюдается потеря аппетита и интереса к жизни.

3. Причины возникновения телевизионной и компьютерной зависимости у дошкольников.

Для выделения ряда профилактических мер компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста, прежде всего, целесообразно выделить причины, способствующие появлению компьютерной зависимости.

К исследованию данной проблемы обращались: детские педагоги-психологи В. В. Абраменкова, Ю. Д. Бабаева, Ю. М. Евстигнеева; психологи А. В. Беляева, Ю. А. Малыгина, Ю. О. Прибывалова, Е. В. Якушина; детские психиатры О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский и др.

Так Ю. О. Прибывалова утверждает, что выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный, сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство. Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации, что уж говорить про ребенка.

Н. М. Борытко считает, что основная причина формирования игровой зависимости заключается в том, что индивид, будучи не в состоянии справиться со сложной ситуацией вынужден эмоционально отстраняться от нее, замещая свою реальную жизнь жизнью вымышленного персонажа. По большому счету, жизнь персонажа «замещает» жизнь самого человека, а на главного героя проецируются все те качества и черты характера, которые зависимому по тем или иным причинам не удается проявлять в реальной жизни.

По мнению А. В. Беляевой, компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Управляя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличие от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.

Наряду с вышесказанным к причинам возникновения зависимости можно отнести и следующие:

1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.

2. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность.

3. Общая неудачливость ребенка. Эта причина схожа с предшествующей. Если такое положение вещей не устраивает ребёнка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он - главный герой.

4. Основные признаки, определяющие зависимость от компьютера и телевизора.

1. Не желание отвлечься от работы или игры с компьютером;

2. Раздражение при вынужденном отвлечении;

3. Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

4. Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером и телевизором;

5. Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера и телевизора;

6. Ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером, просмотра телевизионных каналов;

Излишнее увлечение компьютером и телевизором может иметь отрицательные последствия, как для физического, так и для психического здоровья.

5. Последствия, возникающие в результате компьютерной и телевизионной зависимости у дошкольников.

1. Гиподинамия. Медики утверждают, что дети, которые проводят у телевизора или компьютера 3 часа и более, определены как ведущие малоподвижный образ жизни.

Последствия гиподинамии:

- проблемы с опорно - двигательным аппаратом;

- нарушение сердечно - сосудистой системы;

- дислексия (комплексное нарушение чтения и письма).

2. Нарушение осанки также может привести к плачевным последствиям, ведь позвоночник - это в том числе и "подвеска для мозга". Спинной мозг (находится в позвоночном столбе, управляет сердцем, диафрагмой, всеми движениями и внутренними органами. При серьезных нарушениях осанки все это также страдает.

3. Переутомление. Телевизионная программа или компьютерная игра - это калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит очень много сил. Как это влияет на обучении в школе? Ребенок в школе не может перестроиться на восприятие медленных образов, которые часто сопровождаются единственным звуком - голосом учителя. Ребенок уже не может сидеть в классе часами каждый день, с одной и той же доминирующей зрительной точкой, слушать одного человека, если его мозг постоянно работает совершенно в другом ритме.

4. Нарушение сна, головные боли, плаксивость, раздражительность, повышенная возбудимость.

5. Ухудшение зрения. Вредным считается просмотр фильмов и телепрограмм только при сильном напряжении глаз, как бы пристальном наблюдении за картинкой.

6. У детей наблюдается замедление развития речи, проблемы в общении и эмоциональные проблемы.

7. Появление страхов, тревожность. Фантастические мультфильмы и фильмы могут вселить страх в сознание ребенка: страх перед будущим, перед катастрофами, катаклизмами, привидениями, монстрами и т. д. Постоянно играя в компьютере в "стрелялки", ребенок испытывает страх смерти, что его поймают и убьют.

8. При просмотре мультфильмов, играя в компьютер, дети начинают себя идентифицировать с выдуманными персонажами и все реже с реальными людьми.

9. Развитие агрессии. Содержание мультфильмов, как правило, агрессивное. Дети подражательны. Видя, как на экране с легкостью убивают, дерутся, ребенок думает, что и в реальной жизни должно быть все то же самое. Стирается грань между добром и злом. Регулярно играя в компьютерные "стрелялки", агрессивное поведение становится нормой. Убивая, ребенок не переживает боли и получает удовольствие от того, что он "убил".

10. У детей наблюдается нарушение поведения, жестокость.

11. Лексикон и сленг. Детей очень привлекает ненормативная лексика. Они повторяют фразы мультипликационных героев. Часто от детей можно услышать в адрес сверстников: "А ты - вонючий монстр", "Идиот".

6. Меры по профилактике компьютерной и телевизионной зависимости у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы компьютер и телевизор стали союзниками в воспитании и развитии ребёнка, а не врагами, необходимо строго выполнять ряд требований.

1. Рекомендуется размещать компьютер и телевизор в общей комнате, а не в детской, таким образом обсуждение интерента и телевизионных программ станет повседневной привычкой, и ребенок не будет находиться наедине с «оргтехникой».

2. Ограничение пребывания ребенка перед экраном телевизора и монитора компьютера :

-Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2- 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном;

- Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет;

3. Соответствие компьютерных программ и телевизионных передач возрасту ребенка.

Не идите на поводу у детей в магазине. Для ребёнка главное упаковка, а не содержание. Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм (квестам, аркадам, стратегиям и т. п.). Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна:

- соответствовать возрасту ребёнка;

- состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

- занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать, не приводя малыша к раздражению.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических правил при размещении компьютера и телевизора :

Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:

- стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

- монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

- глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

- расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см, до телевизора - не менее 3-х метров;

- источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;

-провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.

2. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.

5. Выключение компьютера и телевизора после завершения сеанса просмотра. Составление семейных правил использования телевизора и компьютера.

6. Привлечение ребенка к участию в семейных делах.

7. Использование различных здоровьесберегающих технологий.

-Зрительной гимнастики. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

• Зажмуривание чередуем с широким открытием глаз.

Вращение глаз без поворота головы: сначала в одном, а потом в другом направлении.

• Учащенное моргание в течение (30-60 с).

• Массаж век круговыми движениями пальцев (30 - 60с).

- Динамические паузы. Выполнение комплекса физических упражнений - наклоны, приседания, отжимания, "лодочка", "ласточка".

8. Обязательное ежедневное совместное времяпрепровождение: чтение книг, настольные игры, походы и т. д.

Заключение

Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время детей, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами, такими как, например, игра на домашнем компьютере, а также сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Следовательно, ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами, потребностями и возможностями.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения из сюжетов компьютерных игр, телевизионных передач, фильмов и других средств массовой коммуникации. Символическое содержание, представленное в этих медиа, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определенных ценностей и образцов поведения.

Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

Средства массовой коммуникации в стремительно изменяющемся мире становятся все более значимым фактором существования и развития человека, тем более в младшем возрасте, когда складываются отношения с социальным окружением.

При разумном подходе никакого вредя телевизор и компьютер не принесут, а вот польза буде прямо-таки неоценимой. Умея обращаться с компьютером и телевизором с раннего детства, ребенок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой. Такие умения пригодятся ему в будущем, а может даже станут профессией. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети и разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

А чтобы компьютерные игры не стали главной целью и смыслом жизни дошкольника, достаточно наполнить его жизнь яркими, интересными событиями. Если родители уделяют ему достаточное количество внимания и предлагают интересный, увлекательный досуг, то у дошкольника вырабатывается стойкий иммунитет к игровой компьютерной зависимости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука Р для детей дошкольного возраста с использованием компьютерной программы ПервоЛого 3. Тема: Автоматизация звука Р Цели: Коррекционно-образовательные: • уточнение артикуляции звука [Р] и закрепление правильной артикуляции в.

Плоскостопие и его профилактика у детей дошкольного возраста Плоскостопие и его профилактика у детей дошкольного возраста Плоскостопие и его профилактика у детей дошкольного возраста Плоскостопие.

Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей дошкольного возраста. Эмоциональная сфера дошкольника. Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем.

Профилактика гриппа и ОРВИ у детей дошкольного возраста Профилактика гриппа и ОРВИ у детей дошкольного возраста С гриппом хоть однажды в своей жизни сталкивались, пожалуй, все. И это неудивительно,.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Знаете ли вы! Что распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных.

Профилактика манипулятивного поведения у детей дошкольного возраста Манипуляция - наиболее распространенный вид человеческого общения. В словарях оно трактуется как акт влияния на людей, управления ими с.

Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Изучение и коррекция специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время – одна из основных проблем учителей-логопедов и учителей.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.

Родительское собрание «Профилактика экранной зависимости у дошкольников» Цель: Проинформировать родителей о проблемах, связанных с повышенным интересом детей к телевизору, планшету и другим гаджетам; побудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 00:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД