Папки-передвижки

Профилактика нарушений письма и чтения у детей

Надежда Котова
Профилактика нарушений письма и чтения у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей

«Профилактика нарушений письма и чтения у детей»

Уважаемые родители! Давайте поможем вашему ребенку учиться с увлечением и преодолевать первые трудности обучения грамоте. Для этого, вам, как заботливым родителям, важно знать о профилактике нарушений чтения и письма.

Что делать?

1. Уточнять представления детей о форме, цвете, величине.

Сравнивайте по различным признакам овощи, фрукты, дома, деревья, мячики, машинки и т. п. Это помогает выделить существенное отличие.

2. Уточнять и расширять зрительную память.

Публикация «Профилактика нарушений письма и чтения у детей» размещена в разделах

Даются задания типа «Что исчезло? Нарисуй по памяти». Дети любят играть в такие игры. Нарисуйте машинку без колеса или спрячьте предмет в комнате, которые постоянно был на виду. Ребенок с интересом будет искать его, а в это время будет расширяться его зрительная память.

3. Формировать пространственные представления.

Сюда входит работа над пространственными предлогами. Усвоение ребенком смыслового значения предлогов и понятий.

4. Учить выделять отдельный звук среди других и определять его место в слове.

Ребенку важно уметь:

• определять место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);

• делить слова на слоги;

• развивать слоговой анализ и синтез;

• различать твердые и мягкие согласные;

• различать гласные и согласные звуки;

• различать слова, похожие по звучанию;

• различать слова, отличающие одним звуком

• осознать основные элементы языка.

5. Формировать правильное звукопроизношение.

Родители, вы должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. А если ребенок произносит отдельные звуки неправильно, вам необходимо обратиться за консультацией к логопеду. Ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме. Занятия эффективнее проводить в игровой форме. Продолжительность занятия должна быть не более 15-20 минут.

6. Развивать моторику и графические навыки.

Необходимо тренировать:

• пространственное восприятие, пространственное представление, зрительно- пространственный анализ и синтез (ориентировка на собственном теле, дифференциация правых и левых его частей; ориентировка в окружающем пространстве: расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами и их изображениями, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу», «вверху» и т. д.);

• общую моторику;

• мелкую моторику (игры с мелкими предметами, шнуровки и т. д.).

Используются приё мы:

• пальчиковые упражнения;

• пальчиковые игры;

• штриховки (вертикальные, наклонные, горизонтальные, округлые, узоры в тетради в клетку, дорисовывания предметов и т. д.).

7. Развивать и накапливать словарь.

Поиграйте в игры: «10 животных», «Кто больше ягод назовет?», «Что растет на грядке?», «Едем в мебельный магазин» и т. п. Так накапливаются слова по различным темам. При этом ребенок запоминает обобщающие слова. Также, очень полезно учить ребенка:

• использовать в речи глаголы с приставками;

• подбирать противоположные по смыслу прилагательные;

• употреблять наречия;

• понимать значения слов;

• определять количество и последовательность слов в предложении;

• составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;

• пересказывать текст;

• рассказывать сказку.

8. Не перегружайте ребенка непосильными заданиями.

Если ребенок устал – пусть отдохнет, ему трудно – возможно, материал очень сложный для его восприятия. Следите за психологической готовностью к обучению. У каждого индивидуальный путь речевого развития.

Выполняя эти задания, ваш ребенок не только избежит возможных нарушений чтения и письма, но и разовьет память, внимание, мышление. Значит, он будет более уверен и успешен в школе. Будьте внимательны к вашему ребенку, ведь от вашей помощи зависит его детское счастье!

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки»Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика нарушений письма и чтения у детей
Опубликовано: 30 марта 2024 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика нарушений письма и чтения у детей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Котова (УИ 3251407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД