Папки-передвижки

Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата. Игры и упражнения в «сухом бассейне»

Виктория Дзюба
Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата. Игры и упражнения в «сухом бассейне»

Сухой бассейн может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики для сухого бассейна служат безопасной опорой для тела человека, находящегося в нем. Это особенно важно для людей с двигательными нарушениями.

Публикация «Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата, Игры и упражнения в „сухом бассейне“» размещена в разделах

К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.

Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

Упражнения, выполняемые в положении лежа на спине

1. Потянуться, пока не появится чувство напряжения в мышцах, удерживать такое положение 10-15 секунд, расслабиться и отдохнуть.

2. Приподнимать голову и плечи, напрягая мышцы спины и живота.

3. Подтянуть колено к груди, захватив его руками, удерживать положение 15-20 секунд, повторить упражнение для другой ноги.

4. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных суставах, отталкивая шарики ногами.

5. Поглаживать шарики руками, разводя их в стороны.

6. Сгребать шарики руками на себя («закопаться»).

Упражнения, выполняемые в положении лежа на животе

1. Опустить руки на дно бассейна и достать шарики.

2. Разведение и сведение рук в стороны и вместе (как при плавании, поглаживая шарики.

3. Приподнять руки вверх, посмотреть вперед, опустить.

4. Движения руками, как при плавании, отгребая шарики от себя, затем выполняя обратное движение к себе.

5. Повороты на бок, на спину, в обратном порядке.

Упражнения, выполняемые в положении стоя

1. Ходьба по шарикам в сухом бассейне.

2. Перемещение в бассейне с помощью рук и ног.

3. Перешагивание через бортик бассейна, держась за него руками.

Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне» :

- занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально;

- обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес;

- игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша;

- продолжительность занятия — 15-20 минут, частота — раз в неделю.

Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект.

Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» - шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно-мышечный аппарат.

Для более продуктивного массажа предлагаем следующие упражнения :

«ВОРОНКИ»

Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей. И. п. : дети стоят на коленях вокруг бассейна :

- опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же движения повторяют левой рукой;

- опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения: а) встречные,

- расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

«НЫРЯЕМ»

Цель: массаж шейных мышц.

И. п. : ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне :

- достаем головой до бассейна.

«ПЕРЕКАТЫ»

Цель: массаж и координация работы позвоночника.

И. п. : ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:

- малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.

«НЕ ЗАМОЧИ РУК»

Цель: развитие динамической и статической координации.

И. п. : обычная стойка в бассейне : - разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками; - ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.

«РАЗВЕДЧИК»

Цель: массаж всего тела и развитие общей подвижности. Малыш ложится на шарики и начинает подражать различным приемам настоящего разведчика: ползет по-пластунски, на четвереньках, ныряет, скрываясь от погони и так далее.

«ХИТРЫЙ КОТЕНОК»

Цель: массаж всего тела и развитие общей подвижности. Передвигаясь по бассейну на четвереньках и время от времени прячась под шариками, ребенок старается копировать движения котенка.

«ЧАСИКИ»

Цель: укрепление мышц ног и развитие опорной способности рук. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед. Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу.

«РАССЛАБЛЕНИЕ»

Цель: расслабление всех мышц, снятие эмоционального напряжения, регуляция дыхания. Ребенок лежит в бассейне на спине. Попросите его сначала потянуться и напрячь все мышцы, а затем (через 10-15 секунд) расслабиться и почувствовать, что тело стало легким, как перышко.

«КТО БОЛЬШЕ?»

Цель: развитие ловкости рук и цветовосприятия. Дети стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания можно предложить детям набирать шарики только определенного цвета.

«ШАЛОВЛИВЫЕ НОЖКИ».

Цель: массаж и укрепление мышц ног. Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу воспитателя они опускают ноги в «воду» и начинают ими весело болтать.

«ПОЗДОРОВАЙСЯ».

Цель: развитие тактильных ощущений. В эту игру нужно играть в компании маленьких друзей, поэтому она хорошо подойдет для занятий в детском саду. Дети сидят в бассейне по плечи в шариках, ведущий произносит имена парами и названные ребята под «водой» пожимают руки.

«ДОСТАНЬ СО ДНА».

Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Спрячьте на дне бассейна несколько предметов и предложите детям их найти. Начните с крупных знакомых вещей, а если хотите усложнить задание, выбирайте предметы помельче.

«КТО БОЛЬШЕ?»

Цель: развитие ловкости рук и цветовосприятия. Дети стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания можно предложить детям набирать шарики только определенного цвета.

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Цель: укрепление мышц спины.

И. п. - ребёнок лежит на животе (второй вариант – на спине).

- руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения руками и ногами – как будто плывёт.

«ДЕЛЬФИН»

Цель: развитие динамической координации.

И. п. – ребёнок лежит на животе.

- руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом», затем выполняются движения ногами к себе.

«ЛЯГУШКА»

Цель: укрепление мышц спины, рук.

И. п. – стоя в углу бассейна, - по команде быстро перебежать в противоположный угол, стараясь не упасть. Руки держать в разных положениях.

«СТРЕЛКИ»

Цель: развитие динамической координации.

И. п. – стоя в углу бассейна, - по команде быстро перебежать в противоположный угол, стараясь не упасть. Руки держать в разных положениях.

«ВЕЛОСИПЕДЫ»

Цель: массаж подошв стоп и икроножных мышц.

И. п. – сиди спиной к бортику, прямые руки в стороны на бортике, ноги вместе вытянуты вперёд, - работать ногами, как на велосипеде, стараясь разогнат

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных группКартотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: - занятия лучше проводить в.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Автор публикации:
Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата. Игры и упражнения в «сухом бассейне»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 00:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД