Получи документы

Профилактика плоскостопия

Лариса Назарец
Профилактика плоскостопия

1. Задача: сбросить инертность физического самочувствия, поднять мышечный тонус, разогреть организм, подготовить его для активной работы.

Пособия: Массажер «тонус»

Двигательная активность:

Стоя на массажере выполнить ритмические движения ногами (с опорой) – как бы ходьба на месте (30 сек., средний)

Прыжки на массажере на двух ногах (с опорой) (30 сек., средний)

Пальчиковая зарядка:

Вот как пляшет наш Большак

И вот эдак, и вот так.

(изо всех сил шевелят большими пальцами ног) (10 сек)

Он один впереди, остальные позади.

Публикация «Профилактика плоскостопия» размещена в разделах

(шевелят всеми пальцами ног) (10 сек)

Дед Егор срубил забор, щели и дыры – чтобы виден был вор.

(разводят пальцами ног как можно шире, а потом поднимают их). (10 сек)

Пособия: Стул на каждого ребенка

Двигательная активность:

Пять и пять пошли гулять

Вот их стало – дважды пять

(по возможности разворачивают ступни ног друг к другу, поглаживают друг друга). (10 сек)

2. Задача: использование специальных упражнений, направленных на укрепление мышц и связного аппарата голени и стопы, обеспечивающие нормальное развитие стопы, восстанавливающие ее функции и формы.

Двигательная активность:

1. «Барабанщик»- ребенок сидит на полу с согнутыми ногами в коленях, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляется (3 раза, средний).

2. «Маляр» - сидя на полу колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводить по подъему другой по направлению от большого пальца к колену (3 раза на каждой ноге, медленно).

3. «Качалочки»

И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-потянутся влево

2-потянутся вправо

3-наклон вперед и выполнение руками «ножниц»

4-в и. п. (6 раз, средний)

4. «Гусеница» - сидя на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед, затем пальцы снова распрямляются и движения повторяются. Работают обеими ногами одновременно (4 раза, средний).

5. «Мельница» - ребенок сидя на полу с выпрямленными ногами (коленями) описывает ступнями круги в разных направлениях (30 сек., медленно)

6. «Воробей» - дети выполняют три пружинистых подскока, четвертый – энергичный подскок руки в стороны (5*2 раза, средний)

Спортивная пауза:

Задача: подражательно воспроизводить чужие эмоции, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях эмоций, нахождение детьми наиболее выразительных движений, развитие творческих способностей.

Двигательная активность:

Ребенок с помощью движений загадывает (изображает) любого животного, другие отгадывают и стараются определить его характер. (трусливый, смелый, жадный… заяц) (2-3 минуты)

3. Задача: воспитывать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Пособие: предмет, картинки с изображением лошадки, медведя

Двигательная активность:

Выполнение «образных» физических упражнений по карточкам.

1. «Цирковая лошадка» - ходьба с высоким подниманием колена (30 сек)

2. «Медведь» - ходьба с опорой на ладони и ступни (ходьба по – медвежьи) (30 сек)

Задача:

4. Развитие внимания, координации движения, требующая точности выполнения действий, быстрого переключения с одного движения на другое.

Двигательная активность:

Участники игры танцуют пока звучит музыка. Как только музыка замолкает игроки должны сгруппироваться в соответствии с поднятой карточкой: геометрическая фигура круга большого диаметра – большой круг; маленького диаметра – малый круг; треугольник – малые круги по всему листу (2 минуты)

5. Задача: укрепление всего мышечного аппарата стопы и голени.

Пособие: листы бумаги, карандаши

Двигательная активность:

Ребенок сидит на полу с согнутыми коленями зажимая карандаш между большим и остальными пальцами и рисуем на листе бумаги различные фигуры (1 минута).

6. Задача: продолжать обучать детей приемам расслабления

Пособие: детский стул на каждого ребенка

Двигательная активность:

Дети сидят на стул и выполняют следующие действия:

1. Раздвигают и распрямляют пальцы ног, руками прогладывают между пальцами ватные тампоны.

2. Дети садятся ближе к краю, опираясь на стул спиной.

Воспитатель медленно, тихим голосом читает:

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать и рисовать. Но не все пока умеют расслабляться.

Веселая зарядка окончена, ребятки!

Ах, как приятно было нам играть.

Но вы не скучайте, движения не забывайте,

Скоро с вами снова встретимся опять!

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Основная цель гимнастики после.

Туризм для дошколят Недостаточная двигательная активность - гиподинамия - отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика плоскостопия
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД