Лучший педагог года

Профилактика речевых нарушений в условиях детского сада (1 фото)

Светлана
Профилактика речевых нарушений в условиях детского сада

Работая в детском саду, не имеющего в своём составе специализированных речевых групп, с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет, не скрою, что времени на профилактику речевых нарушений у детей 3-5 лет не всегда хватает. И здесь надо чётко понимать, что именно надо развивать в среднем возрасте, чему уделить внимание воспитателя и логопеда, чтобы свести к минимуму проявления речевых расстройств.

Задачи профилактической речевой работы :

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать лицевую мускулатуру и речевые мышцы;

Публикация «Профилактика речевых нарушений в условиях детского сада» размещена в разделах

• Закреплять правильное произношение уже имеющихся звуков;

• Развивать фонематическое восприятие;

• Развивать темпо-ритмическую сторону речи;

• Развивать речевое дыхание, голос;

• Развивать координацию слова с движением;

• Развивать психические процессы, связанные с речью: внимание, мышление, воображение, память.

Основные разделы профилактической развивающей работы.

1. Развитие правильного речевого дыхания :

• Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи).

• Обучение спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).

2. Развитие мелкой моторики:

• Пальчиковая гимнастика.

• Речь и движение («расскажи стихи руками»).

• Игры с пластилином, крупами, бросовым материалом.

3. Развитие мимических мышц и мышц речевого аппарата :

• Самомассаж мышц лица.

Обучение мимическим выражениям лица: страх, радость, удивление и др.

• Развитие мышц артикуляционного аппарата (Основной комплекс артикуляционной гимнастики).

4. Развитие правильного звукопроизношения:

• Уточнение артикуляции гласных звуков («а».»о».»у»,»и»).

• Уточнение артикуляции простых согласных звуков («м», «б», «д», «н», «в», «п», «т»).

5. Развитие ритма и темпа речи:

• Обучение умеренному темпу речи.

• Обучение воспроизведению заданного ритма.

6. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

• Обучение различению неречевых звуков.

• Обучение выделение речевого звука в ряду неречевых звуков.

• Обучение выделение заданного звука в ряду других речевых звуков.

7. Развитие интонационной выразительности речи:

• Выработка умения модулировать голос.

Обучение пониманию и различению различной интонаций речи: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

8. Развитие психических процессов:

• Развитие слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения.

Эти задачи логопед может решать в режимные моменты: после прогулки, перед обедом, в перерывах между занятиями (организуя детей фронтально на 8-12 минут). Воспитатель решает их, в том числе, и в процессе занятий по ознакомлению с окружающим (физкультминутка или как часть занятия). Результатом этой работы станет снижение частоты речевых недоразвитий к старшему дошкольному возрасту.

Профилактика речевых нарушений в условиях детского сада
Публикации по теме:

Что такое дошкольный логопункт Что такое логопункт? Уже на протяжении многих лет наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. Они, как известно, очень разнообразны.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика речевых нарушений в условиях детского сада
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД