Елена Ческидова
Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.
Нормативно — правовая база
1. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20. 11. 1989г.
2. Конституция РФ от 12. 12. 1993г.
3. Гражданский кодекс РФ.
4. Семейный кодекс РФ
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30. 12. 2001г. № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2020)
6. Федеральный закон РФ от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Публикация «Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ» размещена в разделах
7. Федеральный закон РФ от 24. 07. 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации».
8. Закон РФ от 29. 12. 2012г. № 273 «Об образовании».
9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12. 09. 2008г. №666.
10. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию».
Локальные акты ДОУ
1. Приказ о назначении ответственного лица за работу с неблагополучными семьями.
2. Порядок постановки на внутрисадиковский учет.
3. Алгоритм работы с семьями группы риска в ДОУ.
4. План работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
5. Индивидуальные планы сопровождения неблагополучной семьи.
6. Набор памяток и рекомендаций для педагогов и родителей.
Статистический анализ МБДОУ «Детский сад №.»по состоянию на 31.12.2019
Общее количество детей - 174
Семьи СОП/ в них детей состоит на учете - 0
Семьи ТЖС/ в них детей состоит на учете - 0
Обучающиеся, состоящие на учете в ОПДН МО МВД - 0
Обучающиеся, состоящие на педагогическом учете ДОУ- 3
Наиболее эффективные формы работы МБДОУ «Детский сад №.»:
• Создание банка данных детей, посещающих ДОУ
• Составление социального паспорта ДОУ (Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.)
• Выявление неблагополучных семей.
• Изучение причин неблагополучия семьи посредством наблюдения, бесед, анкетирования, психологической и социальной диагностики, посещения семей.
Организация ППМС-помощи обучающимся.
• Поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала.
• Организационные, диагностические, обучающие и развивающие мероприятий для воспитанников, педагогов и родителей
• Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.