Приложение МААМ

Профилактика травматизма как средство создания психологически безопасной среды в ДОУ

Ольга Яковлева
Профилактика травматизма как средство создания психологически безопасной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика травматизма как средство создания психологически безопасной среды в ДОУ.

Очень важным направлением работы является профилактика детских конфликтов, что позволяет избежать не только травматизма, но и сформировать психологически комфортную и безопасную среду.

Публикация «Профилактика травматизма как средство создания психологически безопасной среды в ДОУ» размещена в разделах

Представления о конфликте и конфликтной ситуации формируются уже в дошкольном возрасте. Отношения дошкольников очень сложны и противоречивы. Конечно, дети очень любят играть вместе, но далеко не всегда их игра проходит мирно. Иногда возникают обиды и ссоры, назревает конфликтная ситуация, что может привести к травматизму.

Для предотвращения конфликтов очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной.

В начале учебного года в группах старшего дошкольного возраста я провожу социометрическое исследование (игра «Секрет», Т. А. Репина, чтобы выявить положение каждого ребенка в системе межличностных отношений, насколько ему комфортно в группе, удовлетворена ли потребность в общении со сверстниками.

В рамках профилактической работы совместно с воспитателями проводятся игровые занятия, направленные на развитие навыков безопасного поведения и формирование групповой сплоченности (рабочая программа «Будем друзьями» на основе «Я и мой мир» Е. В. Белинская, «Межличностные отношения дошкольников» Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова).

Каждое занятие имеет четкую структуру:

1. Организационная часть (упражнение – приветствие, упражнение – разминка, цель которой – настрой детей на совестную деятельность, создание положительного настроя в группе.

2. Основная часть включает игры и упражнения, позволяющие реализовать основные задачи занятия.

3. Заключительная часть (упражнение – прощание, цель которой – закрепление положительных эмоций, подведение итогов.

Наряду со специальными играми большое значение имеют приемы неигрового типа, которые также помогают налаживанию бесконфликтного общения между детьми. Об этих приемах я и хочу вам рассказать более подробно.

Утро в группе ребята начинают с необычного приветствия – «Минута вхождения в день», которое уже стало доброй традицией. Дети встают в круг, держась за руки, и в стихотворной форме приветствуют друг друга.

Для создания теплой дружеской атмосферы используются Речевые настройки.

Настроение, с которым они пришли в детский сад, отмечают в «Уголке настроения», созданном в каждой группе. В одной из групп на магнитной доске приклеены фотографии всех детей. Для каждого ребенка заготовлены по три воздушных шарика из бумаги. Ребята прикрепляют к своей фотографии шарик соответствующего цвета (желтый – хорошее, веселое; зеленый – спокойное; синий – плохое). Если в течение дня настроение меняется, соответственно, шарик тоже. В начале этой работы дети были сосредоточены только на цвете своего шарика, на своем состоянии. Но при проведении бесед, анализа настроения, оказания поддержки со стороны воспитателя, они стали обращать внимание на настроение друг друга и пытаться помочь своему сверстнику («Ты грустный?», «Давай поиграем вместе!»).

Также совместно с детьми выбирается эмблема и девиз группы (Например, «Как ягодки на ветке – дружат в группе детки»).

В игровой зоне находится «Ковер мира». Он представляет собой солнце с голубем, где желтый круг – символ доброты и тепла. Лучи - разного цвета, чтобы обратить внимание детей на то, что «все мы разные, но мы все вместе». А голубь – символ мира во всем мире. По мере необходимости ребята садятся вокруг него и обсуждают возникшие проблемы, ссоры. Затем мирятся, произнося «Мирилки». Такой «Ковер мира» позволяет детям разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед. Само его наличие побуждает ребят отказаться от драк и споров, заменив их обсуждением.

Освободиться от напряжения или возникшего раздражения можно в «Уголке гнева» : смять лист бумаги, выговориться в «мешочек для крика» и потоптаться на резиновом «коврике злости».

Кроме всего совместно с воспитателями организовываются общие дела: коллективные работы; задания, создающие проблемные ситуации, требующие их решения (например, одинаково раскрасить свои рисунки, имея при этом два разных карандаша на двоих).

В конце недели подводятся итоги с помощью шкатулки «Добрых дел». В течение недели за каждый хороший поступок дети кладут в нее розовую фишку, за каждый плохой – синюю. Таким образом, определяется количество добрых дел. Именно общий анализ поступков объединяет детей, каждый может задуматься над своим «вкладом» в общие хорошие дела всей группы.

Данная работа способствовала созданию более благоприятного микроклимата в группе за счет групповой сплоченности.

Часто дошкольники стремятся, но не умеют вступать в контакт, проявить доброжелательное отношение, выслушать товарища. Отсутствие положительного опыта и приводит к стихийному возникновению негативных форм поведения, к конфликтам. Наша задача – помочь приобрести этот опыт, который пригодится им в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 1) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из.

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 2) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. II. Работа с педагогическим коллективом. Цель работы с педагогами.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика травматизма как средство создания психологически безопасной среды в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 20:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика травматизма как средство создания психологически безопасной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 2283301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД