Папки-передвижки

Профилактика жестокого обращения с детьми

Дарья Границкас
Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в стенах детского сада №14 «Боровичок». Меня зовут ДЕ – я педагог – психолог этого сада.

Буквально минуту назад Вы заходили в наш зал, занимали свои места, приветствовали знакомые лица под замечательную подборку слайдов, сопровождающиеся спокойной музыкой. Я надеюсь, что такое начало вызвало у вас только положительные эмоции, чувства спокойствия, надёжности, теплоты и конечно любви, ведь подборка так и называлась only love .

Публикация «Профилактика жестокого обращения с детьми» размещена в разделах

Но к сожалению в настоящее время мы всё чаще говорим о негативных явлениях нашей жизни. Проблема жестокого обращения с детьми становится одной из самых актуальных. В последнее время отношение общества к насилию существенно изменилось. Многие начинают относиться к проявлениям жестокости, как к чему-то обыденному. Всё это легко объяснить - СМИ, Интернет пестрят различными шокирующими роликами, фотографиями, статьями. Мимо которых нельзя пройти мимо.

И чтобы не быть голословной я подобрала несколько таких видео: ВИДЕОРЯД

В декабре мы собирались в этом же зале по теме: Права ребенка. Защита прав ребенка в дошкольном учреждении.

И в продолжение Сегодня тема звучит как «Профилактика жестокого обращения с детьми», где я расскажу и о работе проекта «Безопасная семья» (СЛАЙД 1)

Давайте же разбираться по порядку. Хочется начать со слов великих. (СЛАЙД 2)

В первую очередь мы коснёмся нормативно – правовой базы. Она представлена на слайдах. Итак, сначала представлены документы международ. уровня, это:

1. Всеобщая декларация прав человека

2. Декларация Прав Ребенка

3. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)

4. Конвенция о правах ребенка

Далее представлены документы Федерального значения (СЛАЙД 3 СЛАЙД 4)

Теперь коснёмся непосредственно нашей темы! (СЛАЙД 6)

Насилие над ребёнком, часто скрытая завуалированная проблема. Дети не говорят об этом, так как некоторые считают это нормальным, если жестокость была всегда частью их воспитания, иногда это причина кроется в страхе ещё большего наказания, так же в некоторых играет стыд как за свою семью.

Давайте рассмотрим понятия:

Жестокое обращение -

Насилие -

ПРИЧИНЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ (СЛАЙД 7)

Существует много теорий, которые пытаются объяснить жестокое обращение с детьми их родителями или другими взрослыми людьми. Основная суть их сводится к тому, что насилие, как правило, является результатом комплекса различных причин, но степень их влияния при тех или иных формах насилия различна. Существует также понятие психологических факторов риска или групп риска для детей и родителей по возникновению насилия.

В группу риска родителей входят:

1) люди, которые сами подвергались насилию в детстве;

2) люди, которые страдают психическими расстройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия);

3) люди, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

4) испытывающие экономические и социальные трудности;

5) молодые матери (до 18 лет);

6) семьи со сложным психологическим климатом.

Выделяют 4 формы насилия над ребенком: (СЛАЙД 8)

1. Физическое насилие (СЛАЙД 9)

– это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. К физическому насилию относят также случаи, когда родители умышленно не предотвращают возможности причинении телесных повреждений.

2. Сексуальное насилие (СЛАЙД 10)

- это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

(СЛАЙД 11)

3. Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

(СЛАЙД 12)

4. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной

заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное

состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

(СЛАЙД 13)

И поскольку тема нашей встречи «ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТ. ОБРАЩ» в нашем детском саду был разработан проет, который называется «БЕЗОПАСНАЯ СЕМЬЯ»

В семье дети получают первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием «неблагополучная семья», в нашем случае, уместнее говорить, семьи отклоняющееся от нормы, поэтому данное понятие мы будем использовать в кавычках.

Под семьей, отклоняющейся от нормы мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».

(СЛАЙД 14) Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи.

Задачи проекта:

раннее выявление неблагополучия в семье;

оказание помощи, направленной на успешную социализацию ребёнка из семьи «группы риска»;

психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей;

вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Данная программа направлена на детей старшего и подготовительного возраста.

(СЛАЙД 15) Принципы организации работы с семьёй6

1принцип: изучение семьи, как одно из условий эффективной работы с «неблагополучными семьями».

2принцип: обеспечение органической связи и единства в работе детского сада и семьи.

3принцип: взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями:

4принцип: использование эффективных разнообразных форм работы детского сада с неблагополучными семьями.

5принцип: осуществление систематической связи детского сада с «неблагополучными семьями» по определённому плану в течение всего учебного года.

(СЛАЙД 16) Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

• Социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

• Медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);

• Социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями);

• Социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

• Психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);

• Криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

(СЛАЙД 17) ИЗУЧЕНИЕ «НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ» СЕМЬИ

С целью выявления семейного неблагополучия используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

Для изучения используются различные виды диагностики:

1. Наблюдение за детьми (заполнение карт наблюдения в начале года).

Цель: определить наличие проблем у ребенка, его общее эмоциональное состояние.

2. Проведение социометрической методики в группе.

Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам.

3. Проективные методики, направленные на изучение детско-родительских взаимоотношений - Тест «Рисунок семьи».

4. Опрос, анкетирование родителей.

Цель: собрать необходимую информацию о семье, а так же определить характер внутрисемейных взаимоотношений.

• Опросник «Взаимодействие родителя с ребёнком» (ВРР) И. М. Марковской;

• Анкета-тестирование «Социальные факторы жизни семьи».

3. Опрос, анкетирование педагогов:

Цель: собрать необходимую информацию о семье и о ребёнке.

• Опросник «Индикаторы поведения в дошкольном учреждении» как раз в данном опроснике указаны индикаторы пренебрежения, физического, психологического и сексуального насилия

• Анкета «Симптомы нервно – эмоционального напряжения у детей».

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности

1. МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА

1. Родительские собрания, где в результате беседы родители делятся своим жизненным опытом и прислушиваются к советам других родителей.

2. Индивидуальная консультация. Возможны беседы на темы, касающиеся семейного воспитания: стили воспитания, ошибки воспитания и их последствия. Но наиболее актуальны темы, которые интересуют самих родителей, поэтому необходимо заинтересовать и подтолкнуть их к обращению за индивидуальной консультацией при возникающих вопросах и проблемах.

3. Наглядная агитация, где изложены основные положения касающиеся воспитания детей, представлена информация о возможной помощи.

4. Организация развивающих занятий с педагогом – психологом. Дети из семей риска посещают подгрупповые занятия совместно с другими детьми из своей группы.

В занятия включены методы релаксации, задания на развитие коммуникативной, эмоциональной сферы формирование действовать в группе и др.

5. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, развлечения, конкурсы и др.)

6. Привлечение СМИ.

Публикации по теме:

Профилактика гриппа, ОРЗ. Точечный массаж при ОРЗ С наступлением осени и холодов, возрастает риск возникновения различных простудных заболеваний. ОРВИ и ОРЗ являются очень распространенными.

Работа с гиперактивными детьми дошкольниками как профилактика девиантного поведения Многие родители, педагоги сталкиваются с проблемой «трудных» детей. Но кто они, эти «трудные» дети? Всегда ли мы, взрослые, понимаем их.

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Не стоит требовать от ребенка невозможного.

Конспект НОД в старшей группе «Правила обращения с огнем» Плутарх:Огонь жжёт тех, кто его трогает, но тем, кто умеет им пользоваться, он даёт и свет, и тепло, и помощь при всякой работе. Разработал.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа» Многих родителей интересует профилактика гриппа и ОРЗ. Грипп – это острое респираторное заболевание вирусной этиологии, протекающее с явлением.

Профилактика дезадаптации у первоклассников в ОВЗ Принципы психолого-педагогической программы 1. принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка; 2. принцип уникальности.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Как добиться положительного настроя ребенка Очень важно, чтобы гимнастика не стала для ребенка неприятной обязанностью,.

Профилактика плоскостопия у детей с ОВЗ Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста с ОВЗ В наше время дети испытывают повышенную информационную нагрузку. Больше времени.

Стенгазета «Профилактика плоскостопия»Стенгазета «Профилактика плоскостопия» В данной стенгазете предложены упражнения для профилактики плоскостопия, которые мы выполняем в детском саду. Но их можно выполнять также.

Стенгазета «Профилактика плоскостопия»Стенгазета «Профилактика плоскостопия» В своей газете я отобразила здоровьесберегающие технологии, направленные на профилактику плоскостопия у дошкольников. В газету были помещены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика жестокого обращения с детьми
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД