МААМ-картинки

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Радуга профессий»

Золотова Марина
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Радуга профессий»

Тема: Радуга профессий

Тип УЗ: изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид: комбинированный

Цель: расширить знания обучающихся о мире профессий.

Задачи:

Обучающие: познакомить с редкими профессиями, показать значимость профессий для человека

Развивающая: развивать умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по профориентации „Радуга профессий“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.

Методы и приемы: анаграммы, игра – дискуссия, синквейн, беседа

Оборудование:

Этап учебного занятия*

Содержание учебного занятия

Действия обучающихся

Организационный

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Давайте для начала попробуем разгадать анаграмму: АДРАУГ ФЙРПИСЕСО

Как вы думаете, что такое радуга профессий?

(ответ ребят)

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми профессиями и вспомнить те, что были забыты

Давайте поверим, сколько профессий вы знаете. Для этого нам необходимо сыграть в игру.

Игра: «Я знаю много профессий».

По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.

Усвоение новых знаний и способов действий

Как Вы, считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?

Высказываются 2-3 человека. (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

Здесь можно вспомнить слова И. А. Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

Как вы понимаете это высказывание? Высказываются 2-3 человека.

(У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной).

Педагог: Совершенно верно. И согласитесь, что это- счастье, когда способности и интересы, т. е. «хочу» и «могу» совпадают.

А как это можно назвать одним словом? (Призвание)

А какие современные профессии вы можете назвать? Отвечают 2-3 человека.

Попробуйте объяснить суть работы человека этой профессии. Какими качествами он должен обладать? (если дети затрудняются, учитель предлагает какие-либо определенные профессии и сам объясняет суть работы людей этих профессий)

А кем бы вы хотели стать? Почему?

Мы с Вами уже обсудили какими факторами необходимо руководствоваться при выборе профессии.

Первичная проверка понимания изученного

Профессий много, в нашем мире существует много необычных профессий. Давайте с вами поиграем в игру, для этого нам мы поделимся на 3 подгруппы.

Игра: «Необычные профессии»

Учащиеся делятся на несколько групп. Каждой группе выдается карточка с названием

необычной профессии (например, «титестер») и ее определением. Можно подготовить заранее

предметы, связанные с этой профессией. Задача учащихся: невербально показать другим

группам данную профессию. Остальные учащиеся должны угадать эту профессию. В помощь

им выдаются карточки с названиями и определениями нескольких профессий, из которых они

выбирают ответ, соответствующий данной импровизации.

Отлично, теперь давайте проверим, сможете ли вы отличить реальные профессии от вымышленных.

Игра: «Верите ли вы?»

Задача: расширение знаний о профессиях

Учащимся предлагаются различные профессии : реальные и вымышленные. Ребята

должны угадать, существует такая профессия или нет. Чтобы игра прошла активней и веселее,

можно предложить учащимся хлопать, если профессия реальная, топать, если – вымышленная.

Примеры профессий : энолог, бургеролог, испытатель мебели, клумболог. Учащиеся

предполагают, чем занимается специалист той или иной профессии. Ведущий сообщает,

правы учащиеся или нет, рассказывает о профессии.

Рефлексивный

«Синквейн».

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Спасибо!

Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей профессии.

Давайте закончим наше занятие также ярко, как мы его начали.

Домашнее задание: подготовить сообщение о мировых лидерах и профессиях, которые они получили.

Тема: ценностные ориентации

Тип УЗ: изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид: комбинированный

Цель: уточнить содержание ценностных ориентаций современного человека и их значимость в формировании успешной личности

Задачи:

Обучающие: изучить содержание ценностных ориентаций современных подростков

Развивающая: развивать умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли

Воспитательные: воспитывать уважение ценностям другого человека

Методы и приемы: анаграммы, игра – дискуссия, синквейн, беседа

Оборудование

Этап учебного занятия*

Содержание учебного занятия

Действия обучающихся

Организационный

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Давайте для начала попробуем разгадать анаграмму: НОСНЦЕЫТНЕ НЕИТАРИОЦИ

На нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как личность; узнать о своих ценностях, осознать свою индивидуальность или сходство с ровесниками.

Ценностные ориентации являются важной составляющей в развитии лидерских качеств и становлении успешной личности

По легенде, много тысяч лет назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма:

«Познай самого себя». Что означали эти слова?

Каждое новое поколение людей стремится постичь смысл существования человека, ответить на этот вопрос в соответствии с духом своего времени.

Вы сейчас находитесь в возрасте, когда человек делает одно из важнейших открытий - открывает себя. В этих поисках заложен большой потенциал. Чтобы выявить и использовать его, надо найти себя. Но сразу замечу, что никому не дано познать свои возможности до конца и определить свое будущее. Но все же каждому под силу начертить свой собственный путь сотворения себя. Желаю нам успеха и плодотворной работы.

Усвоение новых знаний и способов действий

Для начала нам необходимо сформулировать понятие: «ценность»

Ребята, давайте с вами подумаем,

что такое ценность?

Что это понятие в себя включает?

Ценность - то, чему человек осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями, временем или деньгами.

Ценностные ориентации человека составляют основу отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе; основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности – «философии жизни».

К чему же стремится человек?

(ответы учащихся)

Вывод: свобода, здоровье, карьера, образование, семья и т. д. Это ценности- цели.

Что необходимо человеку для достижения главных целей?

(Ответы детей)

Вывод: многие качества личности помогают добиваться важных для себя целей.

Игра: «Мир моих ценностей»

Запишите на листочках пять самых важных вещей в вашей жизни, после чего проранжируйте их по степени важности. Зачитывание происходит поочередно.

Вопросы для обсуждения:

- Какие ценности были общими?

- Почему именно они были определены?

- С какой целью мы выполняли это упражнение?

- Почему важно иметь в жизни собственные ценности?

Игра: «Ценностные ориентации»

Готовясь к сегодняшнему занятию, мы провели опрос учащихся 9-10 классов с целью изучения их жизненных ценностей. Приоритеты учащихся распределились следующим образом.

Ценностные ориентации учащихся 9-10 классов

1. Счастливая семья

2. Дружба

3. Хорошее образование

4. Счастье близких людей

5. Хорошая работа и карьера

6. Хорошее здоровье

7. Уверенность в себе и самоуважение

8. Хороший дом, квартира

9. Достижения в искусстве, музыке, спорте

10. Деньги, богатство

11. Уважение и восхищение окружающих

12. Слава

13. Хорошая пища

14. Красивая одежда, ювелирные украшения

15. Сохранение жизни и природы на Земле

16. Наука как познание нового

17. Власть или положение

18. Благополучие государства

Первичная проверка понимания изученного

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что жеобъединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Их отличают:

активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

Рефлексивный

Давайте закончим наше занятие также ярко, как мы его начали. "

«Синквейн».

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Спасибо!

Итог: для нашего творческого объединения: «Ступени Лидерства» очень важно сформировать у вас правильные ценностные ориентации, которые помогут вам в будущем стать успешным человеком!

Домашнее задание: подготовить сообщение о мировых лидерах, и попробовать определить их ценностные ориентации.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Фотоотчет «Радуга профессий»Фотоотчет «Радуга профессий» «Радуга профессий» Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее важных в жизни решений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Радуга профессий»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД