Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Радуга профессий»

Золотова Марина
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Радуга профессий»

Тема: Радуга профессий

Тип УЗ: изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид: комбинированный

Цель: расширить знания обучающихся о мире профессий.

Задачи:

Обучающие: познакомить с редкими профессиями, показать значимость профессий для человека

Развивающая: развивать умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.

Методы и приемы: анаграммы, игра – дискуссия, синквейн, беседа

Оборудование:

Этап учебного занятия*

Содержание учебного занятия

Действия обучающихся

Организационный

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Давайте для начала попробуем разгадать анаграмму: АДРАУГ ФЙРПИСЕСО

Как вы думаете, что такое радуга профессий?

(ответ ребят)

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми профессиями и вспомнить те, что были забыты

Давайте поверим, сколько профессий вы знаете. Для этого нам необходимо сыграть в игру.

Игра: «Я знаю много профессий».

По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.

Усвоение новых знаний и способов действий

Как Вы, считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?

Высказываются 2-3 человека. (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

Здесь можно вспомнить слова И. А. Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

Как вы понимаете это высказывание? Высказываются 2-3 человека.

(У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной).

Педагог: Совершенно верно. И согласитесь, что это- счастье, когда способности и интересы, т. е. «хочу» и «могу» совпадают.

А как это можно назвать одним словом? (Призвание)

А какие современные профессии вы можете назвать? Отвечают 2-3 человека.

Попробуйте объяснить суть работы человека этой профессии. Какими качествами он должен обладать? (если дети затрудняются, учитель предлагает какие-либо определенные профессии и сам объясняет суть работы людей этих профессий)

А кем бы вы хотели стать? Почему?

Мы с Вами уже обсудили какими факторами необходимо руководствоваться при выборе профессии.

Первичная проверка понимания изученного

Профессий много, в нашем мире существует много необычных профессий. Давайте с вами поиграем в игру, для этого нам мы поделимся на 3 подгруппы.

Игра: «Необычные профессии»

Учащиеся делятся на несколько групп. Каждой группе выдается карточка с названием

необычной профессии (например, «титестер») и ее определением. Можно подготовить заранее

предметы, связанные с этой профессией.Задача учащихся: невербально показать другим

группам данную профессию. Остальные учащиеся должны угадать эту профессию. В помощь

им выдаются карточки с названиями и определениями нескольких профессий, из которых они

выбирают ответ, соответствующий данной импровизации.

Отлично, теперь давайте проверим, сможете ли вы отличить реальные профессии от вымышленных.

Игра: «Верите ли вы?»

Задача: расширение знаний о профессиях

Учащимся предлагаются различные профессии: реальные и вымышленные. Ребята

должны угадать, существует такая профессия или нет. Чтобы игра прошла активней и веселее,

можно предложить учащимся хлопать, если профессия реальная, топать, если – вымышленная.

Примеры профессий: энолог, бургеролог, испытатель мебели, клумболог. Учащиеся

предполагают, чем занимается специалист той или иной профессии. Ведущий сообщает,

правы учащиеся или нет, рассказывает о профессии.

Рефлексивный

«Синквейн».

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Спасибо!

Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей профессии.

Давайте закончим наше занятие также ярко, как мы его начали.

Домашнее задание: подготовить сообщение о мировых лидерах и профессиях, которые они получили.

Тема: ценностные ориентации

Тип УЗ: изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид: комбинированный

Цель: уточнить содержание ценностных ориентаций современного человека и их значимость в формировании успешной личности

Задачи:

Обучающие: изучить содержание ценностных ориентаций современных подростков

Развивающая: развивать умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли

Воспитательные: воспитывать уважение ценностям другого человека

Методы и приемы: анаграммы, игра – дискуссия, синквейн, беседа

Оборудование

Этап учебного занятия*

Содержание учебного занятия

Действия обучающихся

Организационный

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Давайте для начала попробуем разгадать анаграмму: НОСНЦЕЫТНЕ НЕИТАРИОЦИ

На нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как личность; узнать о своих ценностях, осознать свою индивидуальность или сходство с ровесниками.

Ценностные ориентации являются важной составляющей в развитии лидерских качеств и становлении успешной личности

По легенде,много тысяч лет назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма:

«Познай самого себя». Что означали эти слова?

Каждое новое поколение людей стремится постичь смысл существования человека, ответить на этот вопрос в соответствии с духом своего времени.

Вы сейчас находитесь в возрасте, когда человек делает одно из важнейших открытий - открывает себя. В этих поисках заложен большой потенциал. Чтобы выявить и использовать его, надо найти себя. Но сразу замечу, что никому не дано познать свои возможности до конца и определить свое будущее. Но все же каждому под силу начертить свой собственный путь сотворения себя. Желаю нам успеха и плодотворной работы.

Усвоение новых знаний и способов действий

Для начала нам необходимо сформулировать понятие: «ценность»

Ребята, давайте с вами подумаем,

что такое ценность?

Что это понятие в себя включает?

Ценность - то, чему человек осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями, временем или деньгами.

Ценностные ориентации человека составляют основу отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе; основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности – «философии жизни».

К чему же стремится человек?

(ответы учащихся)

Вывод: свобода, здоровье, карьера, образование, семья и т. д. Это ценности- цели.

Что необходимо человеку для достижения главных целей?

(Ответы детей)

Вывод: многие качества личности помогают добиваться важных для себя целей.

Игра: «Мир моих ценностей»

Запишите на листочках пять самых важных вещей в вашей жизни, после чего проранжируйте их по степени важности. Зачитывание происходит поочередно.

Вопросы для обсуждения:

- Какие ценности были общими?

- Почему именно они были определены?

- С какой целью мы выполняли это упражнение?

- Почему важно иметь в жизни собственные ценности?

Игра: «Ценностные ориентации»

Готовясь к сегодняшнему занятию, мы провели опрос учащихся 9-10 классов с целью изучения их жизненных ценностей. Приоритеты учащихся распределились следующим образом.

Ценностные ориентации учащихся 9-10 классов

1. Счастливая семья

2. Дружба

3. Хорошее образование

4. Счастье близких людей

5. Хорошая работа и карьера

6. Хорошее здоровье

7. Уверенность в себе и самоуважение

8. Хороший дом, квартира

9. Достижения в искусстве, музыке, спорте

10. Деньги, богатство

11. Уважение и восхищение окружающих

12. Слава

13. Хорошая пища

14. Красивая одежда, ювелирные украшения

15. Сохранение жизни и природы на Земле

16. Наука как познание нового

17. Власть или положение

18. Благополучие государства

Первичная проверка понимания изученного

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что жеобъединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Их отличают:

активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

Рефлексивный

Давайте закончим наше занятие также ярко, как мы его начали. "

«Синквейн».

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Спасибо!

Итог:для нашего творческого объединения: «Ступени Лидерства» очень важно сформировать у вас правильные ценностные ориентации, которые помогут вам в будущем стать успешным человеком!

Домашнее задание: подготовить сообщение о мировых лидерах, и попробовать определить их ценностные ориентации.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Радуга профессий»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки