Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи

Уханова Наталия Владиславовна
Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития составлена на 3 года на 2016 – 2019 учебный год на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

- Закона РФ «Об образовании»,

- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы.

Актуальность данной программы вызвана проблемой приобщения к социальному миру детей с ОВЗ. Эта проблема всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация ребёнка предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Взаимодействуя в семье, общественной жизни, в трудовой деятельности, люди вступают в определенные отношения. Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.

Содержание программы разработано на основе принципов:

- гуманистической направленности (отношение воспитателя к детям и подросткам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегия взаимодействия, основанная на субъект-субъектных отношениях);

- эффективности социального взаимодействия (расширение сфер общения, формирование социально-коммуникативных умений и навыков);

- природосообразности (воспитание детей сообразно их полу и возрасту, формирование ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения);

- культуросообразности (воспитание основывается на общечеловеческих ценностях).

Цель программы: формирование социально-коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста и составление комплекса игр по их формированию и развитию.

Задачи программы:

- формировать нравственно-этические понятия как основу успешной социализации в обществе;

- укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни и экологическую культуру воспитанников, воспитывать волевые качества;

- формировать элементы гражданско-патриотического сознания, основные понятия правовых отношений;

- осуществлять профориентацию воспитанников, трудовое воспитание, формировать основные экономические представления;

- формировать основные способы мыслительной деятельности;

- содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации.

Содержание программы:

1 дополнительный класс «Путь к своему Я»: мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить у них интерес к внутреннему миру человека, обучение детей распознаванию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу.

1 класс «Сказочная страна друзей»: обучение детей поиску внутренних ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций.

2 класс «Я и мир вокруг»: обучение детей пониманию взаимосвязи между поступками людей и опытом предыдущей жизни, умению осознавать последствия своих поступков и поступков других людей; расширение представлений о профессиях; углубление знаний этики поведения;

Педагогические технологии применяемые для реализации программы.

По мнению многих специалистов (Е. А. Стребелева, О. С. Никольская, Л. А. Голоечиц, и др., через специально организованную коррекционную игровую деятельность дети с проблемами в развитии удовлетворяют различные потребности в общении, в активных действиях, в возможности узнавать новое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. В игре осуществляется эмоционально - волевое развитие, формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание, развивается потребность преобразовывать действительность, усваивать нормы поведения, а также развиваются интеллектуальные возможности ребенка. Таким образом, в игре развивается то от чего впоследствии будет зависеть успешность учебной, трудовой деятельности ребенка, а самое главное — успешность его социализации.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,

направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;

- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития».

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:

1. Обучающие, треннинговые, контролирующие, обобщающие.

2. Познавательные, воспитательные, развивающие.

1. Репродуктивные, продуктивные, творческие.

2. Коммуникативные, диагностические, психологические и др.

По характеру игровой методики игры бывают:

1. Предметные.

2. Сюжетные.

3. Ролевые.

4. Деловые.

5. Имитационные.

6. Игры – драматизации.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Основное педагогическое значение игры:

1. Игра – это фактор развития личности

2. Способ приобщения ребенка к взрослому миру.

3. Щадящая форма обучения жизненно важным умениям и навыкам.

4. Ознакомление ребенка с широким спектром человеческой деятельности.

5. Диагностирование социального развития ребенка.

6. Эмоциональная психокоррекция.

7. Способ формирования коммуникативных способностей, лидерских качеств, а также дружбы, товарищества, взаимопомощи и гуманистического отношения в группе или ученическом коллективе.

Содержание детских игр развивается последовательно: предметная деятельность, отношение между людьми, выполнение правил общественного поведения.

Таким образом, формировать социально - коммуникативные умения целесообразно в процессе игры как наиболее точной и доступной модели общения младших школьников.

Основные методы и приёмы работы:

- игра – беседа с элементами оздоровительной терапии (музыка, искусство, выразительные движения)

- игра – перевоплощение (в героев сказки, животных, явлений природы и т. д.)

- двигательно-речевые игры

- развивающие игры и упражнения

- режиссерские игры

- упражнения – тренинги

- пластические этюды

- обсуждение и анализ проблемных ситуаций

- сказки и рассказы, придуманные взрослым

- чтение художественных произведений с последующим обсуждением

- разыгрывание сценок – миниатюр, театрализованные представления

- драматизация литературных произведений

- выставки, презентации, события

- изготовление совместных продуктов (панно, альбомы, плетеные работы)

Ожидаемые результаты

1. Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в

сфере общения и взаимоотношений.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином

воспитательном пространстве классного коллектива.

3. Изменение уровня развития самосознания, преображение определённых мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех; проявление позиций: «я нравлюсь», «я способна», «я значу».

4. Повышение уровня духовно-нравственных качеств.

5. Способствовать понимаю школьниками роли экологической культуры в

обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности. Учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков.

6. Приближению к реальной жизни; пробуждению экономического мышления; получению знаний об основных профессиях и умению рассказывать о них; обогащению детского словаря; выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца;

Этапы реализации программы.

Программа воспитательной работы «Я и мир вокруг» поможет воспитателю организовать работу в своём классе в течение пяти лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ «ПУТЬ К СВОЕМУ Я»

Цель этого года воспитания – развитие навыков полноценного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверие к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности, нравственного поведения.

Задачи программы:

Познавательные:

- Обучать искусству общения в различных формах и ситуациях, учить гибко использовать дополнительные средства: мимику, пантомимику, голос. Обучать умению слушать и слышать других.

- Познакомить (узнавать в героях литературных произведений, в других людях) с моральными чертами характера, проявляющимися по отношению к людям и окружающему миру.

- Дать понятие о парности нравственных качеств: добрый – злой, трудолюбивый – ленивый, смелый – трусливый.

Развивающие:

- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ, осознанное восприятие, как собственного поведения, так и поступков окружающих людей, сверстников.

- Развивать симпатию, желание и готовность помогать другим людям.

- Подчиняться разумной жизненной дисциплине посредством выполнения принятых в обществе и конкретном детском сообществе правил поведения.

Воспитательные:

- Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

- Формировать отрицательное отношение к проявлению отрицательных поступков, черт характера, находить пути их преодоления. Содействовать положительным поступкам детей и на их основе способствовать формированию положительных черт характера (уважение к другим людям, щедрость, доброта и т. д.) сначала в игре, затем в повседневной жизни детей

Тематическое планирование

воспитательной работы в 1 дополнительном классе

сентябрь 1. Давайте знакомиться!

2. Простая вежливость

3. Твои ровесники

4. Внешний вид в школе и дома.

октябрь 1. Что такое мимика? (грусть, радость, стыд, гнев, страх, скука)

2. Что такое мимика? (интерес, отвращение, восхищение, обида, удивление, удовольствие)

3. Гигиена одежды и обуви.

4. Жесты

ноябрь 1. Качества людей (О хвастовстве и скромности)

2. Качества людей (лень – трудолюбие)

3. Качества людей (злость – доброта)

4. Качества людей (жадность – щедрость)

декабрь 1. Качества людей (о мужественности)

2. Поведение за столом. Столовые приборы и их назначение. Поведение в школьной столовой

3. Что такое совесть и стыд

4. Что такое тактичность, умеренность и деликатность

январь 1. О корыстолюбии и бескорыстии

2. О справедливости

3. Правда и ложь

4. Гордость

февраль 1. Любовь

2. Поведение в общественном транспорте, в кино, в театре, на концерте, цирке

3. Люди отличаются друг от друга своими качествами

4. В каждом человеке есть «светлые» и «темные» качества

март 1. Поведение в поликлинике, парикмахерской, в детской библиотеке, в музее, в магазине

2. Какой Я

3. Чем я отличаюсь от других

4. Мои способности

апрель 1. Мой внутренний мир

2. Кого я могу впустить в свой внутренний мир?

3. У меня зазвонил телефон

4. Разные чувства людей

май 1. Радость. Как ее доставить другому человеку?

2. Страх. Как справиться со страхом.

3. Гнев. С какими чувствами он дружит?

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 1 академический час. Количество часов в год – 35 часов

Содержание программы

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. Дети учатся общаться не только вербально, но и понимать мимику, жесты людей. Происходит мотивирование детей к самопознанию и познанию других людей, пробудить у них интерес к внутреннему миру человека; расширение пассивного и активного психологического словаря учащихся; обучение детей поиску внутренних ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций; формирование адекватной установки в отношении школьных трудностей - установки преодоления. Обучение детей умению находить достоинства в самих себе и в других людях, повышение самоуважения детей; обучение детей распознаванию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу, осознанию двойственности, амбивалентности чувств, умению принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях; помощь в осознании своего развития как движения от неумения, незнания к умению, знанию; формирование стремления к реализации своих способностей; формирование умения выделять личностные качества партнёров по общению. Обучение детей умению видеть собственные недостатки и принимать их, а также умению принимать недостатки других людей; обучение детей пониманию взаимосвязи между поступками людей и опытом предыдущей жизни, умению осознавать последствия своих поступков и поступков других людей; помощь в осознании детьми идеалов «Я». Осознание ценности, уникальности собственного «Я» и «Я» каждого человека, общности с другими людьми, возможности своего личностного роста и личностного роста каждого человека.

Ожидаемые результаты

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ДРУЗЕЙ»

Цель этого года воспитания:

обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

Задачи:

Познавательные:

- Научить детей дружбе. Дать определение хороших и плохих поступков.

- Знакомить детей с правилами этикета.

Развивающие:

- Продолжать формирование коммуникативных навыков и умений: устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

- Формирование основ морали — осознанной необходимости определённого поведения, формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

Воспитательные:

- Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.

- Воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

Тематическое планирование воспитательной работы в 1 классе

сентябрь 1. Учимся правильно выражать обиду и гнев

2. «Учусь сочувствовать»

3. Гостевой этикет

4. Как культурно ссориться

октябрь 1. Избавляемся от гнева правильно

2. Что делать, когда дразнят?

3. Как реагировать на грубость?

4. Это тихое слово «прости»

ноябрь 1. К кому приходит счастье

2. Человек среди людей

3. Как правильно привлечь к себе внимание?

4. Умеем ли мы шутить и веселиться

декабрь 1. Умей быть благодарным

2. «Похвали меня»

3. Хочу – нельзя – надо

4. «Дружелюбие»

январь 1. «Вежливые слова – помощники в дружбе»

2. «Учимся сотрудничать»

3. «Правила безопасного общения»

4. Дружба мальчиков и девочек

февраль 1. «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. «Добрые дела»

3. «Хорошие и плохие поступки»

4. «Поступки и их последствия»

март 1. «Цена поступка»

2. «Я и мои друзья»

3. «Кто такой настоящий друг?»

4. «Два друга»

апрель 1. «Добро победит зло»

2. Моё, чужое, общее

3. Что главное в жизни

4. «Мы-команда»

май 1. «Поссорились – помирились»

2. «Учимся быть дружными»

3. «Шагать дорогой доброты»

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 1 академический час. Количество часов в год – 33 часов

Содержание программы

Коммуникативная компетентность способна обеспечить ребенку комфортное существование в среде сверстников, оградить его от горечи одиночества не только в детстве, но и в зрелом возрасте, поможет адаптироваться к новым жизненным условиям, облегчит переход из одной социальной среды в другую. Поэтому важно продолжать формирование коммуникативных навыков и умений: устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Мы так же начинаем знакомить детей с правилами этикета. Педагог должен помочь им осознать, что воспитанный человек всегда будет пользоваться симпатией у окружающих. Здесь нет мелочей: это и опрятный внешний вид, и умение вести себя, знакомиться, устанавливать контакты и многое другое. Хорошие манеры не только приятны окружающим, за ними скрываются очень полезные способы регуляции межличностных отношений: деликатность, чуткое и внимательное отношение к людям. В это же время закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие». Происходит становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. Дети учатся разрешать конфликты, учитывая настроение другого человека; пользоваться нормами - регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться, понимать некоторые причины возникновения ссор. Закладывается умение снимать эмоциональное напряжение. Дети учиться видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать объяснять свои суждения.

Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Одна из главных наших задач - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему.

Ожидаемые результаты

- Умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовывать.

- Владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности.

- Приобщить их к социальным ролям, правам и обязанностям; Адаптировать к социальной среде

- Проявлять чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ «Я И МИР ВОКРУГ»

Цель:

формирование социально-активной личности воспитанника, способного успешно ориентироваться в обществе.

Задачи:

Познавательные:

- Познакомить с различными профессиями.

Развивающие:

- Продолжать формирование коммуникативных навыков и умений.

Воспитательные:

- Формирование уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам.

- Приобщение к бережливости, экономности.

Тематическое планирование воспитательной работы во 2 классе

Сентябрь 1. «Дружба и что мешает нам дружить»

2. «Давайте жить дружно»

3. «Когда мои друзья со мной»

4. «Мы-команда»

Октябрь 1. «Дом, семья» - сюжетно-ролевая игра

2. «Школа» - сюжетно-ролевая игра

3. «Магазин» - сюжетно-ролевая игра

4. «Магазин» - сюжетно-ролевая игра

Ноябрь 1. «Больница» - сюжетно-ролевая игра

2. «Поликлиника» - сюжетно-ролевая игра

3. «Почта» - сюжетно-ролевая игра

4. «Столовая. Кафе» - сюжетно-ролевая игра

Декабрь 1. «Парикмахерская» - сюжетно-ролевая игра

2. «Строительство» - сюжетно-ролевая игра

3. «Строительство» - сюжетно-ролевая игра

4. «Библиотека» - сюжетно-ролевая игра

Январь 1. «Аптека» - сюжетно-ролевая игра

2. «Детский сад» -сюжетно-ролевая игра

3. «Фотоателье» - сюжетно-ролевая игра

4. «Цирк» -сюжетно-ролевая игра

Февраль 1. «Швейное Ателье» - сюжетно-ролевая игра

2. «Ветеринарная клиника» - сюжетно-ролевая игра

3. «Путешествие на поезде» -сюжетно-ролевая игра

4. «Музей» -сюжетно-ролевая игра

Март 1. «Путешествие на корабле» -сюжетно-ролевая игра

2. «Рыболовецкое судно» - сюжетно-ролевая игра

3. «Космические полёты» -сюжетно-ролевая игра

4. «Театр» - сюжетно-ролевая игра

Апрель 1. «Полиция» -сюжетно-ролевая игра

2. «Банк»- сюжетно-ролевая игра

3. «Ферма»- сюжетно-ролевая игра

4. «Автопарк, трамвпарк»- сюжетно-ролевая игра

Май 1. «Типография» - сюжетно-ролевая игра

2. «Телевидение» - сюжетно-ролевая игра

3. «Журналистика» - сюжетно-ролевая игра

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 1 академический час. Количество часов в год – 33 часов

Содержание программы

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. В начале игры дети, как правило, определяют лишь ее тему в общем виде, а дальше события в сюжете постепенно наращиваются, как снежный ком. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, несмотря на всю прихотливость индивидуальных замыслов, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры -совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров-сверстников: обозначать для них (пояснять, какое событие он хотел бы развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнеров (ведь они могут предложить совсем другие события); умение комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры.

Ожидаемые результаты

Дети научатся считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга. Без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения. Научатся считаться с интересами и мнением товарищей по игре. Познакомятся широко и творчески использовать знания о работе взрослых. Расширятся представление детей о профессиях родителей и применять в игре.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Цель мероприятия Познакомить педагогов с программой занятий "Школы общения", направленной на углубление и расширение знаний о способах общения.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Актуальность данной темы заключается в сложившейся современной ситуации. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения,.

Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ "Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ". Подготовила Зозуля Надежда Владимировна, воспитатель.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста средствами театральной деятельности Перспективный план работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей младшего школьного возраста детей с ОВЗ, как средствами.

Формирование речевых навыков детей младшего дошкольного возраста в процессе игровых занятий Формирование речевых навыков детей младшего дошкольного возраста в процессе игровых занятийПроведя диагностическую работу и выяснив, что.

Использование мнемотаблиц для развития коммуникативных навыков у детей ЗПР в индивидуальной работе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №443 г. Челябинск» Денисенко Т. П. учитель-логопед 2017. Тема: Использование.

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!» Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Образовательные задачи проекта:.

Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Общение –.

Презентация «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста» Предлагается презентация к выступлению по теме: «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Где.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...