Папки-передвижки

Программа «Азбука безопасности»

Зоя Полякова
Программа «Азбука безопасности»

Программа "Азбука безопасности" по обучению детей старшего дошкольного возраста основа безопасности жизнедеятельности на 2015-2016 год

Пояснительная записка

"Самое дорогое у человека - это жизнь", - писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорого, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.

Публикация «Программа „Азбука безопасности“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребёнка перед реальными опасностями.

Опираясь на программу "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы и др., пособие "Формирование основ безопасности у дошкольников", материалы парциальной программы " Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н. А. Авдеевой и др. были определены цель и задачи кружковой работы.

Цель кружка:

• подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.

Задачи кружковой работы:

• дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по определению опасности.

• развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвиденью возможностей опасности.

• воспитывать самостоятельность, ответственность, привычку в соблюдении правил безопасности.

Прогнозируемый результат :

• овладение базовыми правилими поведения на дороге, дома, площадке; анализ готовности решать опасные ситуации; формировать у детей самостоятельности и ответственности в действиях; развитие творческих способностей.

• формирование культуры поведения в процессе общения со сверстниками, взрослыми и животными.

формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам: развития отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Основные принципы программы

1. Связь знаний, умений с жизнью и практикой.

2. Системность знаний.

3. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний и умений.

Формы работы

1. Занятие в кружке по ОБЖ.

2. Беседы.

3. Диалоги.

4. Чтение художественной литературы.

5. Дидактические и подвижные игры.

6. работа с демонстрационным материалом.

7. Экскурсии.

8. Работа с родителями.

Перспективный план работы программы в подготовительной группе

Сентябрь

1. "Знакомство с транспортом г. Смоленска"

2. "Пожар"

3. "Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром"

4. "Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми"

Октябрь

1. "Нарисуй знакомые дорожные знаки"

2. "Я - пешеход"

3. "Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых"

4. "Для чего нуны дорожные знаки"

Ноябрь

1. "Служба 02"

2. "Правила дорожного движения"

3. "Загадывания загадок о транспорте"

4. "В стране дорожных знаков"

Декабрь

1. "Берегись автомобиля"

2. Дидактические игры: "Узнай знак", "На островке".

3. "Дорожные знаки"

4. Чтение стихов: "Мояулица", С. Михалков, "Милиционер", С. Маршак

Январь

1. " У Мишки в гостях"

2. "Изучение дорожных знаков"

3. Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов.

Февраль

1. "Дорожные знаки - наши друзья"

2. "Чтобы нам не болеть"

3. "Зелёный огонёк"

4. Чтение рассказа "Любопытный мышонок",Г. Юрмин.

Март

1. "Красный,жёлтый,зелёный"

2. "Безопасность"

3. "Витаминная семья"

4. "о несовпадении приятной внености и добрых намерений"

Апрель

1. Аппликация "Дорожные знаки"

2. Играем в любимые игры

3. "День здоровья"

4. Подвижные игры: "Весёлый светофор", "Цветные автомобили", "Стоп" и другие.

Май

1. Обучение детей правилам поведения на воде

2. Знай и выполняй правила уличногодвижени

3. Поездка к морю

4. Итоговое занятие.

Список использованной литературы

1. Н. Ю. Авдеева, Стеркина Р., Князева О. Безопасность. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2006 - 57с.

2. Т. Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Мозаика - Синтез, 2014 (ФГОС)

3. Программа дошкольного образования " От рождения до школы" (соответствует ФГОС) под редакцией Н. Е. Вераксы и др., 2014г.

4. Н. А. Известкова и др. Правила дорожного движения дя детей дошкольного возраста. М:2005

5. К. Ю. Белая и др. как обеспечить безопасность дошкольников. М: 2000

Публикации по теме:

Стенгазета «Азбука безопасности»Стенгазета «Азбука безопасности» В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет. Вместе с детьми и их родителями у нас получилась "Азбука безопасности"-газета для детей.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» 07.09-11.09 2015г. Тема проекта: «Азбука безопасности» Цели:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира.

Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ»Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ» Название проекта:Неделя безопасности «Азбука АУ» Вид проекта: Краткосрочный проект Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Кружковая деятельность «Азбука безопасности» Пояснительная записка Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении.

Кружок ЮИД «Азбука безопасности» Актуальностьизучение правил дорожного движения и работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма связана с угрозой жизни и здоровья.

Памятка для родителей «Азбука безопасности» "Осторожно в доме ребенок" Основные виды травм дома: 1. ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Условия возникновения. Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы, в том числе правила поведения.

Проект «Азбука дорожной безопасности» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель; дети старшей группы, воспитатель. Вид проекта: творческо-информационный. Основное.

Рекомендации для родителей по теме «Азбука безопасности» Рекомендуем родителям: 1. Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду. 2. Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»,.

Стенд «Азбука безопасности»Стенд «Азбука безопасности» В нашем детском саду проходила "Неделя безопасности".Главной целью данной работы стала систематизация знаний детей о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Азбука безопасности»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД