Получи документы

Программа «Быть в движении — значит укреплять здоровье»

Ипполитова Ирина Валентиновна
Программа «Быть в движении — значит укреплять здоровье»

«Быть в движении — значит укреплять здоровье»

Важным периодом в жизни человека является временной отрезок от 3 до 7 лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь и утверждает себя как член общества.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Публикация «Программа „Быть в движении — значит укреплять здоровье“» размещена в разделах

Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхатель-ной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испы-тывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

Накопление любого опыта у ребенка идет через игру. Основываясь на таком понима-нии, мы ввели ее в физическое воспитание дошкольников, разработав программу физкультурных занятий и праздников в детском саду.

Цель: Воспитание здоровых, гармонично развитых детей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью средством физкультурных занятий и праздников в детском саду.

Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского учреждения средств физического воспитания; формировать у воспитанников начальные представления о здоровом образе жизни; воспитывать у детей культуру здоровья; сохранять положительное психоэмоциональное состояние детей; содействовать конструктивному партнерству семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;

повышение адаптационных возможностей детского организма;

Ожидаемый результат: планомерная работа по программам, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приведет не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширит кругозор.

Примерное планирование физкультурных занятий и праздников

№ Тема Задачи Сроки проведения

1 Котята Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закре-плять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыж-ки, подлезания в группировке под дугу, пол-зания на четвереньках, спрыгивания с неболь-шой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размыш-лениям об их поведении в быту сентябрь

2 Лошадки закреплять в игровой форме навыки выполне-ния циклических упражнений (бег, галоп, прыжки); формировать уважительное отноше-ние к силе, ловкости и доброте сентябрь

3 Веселые поросята Закрепить в игровой форме навыки метания мелких предметов, подъема по гимнастической лесенке, выполнения циклических упражнений; создать положительный эмоциональный настрой. октябрь

4 Осенние гуляния Закреплять навыки выполнения русских тан-цевальных движений, знакомить с русскими народными играми, забавами и народными традициями, развивать самостоятельность октябрь

5 Спортивный праздник «Карна-вал животных» Организовать активный отдых детей, органи-чески связать внешнюю и внутреннюю (умст-венную) активность ребенка, закрепить навыки выполнения циклических упражнений ноябрь

6 Волшебный сун-дучок Учить элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города, закаливать организм детей с помощью длительной пешеходной прогулки ноябрь

7 Собачки Формировать чувство товарищества, подчер-кивать значимость ежедневного выполнения физических упражнений во время утренней гимнастики, физкультурных занятий и игровой деятельности, обеспечить оздоровление организма детей на свежем воздухе при выполнении циклических упражнений декабрь

8 Карлсон в гостях у детей Закрепить навыки лазания по гимнастической лесенке, упражнять в равновесии, обучать управлению своей деятельности декабрь

9 Зимние катания Закреплять навыки выполнения сюжетной гимнастики, знакомить с народным календа-рем, развивать чувство товарищества январь

10 Спортивный праздник «Снеж-ная королева» Закреплять навыки выполнения спортивных, в основных циклических, упражнений (бег, ходьба, прыжки, закаливать детей на свежем воздухе февраль

11 Необитаемый остров Закрепить навыки выполнения ритмической гимнастики, совершенствовать навыки выпол-нения игровых упражнений с прыжками, фор-мировать навыки выживания в экстремальных ситуациях февраль

12 Спящая красави-ца Закрепить навыки выполнения очередного комплекса ритмической гимнастики, в игровой форме выполнять упражнения на растяжку, через игровые эстафеты обучать управлению своей деятельностью, вызвать положительные эмоции март

13 Первые олимпий-ские игры Познакомить детей с зарождением Олимпий-ского движения, совершенствовать в соревно-вательной форме навыки выполнения основ-ных видов движений март

14 Спортивная Олимпиада Вызвать положительный эмоциональный на-строй, устойчивый интерес к занятиям спор-том, закаливать организм детей, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки апрель

15 Опора и двигате-ли нашего орга-низма Познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме, обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта, вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры апрель

16 Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу Познакомить дошкольников с работой человеческого сердца, формировать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, обучить правилам поведения, при которых сердце сохраняется здоровым май

17 Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет Познакомить дошкольников с функцией лег-ких у человека, выработать осознанное отно-шение к выполнению упражнений на растяги-вание, расслабление и дыхание май

18 Преодолей себя Познакомить с нервной системой человека, совместно выработать правила заботы о своем психическом здоровье, воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности июнь

Консультации для родителей: «Нужно ли развивать у ребенка мышечную силу?», «Сколько и как бегать дошкольнику», «Бодрость с самого утра», «Игры детей во дворе», «Спортивные упражнения на воздухе зимой», «Физические упражнения летом», «В поход всей семьей», «Спортивный уголок дома», «Спортивные площадки во дворе»

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

Конспект ОД «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: -Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычку здорового образа.

Конспект занятия в подготовительной группе по здоровьесбережению «Здоровым быть приятно» Тема: «Здоровым быть приятно» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Конспект занятия «Что значит быть здоровым» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия для обучающихся 8 классов «Что значит быть воспитанным человеком» Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя. Задачи: -выявление правильного и ошибочного представления о.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Мастер-класс в первой младшей группе «Быть здоровым, значит быть счастливым!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №101 Мастер - класс в первой младшей группе на.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность.

«Что значит быть воспитателем». Эссе Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Быть в движении — значит укреплять здоровье»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 21:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД