Папки-передвижки

«У кормушки». НОД по программе «Детство» (средняя группа)

Наталия Андрианова
«У кормушки». НОД по программе «Детство» (средняя группа)

Цель:

Знакомить с зимующими птицами;

Закладывать основы экологического воспитания. Формировать понятие «Зимующие птицы».Активизировать наблюдательность;

Дать представление о частях тела птицы.

Расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы); имен прилагательных (тыквенный, подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи);уточняем значение глаголов (ходит, скачет, свистит, воркует);

Активизировать – антонимы (большой - маленький, длинный – короткий, белый – черный);

Публикация «„У кормушки“, НОД по программе „Детство“ (средняя группа)» размещена в разделах

Совершенствовать умение образовывать сложные слова (птица с красной грудкой- красно – грудая, птичка с коротким хвостом – короткохвостая);

Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами, [составлять описательный рассказ по вопросному плану.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Социализация

- Художественное творчество

- Труд

- Безопасность

- Коммуникация

- Музыка

- Чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Фигурки из картона «Зимующие птицы» - ворона, воробей, голубь, сорока, синица и снегирь; пособие «Кормушка» с прорезями для фигурок птиц; четыре мешочка ткани

(в 1- м – подсолнечные семечки, во 2-ом – тыквенные, в 3-м – пшено, а в 4-м – рисовая крупа) ; поднос ; рисунки воробьиных, голубиных и вороньих следов.

Предварительная работа:[/u]

Рассматривание картинок и уточнение названия каждой птицы: ворона, сорока, воробей и голубь.

Изготовление кормушки для птиц. Наблюдение за птицами прилетающими к кормушке – каждый день, выходя с детьми на улицу, подкармливать птиц крупой и семенами.

Ход НОД

1. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы».

Морозы жестокие в этом году.. .

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку : в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

- Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах.

Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: - зимующие птицы.

2. Стайка.

На доске фигурки зимующих птиц (ворона, воробей, голубь, сорока и синица.)

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Почему этих птиц называют зимующими?

- Ребята, давайте изобразим с вами птичью стайку – взмахнув крылышками, полетим на свои места.

Когда дети сядут на стульчики, уточнить у каждого ребенка, какую именно птичку он сейчас изображал.

3. Корм для птиц.

- Как вы помогайте птицам зимой?

- Что смастерим и повесим на дереве около детского садика?

- Какой корм кладут в кормушку для птиц?

- Сейчас я покажу вам разные виды корма для птиц : семена и зерна разных растений.

Показать детям содержимое пакета, отметить величину и цвет семян; у подсолнуха семена черные и мелкие, у тыквы, наоборот, белые и крупные. Вновь завязать мешочки и дать детям их потрогать.

Предложить вниманию детей еще два мешочка, в один из котрых насыпано – пшено, а в другом – рис.

Показать содержимое мешочков и дать детям их пощупать. Затем положить все мешочки на поднос.

Задание детям.

Определить на ощупь, где какой корм находиться. Опишите корм, сказав, какого он размера, и постарайтесь назвать его цвет.

Повесить около доски кормушку.

- Дети, давайте насыплем в кормушку корм для птичек (показать движение, имитирующие это действие.)

- А теперь назовите, какие именно семечки ими зернышки вы насыпали в кормушку.

4. Птички прилетели.

- Отгадайте, какие птички летят в нашу зимнюю столовую.

Загадки.

В серой шубке перьевой, Эти птицы рядом с нами

И в морозы он герой. Мы зовем их сизарями,

Назови его скорей! И зимой в мороз и голод

Кто там скачет?. Н покинет город.

(Воробей) (Голубь)

Сама вся сероватая, Черная шапочка

Походка мешковатая, И полоска у шарфика

Важная персона- У желтогрудой птички

Зовут её. По имени.

(Ворона) (Синичка)

Эта птица так болтлива, Выпал снег, метут метели,

Воровата, суетлива, А к нам гости прилетели.

Стрекотунья, белобока, На рябину посмотри -

А зовут её. Там расселись.

(Сорока) (Снегири)

По мере того, как дети будут отгадывать загадки, вставлять в прорези на кормушку фигурки названных птиц.

- Внимательно посмотрите на птичек, прилетевших в зимнюю столовую и опишите каждую из них.

- Как называется птица?

- Какого она размера?

- Какого цвета у птицы грудка?

- Какой длины у нее хвост?

- Как птичка голос подает?

- Какой корм птичка клюет?

Игра «Стайка, полетай-ка»

- Молодцы, ребята, вы были замечательными птицами и очень внимательными!

6. Следы на снегу.

- Много птиц слетелось в зимнюю столовую.

- Сколько всего птиц прилетело к нам пообедать?

- Птицы все летят и летят. Всем им уже не поместиться в кормушке. Кто скачет по снегу около кормушке?

Скачет, скачет воробей,

Просит маленьких детей:

«Дайте крошек воробью-

Я вам песенку спою»

Одновременно с чтением стихотворения показать пальчиковое упражнение изображая движение воробья.

Воробей- маленькая птичка и лапки у него маленькие, поэтому следы на снегу оста. тся тоже маленькие – вот такие.

Показать воробьиные следы.

А вот

Ходит голубь по дорожке –

У него замерзли ножки.

Одновременно с чтением рифмовки показать пальчиковое упражнение.

Голубь – побольше воробья, поэтому и следы у него побольше.

Показать голубиные следы, а потом воробьиные следы.

- Чем голубиные следы отличаются от воробьиных?

(Голубь одет, а воробей скачет, поэтому его следы расположены иначе, не по два рядом, а поочередно – один за другим.)

А рядом ворона шагает –

Лапой снег загребает.

Одновременно чтением рифмовки показать пальчиковое упражнение: вперевалочку, не спеша.)

- Чем вороньи следы отличаются от голубиных? (величиной – у голубя следы меньше, а у вороны – больше).

- Посмотрите еще раз внимательно на рисунок и отгадайте, где проскакал воробушек, а где прошли голубь и ворона.

7. Игра – медитация «Спаси птенца»

Представьте, что в руках у вас маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложенные в ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к совей груди. Отгадайте птенец доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам!

Далее воспитатель предлагает сесть за столы.

- Какие знакомые геометрические фигуры лежат у вас на столе?

- Давайте, ребята из геометрических фигур соберем птичку!

Играет музыка, дети собирают птичку. В процессе работы по выкладыванию птички, уточнить у детей названия частей тела птицы: голова, туловище, хвост, крылья, лапки.

- Все справились с работой? Молодцы, ребята! Какие замечательные птицы у вас получились!

- Ребята, а что вам понравилось больше всего?

- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

- Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц, которые прилетят на участок и обязательно их покормим.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: Формировать основы экологического воспитания. Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; Расширять словарь за счет имен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У кормушки». НОД по программе «Детство» (средняя группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД