Лучший педагог года

Программа для детского сада «Оригами». Старшая группа, первый год обучения

Попович Елена Федоровна
Программа для детского сада «Оригами». Старшая группа, первый год обучения

В основу программы "Оригами" в детском саду взята программа Санкт-Петербургского Центра "Оригами",а так же авторские программы Афонькиной Е. Ю. ,Афонькина С. Ю,Тарабариной Т. И, Стейнберг М. В программу включены как авторские, так и классические модели, наиболее приемлемые для данного возраста. При составлении содержания учитывалась доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность при ознакомлении с базовыми формами. В нее входят схемы несложных но эффектных изделий с которыми ребята старшего дошкольного возраста в состоянии справиться сами. Программа направлена на развитие у детей мелкой моторики и пространственного воображения. Модели выполненные на занятиях могут быть использованы в качестве игрушек для украшения групповой комнаты, а также в различных видах детской деятельности

Публикация «Программа для детского сада „Оригами“, Старшая группа, первый год обучения» размещена в разделах

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сенсорное воспитание

Добиваться усвоения ребенком того,что форма,величина и цвет -постоянные признаки предметов,которые надо учитывать при выполнении различных действий.

Познакомить с сенсорными эталонами цвета и способами их использования. Научить выделять форму, цвет, величину, как особые признаки предметов. Накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об их отношениях между двумя предметами по величине

Форма

Учить называть и различать следующие формы : квадрат,треугольник, прямоугольник, круг. Учить приемам их обследования осязательно- двигательным и зрительным путем.

Выделять форму предмета, отвлекаясь от других ее признаков : цвета, величины.

Цвет

Учить группировать и подбирать модели по слову, обозначающему цвет, группировать оттенок одного цветового тона.

Величина

Сравнивать плоские геометрические формы по величине путем накладывания, находить две формы одинаковой величины. Формировать умение выбирать "на глаз" предметы одинаковой величины.

Ориентировка на листе бумаги

Учить различать пространственные представления : вверх (долина, вниз (гора, вперед-назад (молния,направо, налево, к центру. Учить складывать квадрат пополам, делить его на 2,4 равные части,складывать по центральной линии,под углом,сгибать по пунктиру

Базовые формы

Познакомить с базовыми формами : "воздушный змей", "дом", "водяная бомбочка", "блин".

ОКТЯБРЬ

1. Рассказ об оригами. Рассматривание фигурок (конспект) "Возле леса на опушке". Знакомство с б/ф "водяная бомбочка"

2."Бабочка,давай дружить".

Закрепление б/ф "водяная бомбочка". Знакомство с складками "гора", "долина".(стр 38 Тарабарина)

3."В гостях у кота Леопольда"

Закрепление умения делить квадрат на 4 равных части, ориентация на листе бумаги : справа-слева, верхний-нижний угол. Б/ф "Водяная бомбочка"

4."На цветочной поляне"

Цветок Акиро Йозишавы. Учить детей свободно делить лист бумаги, сгибая ее в различных направлениях. Б/ф "Водяная бомбочка" (стр 26 Современные модели)

5."Рыбка в аквариуме" Закрепление б/ф "водяная бомбочка",основных цветов. Учить называть и различать геометрические фигуры : квадрат,треугольник (стр 39 Тарабарина)

6."Лягушонок"

Знакомство с б/ф "воздушный змей ". Закрепление складок "гора- долина" умение делить треугольник произвольно (стр. 42 "Оригами и развитие ребенка"

7."Птицы на юг улетели".

Закрепление б/ф "воздушный змей ". Знакомство с б/ф "блин".Рассказ о кириками-оригами (стр. 35 "Программа")

8."Двигающиеся модели "

"Веселый щенок ". Рассказ об авторе -Поле Джексоне. Закрепление б/ф "воздушный змей ".

ДЕКАБРЬ

9."Зайке холодно зимой "

Знакомство с б/ф "дом". Закрепление умения выделять форму предмета. Знакомство со складкой "молния". Условное обозначение "согнуть-разогнуть", (стр. 49 "Современные модели")

10."Кто на праздник к нам придет (Гномы)

Закрепление б/ф "воздушный змей", "дом". Деления квадрата, прямоугольника на 2,4 равные части (стр 16 "Программа") 11 "Елочку нарядную в гости к нам позвали"

Закрепление б/ф "водяная бомбочка".Ориентация в пространстве, верхний нижний угол,центральная точка. (стр. 87,Тарабарина) 12."Украсим нашу елочку"

Закрепление умения делить бумагу произвольно в различных направлениях. Учить сгибать по пунктиру (стр. 46 "Программа")

Январь

13."Сапожок"

Поздравительная открытка с Рождеством. Закрепление б/ф "дом". Учить группировать и подбирать модели по слову,обозначающее цвет. Знакомство с обозначением "вогнуть во внутрь"

14."Рассказ о храбрых японских воинах-самураях" "Сидящий самурай".

Закрепление б/ф "воздушный змей". Знакомство с обозначением : складка " молния" .(стр. 5 " Программа")

15." Шлем самурая" ," Большой шлем" .

Закрепление б/ф " воздушный змей" .Учить сгибать углы по намеченному пунктиру. (стр 42. " Современные модели")

16." По реке плывет кораблик"

Продолжать учить делить углы произвольно при помощи намеченных линий. Дополнить модель при помощи рисунка. (Рисование). (стр. 23 " Программа")

ФЕВРАЛЬ

17."На далеком севере" " Тюлень"

Закрепление б/ф " водяная бомбочка". Выделить форму предмета, отвлекаясь от других его признаков (Аппликация (стр. 16 " Программа")

18." Играем в куклы" " Мальчик-2 "

Познакомить с новой формой-полуфабрикатом - " фусэн" .Закрепить б/ф " водяная бомбочка" .Знакомство с элементами б/ф " лягушка" (стр 104 " Современные модели")

19 " Летучая мышь"

Продолжать знакомство с полуфабрикатом " фусэн" .Закрепить знание детей с кириками-оригами. Учить резать ножницами " на глаз", вырезать полукруг, самостоятельно намечать точки разреза. (стр. 106 " Современные модели")

20. " Придумаем сказку"

Изготовление кукол для пальчикового театра.

Закрепить умение делать диагональные перегибы, знакомство с

понятиями " вершина" ," угол" (стр. 146 " Современные модели")

МАРТ

21." Отправление в путешествие"

" Машина" .Закрепление б/ф " дом" .Пространственные представления вверх - " долина" ,вниз-" гора" Формировать умение выбирать " на глаз" предметы одинаковой величины (стр. 33 " Программа")

22."Пароход"

Знакомство со сгибами " внутрь" ," наискось" .Закрепление умения работать с ножницами-кириками-оригами. (стр. 142 " Современные модели")

23."Самолет"

Закрепление б/ф " воздушный змей ".Знакомство со обозначениями-

- повторить один раз, - повторить два раза. Продолжать знакомство с системой условных обозначений А. Иошназавы (стр. 12 " Программа")

24."Лодка"

Б/ф " воздушный змей" .

Знакомство с пониманием - вывернуть наизнанку. Учить группировать оттенки одного цветового тона (стр. 20 "Программа")

АПРЕЛЬ

25. Движущиеся модели

" Бабочка,машущая крыльями"

Закрепление умения делать диагональные перегибы, разворачивать модель в горизонтальное положение, сгибать по пунктиру. (стр. 140 " Современные модели")

26." Ворон Гомбей"

Знакомство с новой б/ф " блин". Понимание -центральная точка. Сгибать лист бумаги в различных направлениях по диагонали. (стр. 167 " Современные модели")

27." Прыгающая лягушка"

Закрепление складки " молния" Учить складывать модель под углом 90 градусов. Б/ф " воздушный змей" (стр. 22 " Программа")

28." Лающий щенок"

Закрепление б/ф " водяная бомбочка" .Складка молния. Знакомство с условным обозначением -вогнуть внутрь. (стр. 24. " Программа")

Публикации по теме:

Примерные ООП ДО Мы все с вами знаем, что с 2005 года программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста не подлежат обязательной экспертизе.

Примерный образец составления годового отчета воспитателей подготовительной группы. 1. Информационно-статистическая справка: - основная образовательная программа (по годовому плану ДОУ, наименование используемой литературы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для детского сада «Оригами». Старшая группа, первый год обучения
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД