МААМ-картинки

Программа ДО кружка по ФЭМП в средней группе

Наталия Кущ
Программа ДО кружка по ФЭМП в средней группе

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «ДС №19»

___Т. А. Шевцова

Пр. №132 «02» сентября 2019г.

Программа ДО

кружка : «Занимательный мир математики»

образовательная область «Познавательное развитие»,

направление - «ФЭМП»

дошкольной средней группы МДОУ «ДС №19»

на 2019-2020 уч. год

Разработала:

воспитатель

«соответствие занимаемой должности»

средней группы МДОУ «ДС№19»

Публикация «Программа ДО кружка по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Кущ Наталия Алексеевна

Пояснительная записка

(актуальность выбранной темы)

Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Средний возраст — начало сенситивного периода развития знаково-символической функции сознания, это важный этап для умственного развития в целом и для формирования готовности к школьному обучению.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному развитию ребёнка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во второй половине дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления. Главным результатом реализации программы является - повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

Цель программы :

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Задачи программы :

1. Формировать познавательный интерес к математике через игровое взаимодействие педагога и детей;

2. Развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;

3. Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

4. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

5. Воспитывать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.

Основой для разработки рабочей программы по развитию элементарных математических представлений предстали:

1. Основная образовательная программа ДОУ;

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014;

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради;

4. Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,

в стихах. – М. : ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406 с.

Организация НОД: проводится 1 раза в неделю во второй половине дня.

Длительность НОД: – 20 мин.

Форма организации: подгрупповая

Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

1. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;

2. Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3. Выработанная привычка максимально полно включаться в процесс обучения.

4. Любовь к предмету – математика.

Мониторинг: отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Психолого-педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: на начало и конец учебного года – в сентябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка.

Работа с родителями:

Родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.

Форма работы: консультации, папки-передвижки, индивидуальная беседа.

В конце учебного года руководитель кружка проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.

Содержание программы

Все НОД проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. В ходе НОД используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.

Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.

НОД проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального - дифференцированного подхода к детям.

Списочный состав подгруппы -13 человек.

Программа рассчитана на 1 год для детей 4 – 5 лет. Кружок работает 1 раз в неделю по 20 минут, всего 32 занятия за учебный год. Большую часть программы составляют практические занятия.

Основными принципами программы математического кружка являются :

• умственного развития дошкольника.

индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;

индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

Формы организации НОД:

В процессе НОД используются различные формы:

• Традиционные

• Комбинированные

• Практические

• Игры, конкурсы

Методы:

• Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ, пояснения)

• Метод игры (дидактические игры на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

• Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

• Наглядный ( с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,

• Показ мультимедийных материалов

Итоговые результаты освоения Программы :

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

К концу учебного года при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка 4 – 5 лет.

• Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

• Считает до 5 и дальше (количественный, порядковый счет).

• Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5).

• Соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов.

Различает величины: длину (ширину, высоту) и способы их измерения (наложение, приложение).

• Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различать и называть: круг (овал, многоугольники (треугольники, прямоугольники, шар, куб. Проводить их сравнение.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)

• Уметь определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки.

• Знать состав чисел в ряду 1 - 5 (из отдельных единиц, уметь составлять из двух меньших.

Программа составлена с учё том интеграции образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - где знания и умения, полученные в НОД, дети применяют в игровой деятельности.

«Познавательное развитие» - развитие умственных способностей; достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, знаний о правилах безопасности дорожного движения. Знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху, ориентироваться на листе бумаги.

«Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

«Физическое развитие» - дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения, играя в подвижные игры. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

Контроль

• Итоговые НОД;

• Мониторинг.

Разделы рабочей программы :

1. «Количество и счет»

Закреплять умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; относить последнее числительное ко всей группе).

Познакомить с цифрами от 1 до 5.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Учить понимать отношения между числами в пределах 5.

Учить отгадывать математические загадки.

Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который», «какой по счету?».

Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине, форме, расположению.

Познакомить со стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.

3. «Величина»

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.

Учить употреблять в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький» и т. д.).

Учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Закрепить умение различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето.

Учить отгадывать загадки о частях суток, временах года.

Учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.

Учить различать понятия: быстро, медленно.

5. «Решение логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

6. «Ориентировка в пространстве»

Продолжать учить правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо.

Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Используемая литература:

1. Основная образовательная программа ДОУ

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради.

4. Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,

в стихах. – М. : ИРИАС, 2016. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406 с.)

Публикации по теме:

Программа кружка по вышиванию в подготовительной группе МДОБУ Д/С 79 «ЛУЧИК» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СЕМИСВЕТИК» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОБУ д/с №79 «Лучик» ___Ушницкая О. А.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Программа кружка «Азбука вежливости» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Принято на заседании «Утверждаю» Педагогического совета. Заведующий.

Программа кружка «Истоки» во второй младшей группе Принята педагогическим советом 30.08.2018г., Протокол № 1 УТВЕРЖДЕНА Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2 от 30 августа 2018г. № 50-осн Заведующий.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» во второй младшей группе .

Программа кружка по речевому развитию в средней группе «Речевичок» Цель: развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического.

Программа вокального кружка Пояснительная записка Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед) Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,.

Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе №3 на 2017-2018 учебный.

Рабочая программа кружка по развитию речи во второй младшей группе .

Рабочая программа по ФЭМП для средней группы Данная рабочая программа регламентирует процесс реализации Программы И. А. Помараевой, В. А. Позиной «Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа ДО кружка по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД