Получи документы

Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Оригами»

Наталья Плотникова
Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Оригами»

Программа дополнительного образования детей 5-6 лет «Оригами»

Пояснительная записка

Актуальность

Дети взрослеют незаметно, вызывая у взрослых удивление и радость. Еще вчера ребенок сделал первый шаг, произнес первое слово, а уже сегодня весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями.

Проходит 6-7 лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен имеет значительный запас знаний, умений и навыков. Подготовить ребенка к незнакомой, но такой притягивающей школьной жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное.

Публикация «Программа дополнительного образования детей 5–6 лет „Оригами“» размещена в разделах

Оригами – искусство изготовления различных фигурок путем складывания листа бумаги с минимальным использованием клея.

Оригами:

- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, развивается глазомер;

- способствует концентрации внимания;

- развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

- стимулирует развитие памяти;

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями, одновременно обогащая словарный запас;

- активизирует мыслительные процессы;

- совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда;

-способствует созданию игровых ситуаций.

Основной материал для оригами – бумага. Это один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать много различных поделок, которые всегда найдут практическое применение.

Бумага встречается везде и широко используется как поделочный материал. Обыкновенный газетный лист может легко превратиться в шапочку от солнца, а тетрадный – в птицу, лягушонка, забавного зверька. Дети с удовольствием делают из бумаги разные игрушки, через выполнение которых они познают окружающий мир.

Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Чтобы сделать процесс складывания интересным и понятным детям, можно «оживить» лист бумаги: дать ему лицо, руки, ноги. И тогда любая работа будет начинаться с того, чтобы лист бумаги «поставить» на ноги.

Цель: Способствовать формированию интереса и способности к ручному труду.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- учить сосредотачиваться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

- развивать мыслительные процессы;

- развивать воображение путем применения готовых поделок в игровой ситуации;

- закрепить знания геометрических фигур;

- учить следовать устным инструкциям и последовательности действии.

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Форма занятий: подгрупповая:

Режим занятий: 2 раза в месяц

Продолжительность: 25 мин

Перспективный план работы

1. Знакомство с бумагой и ее свойствами

Содержание:

• Виды бумаги: газетная, писчая, глянцевая, обойная, промокательная, калька, бархатная, салфеточная, ватман

• Свойства бумаги: горит, рвется, мнется, не тонет, намокает

• Определить направление волокон в бумаге:

-Если лист бумаги разорвать в двух противоположных направлениях, то линия разрыва вдоль волокон будет более ровной, чем линия разрыва поперек волокон.

-Если бумагу смочить водой, то она свернется в трубочку вдоль волокон.

-Если лист бумаги смочить по краям в разных направлениях, то край с поперечными волокнами станет волнистым, с продольными – свернется в трубочку.

Материалы: Разные виды бумаги, свеча, спички, чашка с водой, ножницы.

2. «Пилотка»

Содержание:

Бумагу кладут вниз узкой стороной. Сгибают пополам поперек так, чтобы уголки совпали. Линию сгиба хорошо проглаживают. Разделив верхнюю сторону на три части, согнуть уголки. Потом одну из нижних полосок разделить пополам и дважды сложить вверх, закрывая уголки, прогладить, с другой стороны сделать боковые сгибы с учетом размера головного убора. Нижнюю часть дважды сложить вверх и закрепить за «кармашек», полученный от предыдущей операции.

Материалы: газетного листа большого формата

3. «Стаканчик»

Содержание:

Лист сложить по диагонали. Острые углы сгибают на противоположные стороны. Один из верхних прямых углов вводят в образовавшуюся щель, другой сгибают на противоположную сторону. Материалы: Квадратный лист 170х170 мм: 1 – обычный для пробы, 1- цветной

4. «Кошелек»

Содержание:

Лист кладут короткой стороной вниз, сгибают верхний и нижний уголки на середину. Полученные уголки сгибают к точке, где сходятся прямые углы листа. Эти же стороны складывают еще раз к средней линии. Потом делают сгибы правой и левой стороны наизнанку. Всю поделку складывают пополам вдоль щели, из одного карманчика освобождают уголок, который служит клапаном для закрывания кошелька. Материалы: Плотная бумага 170х270

5. «Пингвин»

Содержание:

Лист сложить пополам по диагонали, потом поочередно каждую сторону согнуть к диагональной линии. Затем противоположные диагональные углы свести к центру, чтобы стороны легли на диагональ, а из этих углов образовались треугольники. Сложить по диагонали на гладкую сторону. Из нижнего угла делают основание. Для удобства выполнения на складываемой части линию сгиба выворачивают на противоположную сторону. Таким же образом делают голову пингвина. Материалы: Плотный квадратный лист бумаги

6. «Тюльпан»

Содержание:

Сложить квадрат по диагонали, потом еще раз пополам, только в обратную сторону. Взять за противоположные углы, свести их, чтобы образовался двойной треугольник. Острые углы согнуть вверх, повернуть другой стороной и так же согнуть острые углы. Получившийся квадрат развернуть гладкими сторонами наружу. Сложить боковые углы с верхней стороной чуть дальше средней линии, чтобы один из них вошел в щель другого. Повторить складывание с противоположной стороны. Придерживая пальцами поделку, вдуть воздух в отверстие со стороны тупого угла. Отогнуть лепестки. Тюльпан готов. Из полоски бумаги скрутить стебель и ввести его внутрь тюльпана. Материалы: Квадрат из глянцевой красной бумаги, полоска зеленой бумаги для стебля.

7. «Лягушонок»

Содержание:

Сложить двойной треугольник (см. «Тюльпан») и согнуть острые углы кверху. Полученные прямые углы с прилегающими нижними сторонами сложить к средней линии. Повернуть поделку на другую сторону и согнуть острые углы вниз. Затем половину этого же угла отогнуть назад. Положить к себе игрушку вновь лицевой стороной и согнуть ее поперек наизнанку. Отступив приблизительно 1 см вниз, согнуть всю верхнюю часть к себе. Материалы: Квадрат из писчей бумаги

8. «Хлопушка»

Содержание:

У листа согнуть все уголки на среднюю линию. Потом всю поделку сложить пополам вдоль длинной стороны. Острые уголки согнуть вниз. Затем поделку сложить поперек, взять за края острых углов, резкий взмах руки – раздается хлопок. Материалы: Прямоугольный лист писчей бумаги

9. «Щенок»

Содержание:

Голова.

Согнуть квадрат по диагонали – получится треугольник. Отогнуть верхний угол вершины треугольника назад внутрь. Раскрыть боковые острые углы треугольника и расправить вперед в виде ушей. Вырезать и наклеить круглые глаза и треугольник носа.

Туловище.

Противоположные по диагонали углы квадрата согнуть к центральной линии. Перевернуть поделку. Согнуть к центральной линии стороны от нижнего угла. Полученный острый угол загнуть наверх. Перевернуть поделку. Вставить туловище острым концом в середину головы между ее сторонами и приклеить. Материалы: 2 квадрата писчей бумаги, цветная бумага для глаз и носа

10. «Синица»

Содержание

Квадрат сложить по диагонали (цветная сторона сверху). Загнуть нижний угол верхнего треугольника вверх, немного отступив от диагонали. Перевернуть поделку. Согнуть поделку пополам поперек. Отогнуть крылья вверх с одной и с другой стороны поделки. Вогнуть внутрь клюв, наметить линию живота и хвоста и вырезать детали по намеченной линии. Нарисовать глаза. Материалы: Квадраты бумаги сине-голубого цвета, обратную сторону заштриховать желтым цветом, ножницы, простой карандаш

11. «Птица»

Содержание:

Противоположные по диагонали углы согнуть к центральной линии. Согнуть пополам вдоль по центральной линии. Верхний острый угол вогнуть внутрь. Это клюв птицы. Сделать надрез верхнего и нижнего тупых углов поделки. Отогнуть верхние и нижние треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия в разные стороны. Украсить поделку: наклеить или нарисовать глаза, сделать на крыльях и хвосте надрезы (перышки) Материалы: Квадрат разноцветной бумаги, ножницы

12. «Лебедь»

Содержание:

Сложить квадрат в двойной треугольник. Согнуть верхние острые углы к вершине образуя квадрат. Стороны квадрата загнуть к диагонали. Перевернуть поделку. Из треугольника образовать квадрат и вырезать фигурные крылья, шею и клюв. Материалы: Квадрат бумаги белого цвета, ножницы

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Оригами»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД