МААМ-картинки

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет

Галина Александровна Рогожина
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет

Пояснительная записка.

Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

Публикация «Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста „Юный интеллектуал“, возраст детей 4–7 лет» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.

В возрасте от 4 до 7 лет родители активно начинают готовить ребенка к школе. Для того чтобы подготовка к школе и дальнейшая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей эффективностью, такую работу необходимо начинать заранее и вести ее последовательно и непрерывно. Программа «Юный интеллектуал» построена таким образом, чтобы ребенок получил не отдельные знания и умения, а определенную систему знаний.

Цель программы : комплексное всестороннее гармоничное развитие физической эмоциональной и интеллектуальной сферы личности ребенка. Выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ.

Задачи программы :

• Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными и талантливыми детьми

• Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей

• Создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей

• Создание условий для удовлетворения созидательной потребности детей дошкольного возраста

• Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных и талантливых детей

• Организация объединений педагогов по реализации технологий работы с одаренными и талантливыми детьми

• Создание банка данных одаренных воспитанников дошкольных учреждений

• Взаимодействие с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования города Хабаровска

• Способствовать раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его способностей и талантов

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью от 1час 15 минут до 1 час 30 мин

Комплексная программа «Юный интеллектуал» составлена из блоков общеобразовательных областей :

Логопедический:

Развитие речи. Задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи

2. Обучать элементарным приемам дыхательной гимнастики

3. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую)

4. Обогащать словарный запас ребенка

5. Развивать умения классифицировать предметы по их признакам

6. Развитие мелкой и общей моторики

7. Развивать звуковую культуру речи

Обучение грамоте. Задачи:

1. Формировать представление о звуках и буквах русского язык

2. Развивать навыки звукового анализа и памяти

3. Развивать фонематический слух

Окружающий мир

1. Способствовать накоплению запаса представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

2. Развитие осознанного восприятия окружающего мира

3. Тренировка наблюдательности и фантазии

Физическое развитие

1. Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме

2. Развивать координацию движений, быстроту реакции и внимание

3. Тренировать силу и выносливость

4. Создать условия для снятия импульсивности

5. Учить подчиняться общим правилам и действовать в коллективе

6. Закладывать через игровую деятельность основы честности, справедливости, дисциплинированности

7. Развивать чувство сопереживания и желания помогать друг другу.

Аналитический:

1. Формирование элементарных математических представлений.

1.1. Формировать навыки прямого и обратного счета

1.2. Познакомить с геометрическими фигурами

1.3. Развивать познавательные процессы: память, внимание, логика, мышление, восприятие, воображение

1.4. Развивать графо- моторных навыков.

2. Формирование представлений о физико-химических явлениях окружающей среды:

1.1. Формировать основы научного мировоззрения и физического мышления

1.2. Проектировать и проводить наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов

1.3. Развивать интеллектуальные и творческие способности

1.4. Способствовать применению полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни

1.5. Формировать представление основы химических знаний, понятий, законов, фактов

1.6. Формировать умения безопасного обращения с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности

1.7. Воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры

1.8. Воспитывать элементы экологической культуры

1.9. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, в повседневной жизни

1.10. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

. Сенсорный

1. Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику воспитанников;

2. Создать предметно - окружающую среду для развития сенсорно – моторных функций у детей дошкольного возраста

3. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников

Общие принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми:

1. Принцип учета возрастных возможностей

2. Принцип развивающего и воспитывающего обучения

3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

Публикации по теме:

Опыт работы с одаренными детьми Самым важным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Одаренность – это высокий уровень увлеченности,.

Поддержка одаренных детей в ДОО Современное состояние системы образование характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД