Папки-передвижки

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Умелые ручки» для детей от 3 до 4 лет

Наталия Никульникова
Программа дополнительного образования детей. Кружок «Умелые ручки» для детей от 3 до 4 лет

Программа дополнительного образования детей. Кружок для детей от 3 до 4 лет

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи.

1.3. Принципы и подходы.

1.4. Характеристика особенностей развития детей в данном направлении.

1.5. Планируемые результаты.

2. Содержательный раздел

2.1. Тематическое планирование.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

3. Организационный раздел

3.1. План работы с родителями.

3.2. Перечень используемой литературы.

1. Целевой раздел.

Публикация «Программа дополнительного образования детей, Кружок „Умелые ручки“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

1.1. Пояснительная записка.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

1.2. Цель программы :

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

-обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

- развитие речевых навыков;

- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

1.3. Принципы и подходы:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

1. Знакомство с предметом, который дети впоследствии будут изображать в аппликации; определение последовательности раскладывания заранее заготовленных деталей, нанесение на них клея; прикладывание форм к бумаге и наклеивание.

2. Доведение аппликации до нужного образа с помощью дополнительного украшения фломастерами или оформление работы маленькими кусочками цветной бумаги (при этом необходимо обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

1.4. Характеристика особенностей развития детей в данном направлении.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т. к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.

С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора.

Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, т. к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные Формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).

Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

1.5. Планируемые результаты.

испытывает интерес к искусству аппликации из заранее заготовленных фигур;

• умеет подбирать цвета, соответствующие цвету предметов;

• знает порядок наклеивания (сначала нужно разложить все подготовленные части аппликации на листе бумаги и составить изображение предмета, а затем постепенно наклеивать их);

• умеет аккуратно наклеивать (сначала нужно положить деталь цветной стороной на клеенку, аккуратно набрать клей на кисть и нанести его тонким слоем от середины к центру, приложить стороной с нанесенным клеем к листу бумаги, осторожно прижав тряпочкой или салфеткой);

• умеет наклеивать на лист бумаги простые предметы (фрукты, листья деревьев);

• умеет составлять предметную аппликацию из 2–4 частей (дом, светофор);

• умеет создавать простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

• умеет составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине (украсить платок);

• умеет украшать изделие, используя фломастеры (нарисовать глаза и нос зайцу);

• умеет создавать предмет не только из цветной бумаги, но журнальной бумаги, засушенных листьев и салфеток.

2. Содержательный раздел

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

Форма проведения кружковой работы : теоретические, практические, групповые.

В процессе совместной работы с детьми использую различные методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

- рассматривание иллюстраций

- целевые прогулки

- использование ТСО

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу аппликации;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Прогнозирование результатов и критерии их замеры

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

-Овладение простейшими приемами аппликации, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди родителей и педагогов

-проектная деятельность

Средства, необходимые для реализации программы

- создание художественно-развивающей среды в детском саду

- разработка НОД по развитию детских способностей

-использование дополнительной методической литературы по аппликации.

3. Организационный раздел.

3.1. План работы с родителями:

Цель: Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Формы работы с родителями:

1. Информация для родителей «C какого возраста делать аппликации с детьми?»

2. Информация для родителей "Аппликация помогает ребёнку развиваться".

3. Анкетирование родителей.

4. Консультация для родителей «Аппликация в младшей группе».

5. Советы родителям «Занимайтесь аппликацией вместе с ребенком».

6. Информация для родителей: «Аппликация для малышей».

7. Консультация для родителей «Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников».

8. Мастер-класс для родителей "Аппликация из салфеток для самых маленьких".

9. Открытое занятие (родитель + малыш) во второй младшей группе по аппликации «От улыбки хмурый день светлей».

10. Родительское собрание на тему : «Занятие аппликацией как один из способов формирования у детей ручных умений».

11. «Родителям на заметку: основы аппликации в дошкольном возрасте».

12. Консультация для родителей «Роль аппликации в детском развитии».

13. Семинар – практикум для родителей «Гениальность на кончиках пальцев».

3.2. Используемая литература

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки» В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька» Пояснительная записка Ведёт по жизни музыка! Да, да, конечно, музыка! Прекраснейшая музыка! Обычные семь нот. Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет «Берегись бед, пока их нет» Пояснительная записка Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо» Пояснительная записка Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Всезнайка» (экономическое воспитание дошкольников) программа "Всезнайка" Содержание I. Пояснительная записка II. Учебно-тематический план III. Содержание программы IV. Методическое обеспечение.

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования детей. Кружок «Умелые ручки» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 12:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД