МААМ-картинки

Программа дополнительного образования дошкольников «Дорожная азбука»

Надежда Шмелева
Программа дополнительного образования дошкольников «Дорожная азбука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 (комбинированного вида)г. Вязьмы Смоленской области

ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета заведующий Н. В. Мацкул протокол №1 от 28.08.2015 приказ №88 от 28.08.2015

Программа

Дополнительного образования дошкольников

МБДОУ детского сада №8 (комбинированного вида)

Г. Вязьмы Смоленской области

«Дорожная азбука»

(социально-коммуникативная направленность - безопасность)

Разработчик:

Шмелева Надежда Алексеевна, воспитатель

Публикация «Программа дополнительного образования дошкольников „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Программные задачи :

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность.

Закрепить знания о работе регулировщика.

Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать смелость, чувство товарищества.

Цель: формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста правил умений и навыков безопасного поведения на улице.

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ*

Рекомендации по построению предметно-развивающей среды

Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов, куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки или нагрудные знаки на картоне. Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети». Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала, рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, знаки (3, светофор с яркими разными цветами). Макеты настольные - перекресток и улица города, на столе к ним - маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций : катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картинки 10 х 15 с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» 30 х 30 и машинки разного цвета. Лабиринт «Домики», домики разного цвета. Перфокарты с изображением различных ситуаций на до-роге и знаками.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле».

Подготовка к обучению правилам дорожного движения детей в возрасте от 3 до 4-х лет.

Дети: имеют представления об ориентировке в пространстве. Понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко». Знают о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого. Ориентированы в том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар. Знают правила поведения на улице. У детей сформированы знания о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси, а какой по рельсам (трамвай, по железной дороге (поезд). Имеют представления, чем отличаются грузовые и легковые автомобили. Дети имеют знания о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, милицейская). Дети знают основные части транспорта (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны). У детей имеются знания о работе шофера, машиниста. Дети ориентированы, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре. Имеют представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево (слева, направо (справа). Дети знают элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу). Дети знают, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы. Имеют представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».

Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного движения через целевые прогулки, осуществляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую дея-тельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы. Создают предметно-развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.

Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транспорте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему доступно рассказать. Помогают ребенку развивать внимание и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.

Ожидаемые результаты к концу года:

Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге. Знают составные части транспорта. Знакомы с работой шофера, машиниста.

Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора. Имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети». Знают, как правильно переходить дорогу.

Перспективный план работы

Месяц Неделя Тема занятия Цель занятия

ОКТЯБРЬ

1

«Наша улица».

Уточнять представления детей об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую (дорогу) и тротуар, где ходят люди.

Дать элементарные знания о поведении на улице.

2

«Транспорт»

Формировать у детей представления о легковом и грузовом автомобиле.

3

«Транспорт (Автобус)»

Дать представления об автобусе.

4

«Я - пассажир».

Дать знания о правилах поведе-ния в транспорте.

НОЯБРЬ

1

Д/ и: «Красный и зелёный».

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

2

«Я шофёр».

Продолжать знакомить детей с работой шофёра.

3

«Три сигнала светофора».

Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов. Знакомить детей с жёлтым сигналом светофора.

4

«Грамотный пешеход»

Дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход».

ДЕКАБРЬ

1

«Осторожно: зимняя дорога».

Знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой.

2

«Покажи транспорт, который назову».

Закреплять у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях.

3

«Дорожная грамота».

Дать понятие детям о дорожном знаке «Дети».

4

Пальчиковый театр: «Светофор».

Закрепить знания детей о свето-форе и его значении.

ЯНВАРЬ 1 «Выставка машин».

Знакомить детей с видами специализированных машин.

2 «Как транспорт людям помогает». Формировать представления у детей о том, как машины людям помогают.

3 «Улицы города» на основе макета. Закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофёра.

ФЕВРАЛЬ 1 «Путешествие по городу». Знакомить детей с городом, что в нём много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы.

2 Развлечение: «Дорожная азбука». Закрепить с детьми ПДД и уметь их применить.

3 «Машины на нашей улице». Дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси, троллейбусе, трамвае.

4

Д/и «Собери знак».

Совершенствовать знания детей о назначении светофора и пешеходного перехода.

МАРТ 1 «Помощники на дороге». Закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков.

2 Д/ и: «Собери машину». Продолжать развивать у детей умения различать виды транспорта.

3 Д/ и: «Зажги фонарик». Закрепить представления детей о цвете (красный, зелёный, жёлтый).

4

Д/ и: «Найди такой же знак». Закреплять знания детей о знакомых дорожных знаках.

АПРЕЛЬ

1 Д/ и: «Едем на поезде». Знакомить детей с особенностями движения поезда.

2 «Работа светофора». Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3 Д/ и: «Правила для пешеходов». Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

4 Д/ и: «Правильно-неправильно». Закрепить полученные знания у детей.

МАЙ

3 «Осторожно: дорога» (на транспортной площадке). Учить детей применять полученные знания.

4 Д/ и: «Наша улица». Знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах.

Литература: 1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах/Н. Н. Авдеева. –М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997. 2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. :ООО Издательство «Детство - пресс», 2011. 3. Данилова Т. И. «Программа Светофор. Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. :ООО Издательство «Детство- пресс», 2011. 4. Колдина Д. : Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. 5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро-вой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011. 7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». 8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова,А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования дошкольников «Дорожная азбука»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД