Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад

Татьяна Романова
Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад

Программа дополнительного образования. Группа раннего развития «Кроха-1» для детей от 1,5 до 3 лет

Программа раннего развития (ГКП) «Кроха-1»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел 1.

1.1. Пояснительная записка ….

1.2. Возрастные психофизические особенности детей раннего возраста…

1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Группа раннего развития» ….

Раздел 2.

2.1. Содержание психолого-педагогической работы….…

2.2. Календарно-тематическое планирование ….

1.

Пояснительная записка

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.

Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты.

Эти особенности и легли в основу построения рабочей программы группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад.

Настоящая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М. И. Лисиной.

Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы

1. Оздоровительные:

• обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

2. Образовательные:

• вызвать у детей радость от общения с окружающими;

• побуждать детей к самостоятельной деятельности;

• формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;

• формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;

• расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;

• обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.

3. Воспитательные:

• способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым;

• способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

• способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;

развивать любознательность.

Планируемые результаты освоения программы выражаются в Целевых ориентирах образования в младенческом и раннем возрасте.

Целевые ориентиры включают следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

6. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2.

Образовательная деятельность детей по областям развития

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Календарно-тематический план по занятиям с дидактическим материалом

П/и «Зайка беленький сидит»

П/и «Зайчики и лисичка»

Собираем пирамидку

С/р игра «Семья»

Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов (деревянных, пластмассовых, поролоновых).

Цветные колпачки»

«Цветной куб с отверстиями для фигур».

С/р игра «Корабль» (крупный строительный материал)

«Теремок», «Корабль», «Красная Шапочка» (шнуровка).

Шнурование рисунков с отверстиями, подбирая шнурки по цвету.

«Веселые замочки».

Собери домашних животных из двух частей» (корова, собака, кошка, лошадь)

Д\и по принципу «Собери целое из частей».

«Одень Машу и Мишу».

Игры с куклами.

Календарно-тематический план по развитию речи

Игра «Что где лежит?»

«Инсценирование сказки «Теремок»

Игра «Давай знакомиться!»

«Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»

П/и «Светофор»

«Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».

П/и «У медведя во бору».

«Д/у «Как можно медвежонка порадовать?»

Чтение стихотво-рений А. Барто «Игрушки».

«Д\и «Поручения». Д\у «Вверх-вниз».

«Д\и «Поручения», «Лошадки».

Календарно-тематический план по ознакомлению с окружающим миром

«В гости к куклам».

Познакомить с этикой приветствия. Воспитывать навыки культурного общения.

Игры с куклой

«Чудесная корзинка».

П/и «Овощи»

«Ладушки, ладушки…»

Чтение знакомых потешек.

«Морковка от зайчика»

П/и «Зайка серенький сидит»

«Праздник у ребят»

С/р игра «Праздник у кукол»

«Волшебная коробочка».

Игры с мячом.

«Один-много»

Игры с пирамидками.

«Большой-маленький»

Игры с мишками.

Календарно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой

Рассматривание куклы в зимнем пальто или шубке.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Беседа «Взрослых надо слушаться…»

Рассказывание сказки «Теремок».

Д/и «Кто живет в лесу?»

«Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

С/р игра «Накормим куклу обедом».

«Чтение стихотворения А. и П. Барто. «Девочка – ревушка».

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Беседа о поведении детей в группе.

«Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Д/и «дикие животные».

«Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Чтение потешек и стихов.

«Повторение сказки «Репка» Д\у «Кто что ест».

«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Чтение рассказов.

Календарно-тематический план по музыкальному развитию

1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

2. Пение.

3. Музыкально-ритмические движения. Упражнения.

4. Пляски.

Пляска «Танец зверей» муз. В. Курочкина.

5. Игры.

6. Слушание музыки.

7. Пение.

8. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры.

9. Кукольный театр Петрушки.

10. Восприятие музыкальных произведений.

11. Упражнения на развитие слуха и голоса.

12. Песни.

13. Песенное творчество.

14. Игровые упражнения.

15. Этюды - драматизации.

16. Хороводы и пляски.

17. Характерные танцы.

Календарно-тематический план по развитию навыков движения

«Воробышки – попрыгунчики».

П/и «Воробышки и кот»

П/и «Лесные жучки»

«Курочка с цыплятами».

П/и «Цыплята и кот»

«Цирк»

П/и «Лошадки»

«Поведем в гости»

П\и «пройди по дорожке».

«Прыг-скок»

П\и «Обезьянки»

«Катание мячей друг другу»

П\и «Перепрыгни через ручеек»

«Пойдем гулять».

П\и «Пройди по мостику»

«Упражнения с мячами»

П\и «Гуси- гуси…»

«Упражнения с ленточками»»

П\и «Солнышко и дождик»

«Упражнения с обручами»

П\и «Трамвай»

Календарно-тематический план по конструированию

1. «Волшебные кирпичики»

Д/и «Собери чемоданчик»

2. «Петушок и Машенька».

3. «Машин двор на даче»

4. «К Машеньке гости пришли».

5. «Маша уезжает с дачи»

П/и «Поезд».Чтение стихов про паровоз.

6. «Машина для куклы»

7. «Волшебные кубики».

8. «Цилиндр»

9. «Башенка»

10. «Домик»

Чтение потешки про дом, семью.

11. «Удивительные постройки»

Календарно-тематический план по рисованию

1. "веселые карандаши"

2.«Кисточка шагает: топ-топ-топ…»

3.«Снег идет»

4. «По ровненькой дорожке…»

5. «Сшили Тане сарафан…»

6. «Светит солнышко».

7. «Капает дождик»

8. «Волшебные ниточки»

9. «Вот вам, малыши, цветные карандаши!»

10. «Лопатки».

11. «Кисточка шагает: топ-топ-топ…»

12. «Мы теперь уже большие»

Календарно-тематический план по лепке

1.«Вот какой пластилин!»

2.«Пластилиновая мозаика».

3.«Зернышки для птичек».

4-5. «Посадил дед репку…»

6.«Блинчики для Кати»

7-8. «Испечем баранки, калачи…»

9. «Пряники для мишки»

10. «Пирожки для котика»

11. «Лепка горошка»

Публикации по теме:

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 2 часть 2. Содержательный раздел 2.1. Обязательная часть - Задачи воспитательно- образовательной работы: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 3 часть Задачи воспитания и обучения на квартал Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 5 часть Перспективный план работы на декабрь 1. Режим и режимные процессы • Регулярно проводить утреннюю гимнастику и бодрящую гимнастику с массажной.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 6 часть Игры-занятия на март месяц I занятие (утро) II занятие (вечер) П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 8 часть - Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи. Формы работы с родителями - родительские собрания - консультации.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 9 часть Организация режима дня группа № 1 Щадящий режим дня для детей группы № 1 Планирование организации режима дня группы № 1 Объемобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...