Получи документы

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Кляксочка» для детей 3–7 лет

Любовь Фролова
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Кляксочка» для детей 3–7 лет

Программа

дополнительного образования

по нетрадиционной технике рисования

«Кляксочка»

для детей 3 – 7 лет

Срок реализации 4 года

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

Фролова Л. Г.

Унъюган

2009

Авторы:

Фролова Любовь Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «ДСОВ «Ромашка»

Рецензенты:

Публикация «Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования „Кляксочка“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах

Касаткина Е. В., заместитель заведующего первой квалификационной категории МДОУ «ДСОВ «Ромашка»

Устенко Л. Н., доцент кафедры дошкольного и начального обучения, кандидат педагогических наук. БУ ДПО «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск.

Фролова Л. Г. Программа "Кляксочка" – 2009 г. – 41с.

В программе «Кляксочка» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изодеятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на четыре года обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.

Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

….Это правда! Ну чего же тут

скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский

1. Пояснительная записка

Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Кляксочка» для детей 3-7 лет имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).

Главное на занятиях кружка «Кляксочка» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…

Занятия кружка проводятся под девизом: Я чувствую Я представляю Я воображаю Я творю.

Актуальность программы «Кляксочка» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Развивая творческие способности детей при помощи изобразительной деятельности, определяется понятие того, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Кляксочка».

Цель программы : развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.

Задачи:

• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

• Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

• Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;

• Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования, поэтому дети не могут более широко раскрыть свои творческие способности. Программа нетрадиционной техники рисования «Кляксочка» позволяет детям быстро достичь желаемого результата, используя в работе любые подручные художественные материалы, где маленький художник «вступает во владение» с собственным творческим потенциалом.

В ходе реализации программы «Кляксочка» дети знакомятся со следующими техниками рисования :

«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

• монотипия;

рисование свечой;

рисование по мокрой бумаге;

рисование путем разбрызгивание краски;

• оттиски штампов различных видов;

«точечный рисунок»;

• батик (узелковая техника);

• граттаж;

кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);

рисование жесткой кистью (тычок);

рисование на полиэтиленовой пленке.

Дети в возрасте 3-7 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на четыре года. Она охватывает: вторую младшую группу – дети от 3 до 4 лет, среднюю группу – от 4 до 5 лет, старшую группу – от 5 до 6 лет, подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут; средняя группа - 15-20 минут; старшая группа - 20 - 25 минут; подготовительная к школе группа – 25-30 минут. Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Форма организации детей на занятии : групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Ожидаемый результат:

• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

В программе «Кляксочка» разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков. С этой целью используются адаптированная диагностическая методика Волегова Н. Р. (Методическая разработка нетрадиционной техники изобразительной деятельности как способ развития детей дошкольного возраста)

Уровни развития художественных способностей детей дошкольного возраста

Разделы Уровни развития

Средний Высокий

Техника работы с материалами Дети знакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования и умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но им нужна незначительная помощь. Самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты. Владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их. Оперируют предметными терминами.

Предметное и сюжетное изображение Передают общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Пользуются средствами выразительности. Обладает наглядно-образным мышлением. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается недостаточно качественным. Умеют передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержание сюжета. Умело передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит их по величине. Применяет все знания в самостоятельной творческой деятельности. Развито художественное восприятие и воображение. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается качественным. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.

Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь-октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу.

Ф. И. ребенка Техника работы

с материалами Предметное и сюжетное изображение

9 5 9 5

В В В В

В В С В

В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень - В, средний - С, низкий - Н.

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.

Публикации по теме:

Презентация «Использование нетрадиционых изобразительных техник в создании эстетической развивающей среды в ДОУ» Презентация из опыта работы по оформлению эстетической предметно-развивающей среды в ДОУ. Содержание презентации знакомит педагогов с техниками,.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Кляксочка» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 23 марта 2014 в 20:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД