Папки-передвижки

Программа дополнительного образования кружка «Говорящие пальчики» по направлению «Речевое развитие»

Фироза Габибуллаева
Программа дополнительного образования кружка «Говорящие пальчики» по направлению «Речевое развитие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Белочка»

Парциальная программа дополнительного образования

кружка «Говорящие пальчики»

по направлению «Речевое развитие»

для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Автор программы : Габибуллаева Роза Пашаевна

Нижневартовск, 2018-2019

Цель кружка :

Публикация «Программа дополнительного образования кружка „Говорящие пальчики“ по направлению „Речевое развитие“» размещена в разделах

-способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

Обучающие:

-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

-формирование практических умений и навыков;

-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие :

-развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

-совершенствование движений рук;

-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развитие речи детей.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-самомассаж рук.

Организация работы кружка :

-Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- резиновые игрушки, мячики (ежи)

- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, спички;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);

- бумага, карандаши, клей, кисточки;

- фигурки пальчикового театра и др.

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, загадки);

Прогнозируемый результат :

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

Перспективное планирование кружка

Ноябрь. Первая неделя.

1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

2. Сортировка семечек тыквы и подсолнуха.

3. Пальчиковая игра «Ну-ка, ну-ли».

4. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды

Вторая неделя.

1. Пальчиковая игра «Петушок».

2. Мозаика «Цыплятки бегут за курочкой», «Цыплятки вокруг курочки»

3.«Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц.

4. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

Третья неделя.

1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Помоги котику найти дорожку к домику». (Пальчиком провести дорожку к домику).

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Цель: Развивать общую координацию движения.

Четвертая неделя.

1. массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба».

Цель: Развивать мелкую моторику.

2. игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. пальчиковая игра «Веселая мышка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Декабрь. Первая неделя.

1. Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Снегопад в лесу». (На трафарете зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты,

Цель: Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики.

3. Пальчиковая игра «Пирог»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя.

1. Игра «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу).

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Новогодняя елка».

Цель: Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик).

3. Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляется – елка получается»

2. Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары»

3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бус на нитку.

4. Мозаика «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики

Четвертая неделя.

1. «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги.

2. Выкладывание снежинки из палочек по контуру.

3. «Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты).

4. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

Январь. Первая неделя.

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Чтоб Мишке было теплее».

Цель: Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку = «В берлоге».

3. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

Цель: Развивать координацию общих движений.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные шарики».

Цель: Развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.

2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодний подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику)

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).

3. Пальчиковая игра «На елке: «Подарки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Февраль. Первая неделя.

1. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».

2. Выкладывание ручек, ножек из палочек нарисованному человеку.

3. «Кто это?» - собрать фигурки человека из геометрических фигур.

4. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

2. Игра «Посыпаем дорожку».

Цель: Учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу, развивать мелкую моторику пальцев.

3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком. Игра Колючий ежик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.

2. Игра «Ежики и ежата». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек).

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла».

3. Пальчиковая игра «Ежик»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Четвертая неделя.

1. «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

2. Пальчиковая игра «На опушке две избушки».

3. Пальчиковая игра «Пароход плывет по речке».

Март. Первая неделя.

1. Массаж пальчиков и перебирание бус. «Игра с бусами».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. игра «Бусы для мамы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.

3. Пальчиковая ирга «Помощники»

Цель: Развивать моторику пальцев.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка»

2. игра «Солнце светит ярко-ярко».

- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Пальчиковая игра «Птичка крылышка сложила».

2. Пальчиковая игра «Пальчики – головка, крылышки – ладошка».

3. «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.

4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.

5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

Четвертая неделя.

1. «Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.

2. массаж рук «динь-дон».

3. д. игра «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

Апрель. Первая неделя.

1. Массаж с прищепками.

Цель: Учить детей расстегивать и застегивать прищепки.

2. Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок).

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая игра «Игрушки».

Цель: Развивать соотношения движения рук.

Вторая неделя.

1. Массаж. Катание карандаша между ладошками.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Солнце светить Ярко- ярко». (выложить из спичек лучики вокруг желтого кружка).

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко» .

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Массаж грецким орехом игра: «Катилась торба».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки).

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

3. Пальчиковая игра «Кто приехал».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

Четвертая неделя.

1. Пальчиковая игра «Это пальчик – дедушка».

2. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».

3. Разложить в разные мисочки фасоль и горох.

4. «Поможем сыну застегнуть рубашку» (застегивание пуговиц, молний).

Май. Первая неделя.

1. Пальчиковая игра «Я веселый майский жук».

2. Пальчиковая игра «Оса села на цветок».

3. Пальчиковая игра «Дарики-дарики, злые комарики».

4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусинок».

Цель: Учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.

2. Игра «Кто больше соберет фасоли?»

(собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Топ-топ».

3. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Массаж. Надевание и снимание колечка.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (Чуд. мешочек).

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.

3. Пальчиковая игра «Дождик,лей»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Четвертая неделя.

1. Д. игра «Красивый одуванчик» (втыкание спичек в пластилиновый комочек.)

2. Пальчиковая игра «Наши яркие цветы».

3. Выкладывание цветков из овалов (по контуру).

4. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей;

2. Знакомство детей с фольклором;

3. Освоение детьми невербальных средств общения;

4. Способность выражать свои чувства и понимать чувства других;

5. Уверенность в себе, преодоление робости;

6. Интерес к фольклору, пальчиковым играм.

7. Знакомство родителей с особенностями развития мелкой моторики рук у детей, с ролью развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений детей.

Список использованной литературы:

1) «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич;

2) «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина;

3) «Словесные игры в детском саду» - А. К. Бондаренко;

4) Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К. М. Скопцов;

5) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева;

6)Е. А. Савельева.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования кружка «Говорящие пальчики» по направлению «Речевое развитие»
Опубликовано: 7 января 2020 в 12:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД