МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет

Наталья Гишко
Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Лучик»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Срок реализации: 3 месяца

Автор-составитель

Гишко Наталья Ивановна,

Воспитатель отделения

диагностики и социальной

реабилитации

Пояснительная записка

Каждый ребёнок — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Публикация «Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет» размещена в разделах

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.

Одним из наиболее близких и естественных видов деятельности для детей является изобразительная деятельность, в частности, аппликация.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т. д.

Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Направленность программы : художественная.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, привлекает их к культуре и искусству, а также организовывает их досуг.

Актуальность программы определяется также основными нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.122012 №273-ФЗ

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.13 №1008);

Типовое положение «Об учреждении дополнительного образования детей»; СанПиН в учреждении дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41.

Педагогическая целесообразность : программы обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе.

Отличичительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательная :

-обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки в творческой деятельности.

Развивающие:

-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук (речи,

глазомера, координации движений;

-развивать воображение, память, фантазию, образное и пространственное

мышление и артистичность.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и усидчивость, осознанное и бережное

отношение к результатам своего труда;

-прививать ответственность и самостоятельность в достижении своих

целей.

Адресаты программы : дети в возрасте 3-7 лет.

Срок реализации программы : 3 месяца.

Объём программы : 18 часов.

Формы организации образовательной деятельности : групповая (беседы, выставки, творческие игры, упражнения, практическая работа).

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- знает как изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы;

- умеет ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество;

- умеет вырезать и приклеивать бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

-умеет работать ножницами, клеем, карандашом;

- умеет конструировать изображение предмета из отдельных частей, элементов;

- соблюдает последовательность в работе.

Метапредметные результаты:

- организовывает своё рабочее место;

- умеет наблюдать, сравнивать, анализировать;

- оценивает свою работу и работу товарища;

- сотрудничает и оказывает взаимопомощь;

- работает аккуратно;

Личностные результаты:

- аккуратность;

- стремление доводить начатое дело до конца;

- любознательность.

Данная программа позволяет объединить детей с различными умениями и навыками, а также подключиться к группе с любого занятия, поскольку темы занятий отличны от предыдущих и последующих, являются самостоятельными и на протяжении всего цикла не повторяются.

Формы аттестации и оценочные материалы: педагогические наблюдения, игра-викторина, выставка творческих работ.

Кадровое обеспечение: социальные педагоги, воспитатели социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее, среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации

Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина, оборудование (мебель, аппаратура ноутбук; проектор, для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.)

Инструменты и приспособления: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши, различный природный материал.

Диагностическая карта по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей детей.

Дата

Ф. И ребёнка Средства выразительности Практические умения Эстетические суждения оценка Итоги

Форма цвет

Украшение

Композиция Работа с шаблоном, трафоретом Работа ножницами, инструментом Наклеивание Выкладывание целого из частей Формообразование

Обрывная аппликация Модульная аппликация Накладная аппликация

В-высокий уровень

С-средний уровень

Н-низкий уровень

Содержание программы

1. Основы нетрадиционной техники аппликации.

1. 1 Теоретическое занятие: «Виды аппликаций»

Рассказ о необычных техниках аппликации, необходимых принадлежностях для занятий. Правила техники безопасности.

2. Техника «Модульная аппликация».

2.1. Практическое занятие. Объёмная аппликация «Лебедь».

Приветствие. Вводная беседа. Физкультминутка «Лебедь». Игра «Птицы» Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка». Изготовление лебедя. Подведение итогов занятия.

2.2. Практическое занятие. Объёмная аппликация «Кактус»

Загадка. Беседа о кактусе. Физкульминутка «Цветочная полянка». Пальчиковая гимнастика «Кактус» Практическая частью. Подведение итогов занятия.

2.3. Практическое занятие. Аппликация из геометрических фигур «Лесная сказка». Загадка. Дидактическая игра «Красивая бабочка». Игра «Превращение бабочки». Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Практическая часть. Подведение итогов занятия.

2.4. Практическое занятие. Многослойная аппликация. «Совушка»

Загадка. Игра «День-Ночь». Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова». Практическая часть. Подведение итогов занятия.

2.5. Практическое занятие. Аппликация «Подводный мир»

Рассматривание аквариума. Загадки. Физкультминутка «Где спит рыбка?»

Практическая часть. Подведение итогов занятия.

3. Техника «Обрывная аппликация» .

3.1. Теоретическое занятие. История возникновения вида обрывной аппликации История возникновения бумаги и бумажного производства в наши дни. Способы и приемы и работы с цветной бумагой (разрезание, сминание, разрывание). Презентация.

3.2. Практическое занятие. Ленточная аппликация. «Старичок-Лисовичок» Загадки. Беседа «Лес наше богатство» Игра «У медведя во бору».

Физкультминутка «Лес». Практическая часть. Подведение итогов занятия.

3.3. Практическое занятие. Творческая работа «Море волнуется раз…»

Беседа «Морское дно». Презентация. Физкультминутка «Морские жители». Практическая часть. Подведение итогов занятия.

3.4. Практическое занятие. «Весёлый снеговик».

Способы и приемы и работы с цветной бумагой (разрезание, сминание, разрывание). Игра «Шарики». Пальчиковая гимнастика «Снежки». Практическая часть. Подведение итогов занятия.

3.5. Практическое занятие. «Цветик-семицветик» Рассматривание открыток, календарей с изображениям и цветов. Сюрпризный момент. Практическая часть. Чтение стихотворения. Подведение итогов занятия.

4. Техника «Накладная аппликация»

4.1. Теоретическое занятие. Знакомство с техникой накладной аппликации. Знакомство с приемом накладной аппликации, заготовкой материала для создания картин. Презентация. Игра «Выше неба». Подведение итогов занятия.

4.2. Практическое занятие. Игра-занятие «Зоопарк».

Вводная беседа «Зоопарк». Презентация. Игра «Парк животных». Пальчиковая гимнастика «Топ-топ, топотушки». Практическая часть. Подведение итогов занятия.

4.3. Практическое занятие. Силуэтная аппликация. «Котёнок «Гав»» Рассматривание иллюстраций и картинок. Показ метода наклеивания и вырезания. Обыгрывание ситуаций. Презентация. Практическая часть. Подведение итогов занятия.

4.4. Практическое занятие. Игра-путешествие. «А у нас есть огород.»

Загадка. Игра «Овощи-фрукты». Пальчиковая гимнастика «Огород». Стихотворение. Практическая часть. Подведение итогов занятия.

4.5. Практическое занятие. «Улитка» .

Загадка. Игра «Ракушка». Стихотворение. Презентация. Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Практическая часть. Подведение итогов занятия.

5. «Созвездие талантов»

5.1. Теоретическое занятие. Игра-викторина «Увлекательная аппликация» Систематизирование знаний по изготовлению аппликаций с использованием различных технологий. Требования к выставочным работам.

5.2. Практическое занятие. Коллективная работа. Коллаж «Как прекрасен этот мир!» Подведение итогов, выставка детских работ.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Зайцев В. Б. – М. «Модели для аппликации : Рипол классик, 2012. – 16 с. : ил. - (Детское творчество).

2. Лыкова И. А. «Программа «Цветные ладошки»», М., изд. «Цветной мир», 2014г.

3. Майорова Ю. А. «Мастерим вместе с детьми». Нижний Новгород ЗАО «Издательство «Доброе слово», 2010г.

4. Хоменко В., Никитюк г. «Аппликации, картины и панно из природных материалов» : Книжный Клуб «Клуб семейного досуга» : Белгорол: ООО «Клуб семейного досуга», 2010г -112с : ил.

Дополнительная литература

1. Красичкова А. Г. / А. Г. Красичкова. М. : Рипол классик, 2011. – 32 с. :

ил. - (Рукоделие).

Интернет ресурсы: https//pedportal.net

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Лучик»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

п/п Наименование раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля

Всего Теория Практика

1. Знакомство с основами нетрадиционной техники аппликации. Виды аппликаций. 1 1 - Диагностическая карта.

2. «Модульная аппликация» 5 1 4

3. «Обрывная аппликация» 5 1 4

4. «Накладная аппликация» 5 1 4

5. «Созвездие талантов» Выставка творческих работ 2 - 2 Презентация творческих работ

Всего: 18 4 14

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

ЖУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Лучик»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

№ п/п Тема занятия Количество

часов Теоретические занятия Практические занятия

1 Основы нетрадиционной техники аппликации 1 1 -

1.1 Виды аппликаций 1 1 -

2 Техника «Модульная аппликация» 5 1 4

2.1 Аппликация «Лебедь». 1 - 1

2.2 Аппликация «Кактус» 1 - 1

2.3 Аппликация «Лесная сказка» 1 - 1

2.4 Аппликация. «Совушка» 1 - 1

2.5 Аппликация «Подводный мир» 1 - 1

3 Техника «Обрывная аппликация» 5 1 4

3.1 История возникновения вида обрывной аппликации 1 1 -

3.2 Аппликация «Старичок-Лесовичок» 1 - 1

3.3 Аппликация «Море волнуется раз…» 1 - 1

3.4 Аппликация «Весёлый снеговик» 1 - 1

3.5 Аппликация «Цветик-семицветик» 1 - 1

4 Техника «Накладная аппликация» 5 1 4

4.1 Знакомство с техникой накладной аппликации. 1 1 -

4.2 Игра-занятие «Зоопарк» 1 - 1

4.3 Аппликация. «Котёнок -Гав» 1 - 1

4.4 Игра-путешествие. «А у нас есть огород.» 1 - 1

4.5 Обрывная аппликация. «Улитка» 1 - 1

5 «Созвездие талантов» 2 - 2

5.1 Игра-викторина «Увлекательная аппликация» 1 1 -

5.2 Коллективная работа. Коллаж «Как прекрасен этот мир!» (Выставка работ) 1 - 1

18 4 14

Публикации по теме:

Программа блока дополнительного образования в группе раннего развития для детей от 3-х до 5 лет Актуальность данной программы. Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 лет Введение Концептуальные основы программы Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при.

Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет Срок реализации 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Концепция модернизации российского образования, в частности, реформирование в области дошкольного.

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: цели и задачи, принципы реализации программы 1.2. Значимые для разработки и реализации.

Рабочая программа дополнительного образования «Ребенок в мире LEGO» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет
Опубликовано: 12 августа 2019 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД