Лучший педагог года

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР

Наталия Мысина
Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку психического развития, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно — образовательной работы с детьми, на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.

Публикация «Программа дополнительного образования „Пластилиновая сказка“ для детей 5–7 с ЗПР» размещена в разделах

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;

2. Формировать навык передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

3. Знакомить и освоить новые приемы (скатывания, надавливания, размазывания) и создавать с их помощью сюжетные картины

4. Развивать зрительно-моторную координацию и ориентировку в пространстве.

5. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

6. Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Методы и приемы с учетом индивидуальных особенностей детей :

-Игровые – обыгрывание картин, обыгрывание игрушек, обыгрывание незаконченного изображения, обыгрывание законченного изображения, игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.

- Наглядные - наблюдение, показ, образец – раскрывают перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление. Показ должен быть четким и точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение педагога, заметили особенности его выполнения, при этом каждое действие обозначается словом;

- Словесные (беседы, объяснение последовательности выполнения работы, вопросы, художественное слово, пояснение, словесное поощрение) – позволяют в кратчайшие сроки передать детям информацию, поставить учебную задачу, указать пути ее решения;

- Практические (показ способов изображения и способов действия)

Ожидаемые результаты

Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:

1. Дети увереннее работают с пластилином, и лепка становится для детей более интересной, увлекательной.

2. Свободнее экспериментируют с инструментами и художественными материалами.

3. Дети становятся более внимательными, учатся видеть красоту.

4. Развивается мелкая моторика и координация рук.

5. Чувствуют себя более уверенно, что даёт возможность удивляться, радоваться.

Формы подведения итогов реализации программы по дополнительному образованию :

- выставки творческих работ для родителей;

- открытые занятия;

- результаты диагностики;

- выступления на педагогических чтениях и др.

Взаимодействие с родителями

В рамках реализации программы дополнительного образования «Пластилиновая сказка» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

-Организация выставок творческих работ

-Изготовление фотоальбома с поделками

-Практикумы, мастер классы

-Ознакомление с педагогической литературой, подбор материала для папок - передвижек

-Анкетирование, беседы, консультации

-Оказание помощи в укреплении материально – технической базы

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы :

1. Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности.

2. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.

3. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.

4. Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.

5. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.

Педагогический анализ усвоения детьми содержания программы

Методы исследования:

- Наблюдение за выполнением работ

- Ведение карты наблюдения за усвоением техники приемов пластилинографии

- Анализ готовых работ

- Диагностика

Обследование уровня развития ручных умений детей проводится два раза в год (октябрь, апрель) по следующим сферам:

-Изобразительные умения детей;

-Технические умения детей

Октябрь

Занятия

Занятие 2,3,4 «Знакомство с пластилином»

«Мозаика»

Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и приклеивать к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Ноябрь

Занятия 1,2

Занятие3,4

«Мухомор"

«Кормим птичек зернышками»

Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; раскатывать столбики разного размера из зеленого пластилина. Располагать их в виде травки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать цветовосприятие, координацию рук, мелкую моторику, формовосприятие, зрительное восприятие, пространственные представления, композиционные навыки,

Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, приклеивать их на первом занятии вразброс. На втором занятии – на ограниченную поверхность (тарелочку-круг) приемом налепа. Развивать мелкую моторику. Ориентировку на плоскости. Закреплять представления о зимующих птицах.

Декабрь

Занятие 1,2

Занятие 3,4

«Бусы

«Новогодняя ёлка»

Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. Развивать координацию рук, мелкую моторику, формовосприятие, зрительное восприятие, пространственные представления (верх, низ, лево, право)

Формировать у детей умение раскатывать столбики (ветки) разного размера, приклеивать их внутри треугольного контура елки.

Закрепить приемы, отрывания пластилиновых кусочков одинакового размера, скатывания из них шариков, прикрепление их на елку приемом налепа.

Развивать координацию рук, мелкую моторику, формовосприятие, зрительное восприятие, глазодвигательные функции.

Январь

Занятие3,4 «Снеговик»

Формировать умение отрывать небольшие кусочки пластилина от большого куска и заполнять ими замкнутое пространство (круги разного размера). Дополнять образ снеговика дополнительными деталями (глаза, нос, метла). Развивать эстетический вкус, цветовосприятие, координацию рук, мелкую моторику, формовосприятие, зрительное восприятие.

Февраль

Занятие 1,2

Занятие 3,4 «Звездное небо»

«Праздничный салют» Формировать у детей умение передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином : раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Формировать умение делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Развивать воображение, цветовосприятие, координацию рук, мелкую моторику, формовосприятие, зрительное восприятие.

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать цветовосприятие, координацию рук, мелкую моторику, формовосприятие, зрительное восприятие.

Март

Занятие 1,2

Занятие 3,4

«Цветок для мамы"

«Ёжик» Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них столбики, сгибать в виде лепестков и прикреплять лепестки на контурное изображение стебелька на картоне, формировать умение дополнять изображение цветов дополнительными деталями (облака, солнце) с помощью приема размазывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, цветовосприятие, координацию рук, формовосприятие, зрительное восприятие.

Воспитывать желание подарить подарок маме.

Закреплять представления о свойствах пластилина : мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм; надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, цветовосприятие, координацию рук, формовосприятие, зрительное восприятие.

Апрель

Занятие 1,2.

Занятие 3,4

“Гусеничка”

«Солнышко»

Формировать умение создавать образ веселой гусенички, используя приемы раскатывания столбиков одинакового размера, соединять их в колечки, выкладывать из колечек тело гусеницы. Дополнять образ гусеницы дополнительными деталями (глаза, веточка)

Расширить представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания.

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие, координацию рук, мелкую моторику, формовосприятие, зрительное восприятие.

Формировать умение создавать образ солнышка путем раскатывания столбиков, соединения столбика в круг, равномерное распределение лучиков вокруг круга. Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, приклеивать их внутри круга.

Развивать координацию рук, мелкую моторику, формовосприятие, зрительное восприятие.

Май

Занятие 1,2 «Радуга» Формировать представления о природном явлении – радуге. Закреплять умение скатывать столбики из пластилина разного цвета и располагать их на плоской поверхности в виде дуги друг за другом. Формировать умение украшать пространство вокруг радуги дополнительными деталями (солнце, облака). Закреплять приемы раскатывания, расплющивания пластилина. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику, цветовосприятие.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность дошкольников»«Театрализованная деятельность дошкольников» Театрализованная деятельность-процесс развития творческих способностей ребенка, творческого переживания и воплощения. Именно, театральная.

Программа «Радуга» для 1 младшей группы. Обзорная презентация .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 15:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД