Папки-передвижки

Программа дополнительного образования «Пластинография»

Анна Петрова
Программа дополнительного образования «Пластинография»

Программа

дополнительного образования

ГКСУ СО АО «Детский дом «Солнечный»

«Пластинография»

Программа рассчитана для детей в возрасте 0т 7 до 16 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Воспитатель ГКСУ СО АО

«Детский дом-интернат «Солнечный»

Петрова А. Г.

Пояснительная записка.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане

Публикация «Программа дополнительного образования „Пластинография“» размещена в разделах

умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Так, средствами искусства, обращаясь к чувствам ребенка, мы можем с раннего детства формировать его нравственное отношение к окружающему, закладывая тем самым моральные основы его будущей человеческой личности.

Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Занятия по лепке помогают детям отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.

Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Открытие в себе неповторяемой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в творчестве и в общении.

Занятия по лепке систематизируют знания по работе с пластилином, основываясь на общедидактических принципах:

-наглядности;

-доступности;

-последовательности от простого к сложному;

-научности и достоверности.

Особое внимание направлено на:

взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей.

Цель занятий:

-развивать индивидуальные творческие способности и интерес к искусству в целом в процессе занятий с пластилином, солёным тестом.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

-Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

-Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином;

-Формировать и развивать художественно-творческие способности детей посредством изобразительной деятельности, создать необходимые условия для самоопределения и самореализации личности ребенка

Развивающие:

-Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

-Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

-Развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитывающие:

-Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

-Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).

-Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

Обучение проводится со всей группой присутствующих детей.

Программа «Пластинография»

Предназначена для детей 5-14 лет. Обучение проводится со всей группой присутствующих детей.

Методическая литература:

1. Доронова Т. Н., Гризик Т. Н. «На пороге школы»

2. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в

детском саду» (подготовительная группа)

4. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре–самолте и в машине времени).

5. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» (пластилинография)

6. Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

7. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество»

Календарно-тематический план занятий творческой мастерской «Пластинография»

на 2019 –2020г.

неделя тема Программное содержание

Сентябрь

1 неделя «Грибы грибочки» Цель занятия :

1. Закреплять умение изображать объемные

грибы, учить изображать корзину (выкладывание

силуэта по контору, используя прием

раскатывания «колбасок».

2. Развивать творчество и самостоятельность,

учить самостоятельно продумывать

композицию на предложенную тему.

3. Подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию.

2 неделя «Цветные зонтики» Цель занятия:

1. Учить достигать выразительности

создаваемого образа посредством точной

передачи формы и цвета.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур; продолжать учить приему размазывания.

4. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

3 неделя «Фрукты»

Цель занятия:

Научить детей различать пропорции и

пластику формы и

вырабатывать навыки скульптурного восприятия предметов и передачи характерных особенностей формы, строения.

4 неделя «Овощи для игры в

магазин»

Цель занятия:

Учить детей лепить овощи с натуры, передавая их

характерные детали. Закреплять знание обобщнного понятия «овощи». Продолжать знакомить с овальной формой, учить передавать е в лепке. Побуждать самостоятельно находить способы лепки овощей и для передачи характерных деталей

применять стеку.

Октябрь

1 неделя «Осенние деревья» Цель занятия:

1. Вызывать у детей эмоциональное, радостное

отношение к яркой осенней природе средствами

художественного слова, музыки, произведений

живописи.

2. Продолжать знакомить детей с жанром

изобразительного искусства пейзажем.

3. Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография» : лепить отдельные детали

—придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

4. Учить использовать для работы

разнофактурный материал

2 неделя «Вкусный и

румяный хлеб»

Цель занятия:

Вызвать у детей желание вылепить из солного теста

хлебобулочные изделия для игры в магазин. Продолжать

учить детей для украшения изделий использовать стеку.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3 неделя «Красивая посуда

для детского кафе»

Цель занятия:

Учить детей лепить красивые и в то же время

функциональные (полезные) предметы для игры в кафе.

Познакомить с новым способом лепки -из колец. Показать

возможность моделирования формы изделия (расширение

или сужение в отдельных частях) за счт изменения длины

исходных деталей –«колбасок». Воспитывать эстетический

вкус.

4 неделя «Котнок»

Цель занятия:

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание

передать их характерные особенности в лепке. Учить детей лепить котнка, передавая форму его туловища, головы, лапок, соотношение частей по величине, их расположение, закреплять умение использовать знакомые способы лепки (оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путм примазывания одной части к другой и т. д.).

Добиваться при лепке котнка передачи его движений.

Ноябрь

1 неделя «Воробей» Цель занятия:

Учить лепить птицу, используя грецкий орех как основу. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2 неделя «Солнце в тучах» Цель занятия:

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

3 неделя «Подарки Осени»

Цель занятия:

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в

процессе наблюдений за природой в осенний период

времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить

оформлять композицию из

разных объектов, объединнных

единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с

пластилином на плоскости. Учить детей приму «вливания

одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к

красоте родной природы.

4 неделя «Лебдушка»

Цель занятия:

Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять

знакомые примы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной

Декабрь

1 неделя «Ёлочка» Цель занятия:

Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника.

2 неделя «Снежинка» Цель занятия:

Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

3 неделя «Ёлкины игрушки

шишки, мишки и

хлопушки»

Цель занятия:

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солного теста скульптурным способом

или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать

желание украсить интерьеру.

4 неделя «Цыплёнок» Цель занятия:

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. развивать точность и координацию движений.

Январь

1 неделя «Теремок» Цель занятия:

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка.

2 неделя «Ёлочные игрушки» Цель занятия:

Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность.

Вызвать желание фантазировать.

3 неделя «Самолёт» Цель занятия:

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

4 неделя «Снежинки» Цель занятия:

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Февраль

1 неделя «Глиняные

игрушки, с

которыми дети

хотели бы играть»

Цель занятия:

Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам.

2 неделя «Волшебные

превращения

снеговиков»

Цель занятия:

Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путм

изменения формы, использования налепов и внесения

различных дополнительных деталей превращать снеговиков в

знакомых сказочных персонажей.

3 неделя «На дне морском»

Цель занятия:

Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по

пре представлению. Обогатить и разнообразить зрительные

впечатления. Создать условия для творческого применения

освоенных способов и примов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.

4 неделя «Игрушки –сувениры в подарок

друг другу»

Цель занятия:

Продолжать формировать умения детей, связанные с

художественно –образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу (папе, дедушке).

Март

1 неделя «Чудесный

мешочек».

Цель занятия:

Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность.

Вызвать желание фантазировать.

2 неделя «Кулон для мамы» Цель занятия:

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

3 неделя «Цветик-семицветик» Цель занятия:

Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

4 неделя «Божьи коровки на

ромашке»

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить

использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического прима –

пластилинография, формировать

обобщнные способы работы посредством пластилина.

Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы.

Апрель

1 неделя «Замок доброго

волшебника»

Дать детям представление об архитектуре старинных зданий.

Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание

башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными

элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

2 неделя «Звёздное небо» Цель занятия Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами.

Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.

Учить самостоятельно подбирать приемы

воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм. Учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.

3 неделя «Пирамидка» Цель занятия:

Закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Развивать глазомер, внимание.

4 неделя «Стол и стул» Цель занятия:

Закреплять умение разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев.

Май

1 неделя «День Победы» Коллективная работа Цель занятия:

Дать детям представление о празднике День Победы. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма, цвета, украшений.

Развивать умение и навыки в работе с

пластилином – отщипывание, скатывание

колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать уважение к друг другу.

2 неделя «Пасхальное яцо» Цель занятия:

Дать детям представление о празднике Пасха. Заинтересовать украшением пасхального яйца. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма, цвета, украшений. Развивать умение и навыки в работе с

пластилином – отщипывание, скатывание

колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

3 неделя «Лицо клоуна» Закрепить умения скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

4 неделя «Аквариум с рыбками» (коллективная работа) Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Занимательное плетение» (бисероплетение) Фантазии полёт и рук творенье, С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках.

Программа дополнительного образования «Кружок «Познаем себя» Программа дополнительного образования кружка «Познаем себя» (для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 1 год) Пояснительная.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыш» Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» Программа дополнительного образования детей по рисованию «Веселая кисточка» Составитель: воспитатель Носова Ольга Витальевна Возраст обучающихся:.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в старшей группе Театральный кружок «Весёлые маски» в старшей группе МБДОУ № 14 «Белочка» Воспитатель: Бирюкова О. А. Тематическое планирование кружковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Пластинография»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 08:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД