Петросян Сати
Программа дополнительного образования по английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.
Занятия по программе «Веселый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, а именно сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Занимательный английский» ориентирована на образовательные потребности родителей, детей, посещающих дошкольное учреждение.
Публикация «Программа дополнительного образования по английскому языку» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Актуальность составления данной программы следует из потребностей современного общества. Также следует отметить, что ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в дошкольном возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка. Перспективность обучения дошкольников иностранным языкам в плане всестороннего совершенствования личности ребенка, его гуманитарного развития не подвергается сомнению. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером. В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Цели: Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций; воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Задачи:
1. Обучающие :
Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка. Формирование умения понимать несложные команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
2. Развивающие.
Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды педагога, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
3. Воспитательные.
Расширение кругозора детей и их общей культуры. Воспитывать у детей культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой.
Продолжительность реализации программы – 1 года.
Программа рассчитана на детей с 3х до 7лет
Работа проводится в соответствии с учебным планом
Группа Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Продолжи-тельность занятий, мин. Игровая деятельность
3-5года 2 8 64 15-20 15-10
5-6 лет 2 8 64 25 5
6-7лет 2 8 64 30 0
Виды и формы работы.
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей.
1. Имитация и создание образов : визуальных, музыкальных, пластических.
Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок, образов, музыки, танцев.
3. Использование дидактических игр.
4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.
5. Работа над произношением (скороговорки, рифмовки)
6. Диалог с игрушкой, её описание.
7. Описание картинки (использование мнемосимволов)
8. Разучивание стихов.
9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).
10. Пластические этюды.
11. Творческая деятельность.
12. Воспроизведение ситуативных диалогов.
13. Изучение букв английского алфавита.
Используемые методы для реализации программы
Наглядный Словесный Практический
используется во время
чтения педагогом
рассказов;
экскурсий в картинную
галерею;
наблюдений;
показа сказок
(педагогом, детьми);
рассматривания
книжных иллюстраций,
предметов;
представляется наиболее
эффективным в процессе
чтения литературных
произведений
воспитателем;
чтения стихотворений
детьми, воспитателем;
бесед с элементами
диалога, обобщающих
рассказов воспитателя;
ответов на вопросы
педагога, детей;
проведения
разнообразных игр
(малоподвижные,
сюжетно-ролевые,
Дидактические, игры-
драматизации и др.)
сообщения
дополнительного
материала воспитателем;
загадывания загадок;
рассматривания
наглядного материала,
рассказов детей по
схемам, иллюстрациям;
проведения викторин,
конкурсов, тематических
вечеров.
используется, когда
необходимо
организовать
продуктивную
деятельность;
организовать
постановку пьес, сказок,
литературных
произведений, а также
конкурсы, викторины;
провести экскурсии
различной
направленности;
организовать вечера с
родителями, для
родителей и сверстников;
изготовить с детьми
наглядные пособия для
занятий.
Принципы программы :
1. Дидактики (от простого к сложному);
2. Предметная сторона обучения должна соответствовать личному опыту ребенка, соотноситься с его интеллектуальными возможностями и возможностями самовыражения на родном языке.
3. В обучении используются различные материалы (стихи, песни, игры, являющиеся культурным достоянием, показывающие традиции стран, где говорят на английском языке.
4. Основание иностранного языка в младшем возрасте предлагает, что языковой материал усваивается детьми через его проживание, через задействование ярких образов, которые сможет выстроить педагог на занятие;
5. Обучение должно быть построено на интеграции различных видов деятельности адекватных для данного возраста (музыкальной, изобразительной, игровой и т. д.)
6. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
На протяжении всего курса обучения идет использование нетрадиционных форм и методов обучение: игра, соревнование, конкурс.
Учитывая возраст детей (3-4) на занятиях применяются несколько раз физкультминутки.
Нетрадиционные формы занятия, как правило, используются для закрепления изученного материала. Педагог на занятиях использует следующие виды работы:
1. Работа над произношением.
а) сказка "Живой язычок"
б) скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра "Что исчезло"
в)"Найди картинку"
4. Разучивание и декламация стихов.
а) конкурс стихов
5. Разучивание песенок.
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке.
12. Изучение букв.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций, учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соответствие с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
При проведении занятий используются такие здоровьесберегающие технологии, как:
1. Дыхательная гимнастика.
2. Пластические этюды.
3. Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.
4. Положительные эмоции (ободрение, похвала).
5. Подвижные игры.
6. Физкультминутки.
Ожидаемый результат.
Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:
• понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
• выполнять просьбы педагога на английском языке;
• произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов;
• уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
• употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;
• употреблять порядковые числительные до 10;
• употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
• владеть речевыми образцами с глаголами to be, to have в настоящем, прошедшем и будущем времени; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; отрицание безличных предложений;
• строить и произносить простое предложение.
• навыков правильного построения предложения.
• Сформированность навыков понимания элементарных языковых явлений.
• Расширение кругозора детей и их общей культуры.
• Развитие элементарных языковых навыков и умений.
• Расширение кругозора детей.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения (старшая группа)3-5 лет
К концу года должны знать:
• О своем теле, его частях
• О частях дома и окружающих предметах
• Семья
• Цвета
• Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
К концу года дети должны уметь:
• Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
• Понимать реплики других детей.
• Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
• Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
• Представлять себя, своих членов семьи.
• Рассказывать о своих игрушках (животных).
• Уметь считать от 1 до 10.
• Знать основные цвета.
• Знать названия фруктов и овощей.
• Знать времена года.
• Уметь отвечать на вопросы.
Второй год обучения (подготовительная группа)6-7 лет
К концу года дети должны знать:
• О своем теле, его частях
• названия животных.
• Цвета
• Счет
• Дни недели
• времена года
• предметы одежды
• название овощей и фруктов
• Знать наизусть стихи, песни.
К концу года дети должны уметь:
• Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
• Понимать реплики других детей
• Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
• Представлять себя, своих членов семьи
• Рассказывать о своих игрушках (животных)
• Уметь считать от 1 до 10
• Знать основные цвета
• Знать названия фруктов и овощей
• Знать времена года
• Уметь благодарить, представлять себя
• Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
• Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Тема Количество занятий по теме Количество часов по теме
«Знакомство»
1. Приветствие.
2. Знакомство. Вежливые слова.
3. Прощание.
4. Предметы вокруг нас. Уроки вежливости.
2
2
2
2
«Моя семья»
1. Какая у меня семья.
2. Моя любимая мама.
3. Стихи, песни о маме.
4. В какие игры мы любим играть в семье.
2
2
2
2
«Мои игрушки»
1. Самая красивая кукла
2. Стройка
5. Стихи, диалоги об игрушках.
7. Кукольный театр для малышей.
2
2
2
2
«Мое тело»
1. Носик, ротик, голова…
2. Тепло – холодно.
3. Мои ручки.
4. Мои ножки.
5. Визит к врачу.
6. Итоговое занятие.
2
2
1
1
2
1
«Мой детский сад»
1. Наша дружная семья.
2. Наши игрушки.
3. Пикник в нашем саду.
4. Игры, в которые мы играем.
5. Окружающий мир моего детского сада.
6. Мы – маленькие исследователи.
7. Мы – дружные спортсмены (спортивный досуг).
8. Водим дружно хоровод (развлечение).
1
1
1
1
1
1
1
1
«Мои друзья»
1. Солнышко – наш лучший друг.
2. Бабочки – наши друзья.
3. Друзья леса – наши помощники.
4. Где живут мои друзья?
5. Книги – наши друзья и помощники.
6. Как помочь другу в беде?
7. Подарок для моего друга (творческая мастерская).
8. Итоговые занятия.
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
«Веселый счет»
1. Мы считаем до пяти
6
«Моря и океаны»
1. Моря и океаны (лингвострановедческий материал).
2. Обитатели океанов.
3. Кто друзья у осьминога?
4. Сказки о морских ежах.
1
1
1
1
1
1
1
1
«Разноцветный мир».
1. Цвета.
2. Весенняя пора.
3. Любимые цветы для мамы (творческая мастерская).
4. Разноцветная одежда.
5. Солнышко светит (музыкальная мозаика).
6. Прогулка по лугу.
7. Полет на воздушных шариках.
8. Итоговое занятие.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет)
Месяц № занятия Тема Количество занятий В том числе практических занятий
Сентябрь 1 - 2 Приветствие 2 2
3 - 4 Знакомство 2 2
Октябрь 5 - 6 Мои любимцы 2 2
7 - 8 Счет от 1 до 6 2 2
Ноябрь 9 - 13 Цвет 5 5
Декабрь 14 - 17 Семья 4 4
Январь 18 - 20 Это я 3 3
Февраль 21 - 24 Мой дом 4 4
Март 25 - 28 Фрукты и овощи 4 4
Апрель 29 – 30 Магазин игрушек 2 2
31 - 32 Диагностика 2 2
Май 33 - 37 Магазин игрушек 5 5
Итого в год: 37 37
Учебно-тематический план в подготовительной группе (6-7 лет)
Месяц №
занятия Тема Количество занятий В том числе практических занятий
Сентябрь 1 – 3 Магазин 3 3
4 Диагностика 1 1
Октябрь 5 Магазин 1 1
6 Моя семья 1 1
7 - 8 Счет 1 - 10 2 2
Ноябрь 9 - 10 Цвет 2 2
11 - 13 Наша квартира 3 3
Декабрь 14 - 15 Времена года 2 2
16 - 17 Утро 2 2
Январь 18 - 20 Дни недели 3 3
Февраль 21 - 24 Алфавит 4 4
Март 25 - 28 Алфавит 4 4
Апрель 29 - 31 Профессия 3 3
32 Диагностика 1 1
Май 33 Профессия 1 1
34 - 37 Цветы 4 4
Итого в год: 37 37
Методическая литература, учебный комплекс и наглядный материал.
1. Английский язык в картинках. - М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2003
2. Бонк Английский для малышей. - М. – 2008
3. Большой словарь Диснея, WaltDisneyProduction, 1996.
4.Enjoy English, H.Poyell, Титул, Обнинск, 1997.
5. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
6. Карпышева Н. М. Английский язык для малышей. Учимся и играем, ( серии: «Наш дом», «Животные», «Игры» и т. д. ООО
7. «Харвест», Минск, 2006. бСтернина В. А. Веселый английский, «КАРО», Санкт-Петербург, 1998.
8. Стернина В. А. Веселый английский : Учебное пособие. СПб. : КАРО, 2000 УМК Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г., СПб., КАРО, 2002.
8. Шалаева Английский для малышей. - М. ,2008
Методическое обеспечение:
Наглядно-дидактические пособия серии:
«Мир в картинках» - М. : Мозаика - Синтез, 2005 «Рассказы по картинам» - М. : Мозаика - Синтез, 2005.
Рабочие тетради «Искусство-детям». - М. : Мозаика - Синтез, 2005
Художественная литература для детей:
Сборник песенок, потешек, загадок. -М. : Мозаика-синтез 2006 Хрестоматии сказок, рассказов, былин. - М. : Мозаика-синтез 2006