МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская»

инна мингареева
Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская»

Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду

«Творческая мастерская»

группы №2

Мингареевой И. Г.

Возраст детей: 4 года

Срок реализации: 1 год

Нефтекамск

2018 – 2019 учебный год

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете заведующая МАДОУ №34

председатель педагогического совета ___А. Г. Шестакова

Публикация «Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду „Творческая мастерская“» размещена в разделах

___ «___»___2018г.

Протокол №__от___ приказ №___от ___

График работы кружка по конструированию

Четверг – 15.30. – 15. 45

УТВЕРЖДАЮ

заведующая МАДОУ №34

___А. Г. Шестакова

«___»___2018г.

приказ №___от ___

Циклограмма руководителя

кружка по конструированию

Мингареевой И. Г.

Четверг

14.30. – 15.00. – работа с документацией

15.00. – 15. 30.- подготовка к занятию

15.30. – 15.45. – занятие с детьми

17.00. – 18. 00. – работа с родителями

Пояснительная записка

Программа кружка «Творческая мастерская» направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Цель программы :

1. развитие ребёнка;

2. раскрыть секреты самых разных видов мастерства;

3. формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;

4. помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;

5. разбудить фантазию;

6. подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.

Задачи:

• способствовать развитию мелкой моторики рук;

• активизировать наблюдательность, внимание и воображение;

• воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;

• воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

• способствовать воспитанию художественного вкуса.

В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:

1. уважения личности ребёнка;

2. деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;

3. креативности. Создание условий для творческой активности детей;

4. вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.

Ожидаемые результаты:

1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

2. Умение находить новые способы для художественного изображения;

3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Календарно – тематический план

кружка «Творческая мастерская»

на 2018 – 2019 учебный год

Месяц Тема Задачи Кол-во часов

Сентябрь Аппликации из высушенных листьев. Вызвать у детей интерес к аппликации из высушенных листьев. Учить детей создавать простую сюжетную картинку 1

Аппликации из высушенных цветов. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций. 1

Поделки из шишек. Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой. 2

Октябрь Аппликация из круп и семян Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины с использованием круп и семян. 1

Изготовление мозаик из манной крупы. Рассказать детям «Что такое мозаика?», о материалах и техниках используемых в мозаиках. 2

Бумажная гармошка Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок. 1

ноябрь «Кукольный театр». Учить работать с нитками (шерстяными, способствовать развитию воображения. 4

Декабрь Аппликация из ткани Учить детей коллективно создавать аппликации из ткани. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий «Сказочной страны». Учить красиво подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамья и т. д.). 2

Рисование «Снеговик» Познакомить с новым видом рисования печатью с помощью поролона. Учить дополнять картину деталями. Развивать воображение. 2

Январь Изготовление поделок в технике «Тестопластика» Познакомить детей с солёным тестом. Техникой работы с ним: изготовлением поделок, сушкой, окрашиванием. 3

Февраль «Матрешка»

Пластилинография

Заполнение силуэта матрешки тонким слоем пластилина, оформление лица, оформление узоров на платье при помощи материалов по выбору детей (пайетки, бисер, крупы, пластилин) 2

«День – ночь»

Палитра красок

Рисование гуашью на листе поделенном на 2 части: день и ночь.

1

«Цыплята»

Бумагопластика

Аппликация из смятой бумаги

1

Март «Ваза со цветами»

Палитра красок

Натюрморт с использованием заготовок из салфеток и бумаги, в подарок мамам к 8 марта.

2

«Цветочная полянка» Желуди, семена клена, пробка.

Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. 1

«Кошечки и котики»

Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами)

Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы. 1

Апрель «Гусеница» Основа из полоски цветного картона,

Цветные салфетки, клей ПВА

Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации. 2

«Подводный мир» Бумага для акварели, карандаши простые, ластики

Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим. 1

«Леопард» Распечатанный рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка.

Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность. 1

Май «Ромашки» Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон

Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. 1

«Рисование на фольге» Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики. 1

«Волшебные цветы» Салфетки бумажные, карандаши

Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа. 1

Общая диагностика 1

Всего по теме: 28 ч.

Всего за год: 28 ч.

Учебно-методическое обеспечение

Автор Издательство Учебно-методические пособия

Анистратова,А. А, Гришина, Н. И. Оникс, 2010 Поделки из природных материалов.

Бычкова, Е АСТ: Полиграфиздат, 2010 Лепим из солёного теста

Воробьёва, Д. И. Детство – Пресс, 2003 Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника.

Гаврильченко, Т. В. «Мир книги» Поделки из природных материалов.

Дубровская, Н. В. «Сова», 2010 Аппликация из семян и косточек

Животовская, Е. В. ОЛМА Медиа Групп, 2011 Роспись по стеклу.

Казагранда Брижит АРТ-Родник, 2010 Поделки из солёного теста. Практическое пособие.

Лыкова, И. А Карапуз - Дидактика,2006 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».

Лыкова, И. А Карапуз, 1998 Шишка, жёлудь и ракушка …

Люцкевич, Д. А. Эксмо, 2007 Роспись по стеклу.

Новикова, И. В. Академия развития, 2010 Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет.

Петрова, И. М. Детство-Пресс, 2001 Объё мная аппликация: Учебно-методическое пособие.

Перевертень, Г. И. АСТ: Полиграфиздат, 2011 Мозаика из круп и семян.

Перевертень, Г. И. АСТ: Полиграфиздат, 2010 Сказка из листьев и лепестков.

Столярова, Л. Н. Развитие, 2004 Рукотворное чудо (техника работы с пластическими материалами).

Цирулик, Н. А, Проснякова, Т. Н. Издательский дом «Фёдоров»,2000 Уроки творчества.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по конструированию и ручному труду «Изготовление куклы-стригуши» Цель: Научить детей делать из соломы куклу-стригушу. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности, умение работать.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыш» Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Театральная мастерская» (вторая младшая группа) Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Вязьмы.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Программа по приобщению детей к художественному. и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе Пояснительная записка “ Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Творческая мастерская с родителями по ручном труду «Новогодние елочки» в средней группе детского сада Творческая мастерская с родителями по ручном труду «Новогодние елочки».Средняя группа. Конспект развлечения подготовила и провела: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД