Получи документы

Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет

СВЕТЛАНА МЕНЬШИКОВА
Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепция модернизации российского образования, в частности, реформирование в области дошкольного образования предусматривает введения предшкольного образования. Подготовка к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребёнка в школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Публикация «Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет» размещена в разделах

Развитие потенциальных возможностей ребёнка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является одной из важнейших задач дошкольного образования.

В Законе об образовании указано формирование предпосылок учебной деятельности: ребёнок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, так необходимые при переходе на новую возрастную ступень, ключевые социальные навыки - уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому задача дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребё нка в окружающем мире: с семьёй, регионом, страной.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Первый аспект отражает психологическую готовность к школе. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления. Неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.

Педагогов волнуют вопросы, как обучать без принуждения, как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску, как сделать учение радостным. А. С. Макаренко писал, что основные характерологические черты личности складываются в 5 – 8 лет (до 70%). Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс (как отмечают психологи, что даёт возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Всё, что осваивает человек в этом возрасте, остаётся на всю жизнь. Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребёнка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».

Не все родители обеспокоены проблемами подготовки детей к обучению : в школу приходят дети, не подготовленные даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребёнка – мышлению, восприятию, вниманию, памяти. Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новый (учебный) вид деятельности, необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Основанием для создания данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребёнка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Современный педагог должен «не столько научить ребёнка читать и писать, сколько «приохотить» его к учёбе на протяжении всей жизни». Поэтому формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности – одна из важнейших задач воспитания и обучения нынешнего дошкольника.

Правильно организованная образовательная деятельность даёт возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребёнка. Всё это является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся социуме.

Основная форма организации работы – игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

Цели программы :

• развитие потенциальных возможностей ребенка;

• создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий);

• обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;

• охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности.

Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений.

Принципы:

1. Доступность (для детей любого уровня готовности к школе).

2. Универсальность (подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников).

3. Комфортность (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость).

4. Направленность (не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой).

5. Открытость (работают педагоги разной специфики, программы, которых одобрены педагогическим советом).

6. Добровольность (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица, дали согласие на подготовку.

7. Актуальность (Использование современных достижений науки. Своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования мониторинговых показателей).

Планируемые результаты:

Дошкольник готовый к обучению должен

Знать:

• правила поведения в школе на уроке и на перемене;

• как правильно организовать своё рабочее место;

• правила посадки за столом;

Уметь:

• правильно держать ручку, карандаш;

• внимательно слушать педагога, выполнять задания по его инструкции;

• переключаться с одного вида деятельности на другой;

• правильно реагировать на свои неудачи и победы, на успехи;

По окончании курса:

• добиться сформированности положительного эмоционального отношения к обучению в школе у будущих первоклассников;

• привить детям навыки уверенного поведения школьника;

• по результатам диагностики выработать рекомендации родителям для дальнейшей работы с детьми в последующий период подготовки к школе

IV. Работа с родителями.

1. Консультации с родителями по готовности детей к школе.

2. Привлечение родителей как социальных партнеров.

Реализация программных требований :

Предметы:

1. Обучение грамоте.

2. Русский язык.

3. Математика.

Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день.

ПРОГРАММА

Дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к азбуке»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс развития речи и подготовки к обучению грамоте для дошкольников является начальным звеном непрерывного курса «Обучение грамоте – развитие речи - чтение и литература», который создаётся в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Общая цель курса – подготовить в ходе дошкольного и школьного обучения функционально-грамотную личность как показатель качественного обучения, обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию. Одним из способов достижения этой цели видится создание непрерывных курсов. Применительно к обучению родному языку под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на протяжении всего процесса овладения языком, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное продвижение ребёнка вперёд на каждом из последовательных временных отрезков. Непрерывность же на границе «детский сад – школа» обеспечивает преемственность в обучении. Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе.

Цель курса - всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи обучения:

1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2. развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3. формирование приё мов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

4. развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

5. развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

6. развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека

7. развитие умения говорения и слушания;

8. развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

9. обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;

10. развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

11. развитие звуковой культуры речи;

12. расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Решение этих задач решаются в процессе занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Занятия проводятся по пособию «По дороге к азбуке»

Учебный план

Кружка по подготовке обучения к школе детей 6 – 7 лет

2018-2019 учебный год

Математическое развитие Развитие речи Обучение грамоте

1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю

4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц

32 недели – 32 занятия 32 недели – 32 занятия 32 недели – 32 занятия

Итого: 32 занятия Итого: 32 занятия Итого: 32 занятия

Итого: всего 96 занятий в год

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«развитие речи/обучение грамоте/русский язык»

1. Лексическая работа:

• Наблюдение над лексическим значением слов – название предметов, признаков, действий; над многозначными словами, словами с противоположным значением в речи;

• Обогащение словарного запаса детей словами тематических групп в соответствии с темами бесед

• Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать слова;

• Создание условий для употребления новых слов в собственной речи.

2. Развития грамматического строя речи:

• Наблюдение над образованием слов приставочным и суффиксальным способами по определённым моделям, упражнения в образовании слов по образцу;

• Наблюдение над однокоренными словами, выделение их из группы слов, подбор однокоренных слов;

• Формирование навыка образование и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

• Практическое знакомство со словосочетанием и предложением;

• Знакомство с предлогами; развитие умения выделять предлоги из словосочетания и предложения, подбор предлогов к словам; исправление ошибок в употреблении предлогов.

3. Развитие связной устной речи:

• Обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

• Обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

• Обучение подробному пересказу текста;

• Обучение составлению устной загадки-описания, рассказа-описания по сюжетной картинке, по серии картинок, по опорным словам.

4. Развитие простых форм звукового анализа:

• знакомство со звуками; гласные и согласные звуки; выделение звука в начале слова; твёрдые и мягкие согласные звуки.

Основной целью курса является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием – звуко-слоговой анализ слов. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведётся по всем направлениям.

1. Звуки

• понятие «Звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение

акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные

• выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных

• выделение звука в начале, в конце и в середине слова, определение положения звука в слове

• звуковой анализ состава слогов и слов

«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений

2. Слоги

• Понятие «слог», слоговой анализ слов

• Подбор слов на заданное количество слогов

• Выделение в словах первого и последнего слогов

• Подбор слов на заданный слог

3. Слова

• Выявление различий в звуковом составе двух слов

• Составление слова из звуков и слогов, из первых звуков или слогов в названии картинок

• Изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов

• Выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам

• Восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова

• Последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава

4 Буквы

• Знакомство с буквами

• Дифференциация понятий «звук» и «буква»

• Согласные и гласные буквы

• Соотнесение букв и звуков

5. Связная устная речь

• Обучение ответам на вопросы, диалогическая речь

• Обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов

• Обучение подробному пересказу текста

• Обучение составлению рассказа-описания по сюжетной картинке, по серии картинок

6. Развитие связной устной речи

• Составление рассказа по сюжетной картине

• Пересказ текста

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Тематическое планирование

к программе предшкольная подготовка старших дошкольников

№ п\п Тема занятия «По дороге к азбуке»

Дата план № п\п Тема занятия «Наши прописи» Дата план

1. Звуки и буквы. Слова. Звуки. 3.10 2. Звуки и буквы. 5.10

3. Звук [А]. Буква А. 10.10 4. Написание буквы А. 12.10

5. Звук [О]. Буква О. Звук [Э]. Буква Э. 17.10 6. Написание буквы О. Написание буквы Э. 19.10

7. Звук [И]. Буква И. Звук [Ы]. Буква Ы. 24.10 8. Написание буквы И. Написание буквы Ы. 26.10

9. Звук [У]. Буква У. Гласные звуки и их дифференциация. 31.10 10. Написание буквы У. Гласные буквы их написание. 2.11

11. Согласные звуки. Слоги. Буква М. Звуки буквы М. Твердые и мягкие согласные. 7.11 12. Написание буквы М и слогов с нею. 9.11

13. Буква Н и ее звуки. 14.11 14. Написание буквы Н и слогов с данной буквой. 16.11

15. Буква Т и ее звуки. 21.11 16. Написание буквы Т и слогов с данной буквой. 23.11

17. Буква П и ее звуки. 28.11 18. Написание буквы П и слогов с данной буквой. 30.11

19. Буква Ш и ее звуки. 5.12 20. Написание буквы Ш и слогов с данной буквой. 7.12

21. Буква К и ее звуки. 12.12 22. Написание буквы К и слогов с данной буквой. 14.12

23. Буква Щ и ее звуки. 19.12 24. Написание буквы Щ и слогов с данной буквой. 21.12

25. Буква Х и ее звуки. 26.12 26. Написание буквы Х и слогов с данными буквами 28.12

27. Звук [Й]. Буква Й. 9.01 28. Написание буквы Й. 11.01

29. Звук [ЙО]. Двойные звуки. Буква Ё. 16.01 30. Написание буквы Ё. 18.01

31. Звук [ЙА]. Двойные звуки. Буква Я. 23.01 32. Написание буквы Я. 25.01

33. Звук [ЙУ]. Двойные звуки. Буква Ю. 30.01 34. Написание буквы Ю. 1.02

35. Звук [ЙЭ]. Двойные звуки. Буква Е. 6.02 36. Написание буквы Е. 8.02

37. Буква Л и ее звуки. 13.02 38. Написание буквы Л и слогов с данной буквой. 15.02

39. Буква Д и ее звуки. 20.02 40. Написание буквы Д и слогов с данной буквой. 22.02

41. Буква В и ее звуки. 27.02 42. Написание буквы В и слогов с данной буквой. 1.03

43. Буква Ч и ее звуки. 6.03 44. Написание буквы Ч и слогов с данной буквой. 13.03

45. Буква Ц и ее звуки. 15.03 46. Написание буквы Ц и слогов с данными буквами. 20.03

47. Буква Ж и ее звуки. 22.03 48. Написание буквы Ж и слогов с данными буквами. 27.03

49. Буква Б и ее звуки. 29.03 50. Написание буквы Б и слогов с данными буквами 3.04

51. Буква С и ее звуки. 5.04 52. Написание буквы С и слогов с данными буквами. 10.04

53. Буква З и ее звуки. 12.04 54. Написание буквы З и слогов с данными буквами. 17.04

55. Буква Г и ее звуки. 19.04 56. Написание буквы Г слов и слогов с данными буквами 24.04

57. Буква Р и ее звуки. 26.04 58. Написание буквы Р, слов и слогов с данной буквой. 8.05

59. Буква Ф и ее звуки. 15.05 60. Написание буквы Ф, слов и слогов с данной буквой. 17.05

61. Встреча с Азбукой. Русская Азбука. Написание всех букв 22.05 62. Написание всех букв 24.05

63. Повторение Алфавита. Написание всех букв 29.05

ПРОГРАММА

дошкольной подготовки детей 6 – 7 лет по математике

Учебно-методическое пособие «Раз-ступенька, два - ступенька…» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы с позиций комплексного развития личности ребё нка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Основными задачами математического развития дошкольников являются :

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Увеличение объёма внимания и памяти.

3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентирами.

Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Возрастные особенности детей 6-7 лет требуют использования игровой формы деятельности. Поэтому мы предлагаем большое количество игровых упражнений.

Психологи указывают на то, что игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие.

Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Основной задачей обучения математике является обеспечение начальной математической подготовкой учащихся. Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.

Программой предусмотрено научить ребё нка выделять из группы предметов один в соответствии с выделяемыми свойствами: цвет, величина, форма, назначение. Перед учителем стоит цель научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства.

Основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и 0. Одна из главных задач курса – формирование прочных вычислительных навыков – проводится в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления детей, их познавательной самостоятельности.

В целях создания условий для развития у детей способности к обобщению и абстракции в курсе предлагается проведение систематических наблюдений и формирование на этой базе доступных обобщений.

Раскрытие смысла арифметических действий связано с решением простых задач. Задачи являются богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача математики – развитие мышления и творческой активности учащихся.

Особое значение при изучении математики имеет игровая деятельность детей на занятиях.

Цели и задачи обучения математике

1. Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 20, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел

2. Учить определять предметы по размеру, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке

3. Знакомить с геометрическими фигурами. Учить конструированию с этими фигурами

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве

5. Развивать мыслительные операции.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

К концу года дети должны знать:

• последовательность чисел от 0 до20, уметь считать предметы в пределах 20, уметь читать и записывать числа от 0 до 20

• таблицу сложения чисел в пределах 20

Учащиеся должны уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

Тематическое планирование

к программе предшкольная подготовка старших дошкольников

(пособие «Раз – ступенька, два – ступенька…»)

№ занятия Тема занятия Дата

1. Выявление математических представлений. 1.10

2. Число 1 и цифра 1. 8.10

3. Число 2 и цифра 2. 15.10

4. Представления о числовом отрезке. 22.10

5. Число3 и цифра 3. 29.10

6. Число 4 и цифра 4. 12.11

7. Числовой отрезок. 19.11

8. Знакомство с пространственными фигурами-шар, куб, цилиндр 26.11

9. Число 5 цифра 5. 3.12

10. Пространственные отношения: впереди, посередине, между, сзади, справа, слева, на, над, под. 10.12

11. Знакомство с пространственными фигурами - пирамида, конус 17.12

12. Обозначение отношений больше, равно, меньше. 24.12

13. Временные отношения : раньше, позже. 29.12

14. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. 14.01

15. Число 6 и цифра 6. 21.01

16. Представление о часах. 28.01

17. Пространственные отношения: длиннее, короче. Представления о точке, линии, отрезке. 4.02

18. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. 11.02

19. Отношения: тяжелее, легче. 18.02

20. Зависимость результата сравнения от величины мерки. Представления о ломанной линии и многоугольнике. 25.02

21. Число 7 и цифра 7. 4.03

22. Отношение: часть – целое. Представление действия сложения и вычитания на наглядном примере. 11.03

23. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки) 18.03

24. Число 8 и цифра 8. 25.03

25. Пространственные отношения : внутри, снаружи. 1.04

26. Представления об объёме (Вместимости). 8.04

27. Число 9 и цифра 9. 15.04

28. Представления о площади, образования числа 11-15 22.04

29. Число 0 и цифра 0. 29.04

30. Сравнение объёма (непосредственное и опосредованное с помощью мерки, 6.05

31. Число 20 и цифра 20. образования числа 15-20 13.05

32. Сравнение площади (опосредованное и непосредственное) 20.05

33. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. 27.05

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Игралочка» для детей с 1 до 2 лет Пояснительная записка Программа предназначена для развития восприятия, мышления, внимания, памяти у детей с года до двух лет; направлена.

Образовательная программа дополнительного образования танцевально-игровой гимнастики для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе программы «Са-фи-данс», авторы Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Программа модифицирована.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования вокального кружка «Горошинка» для детей 5–7 лет Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию.

Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: цели и задачи, принципы реализации программы 1.2. Значимые для разработки и реализации.

Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка» Планирование образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема занятия Оборудование и методическое обеспече-ние Выявление исходного уровня развития.

Программа кружка дополнительного образования «Маленький дизайнер» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Данная программа - для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования, на практике осваивающих.

Рабочая программа дополнительного образования «Ребенок в мире LEGO» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по физическому и художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТОПОТУШКИ» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Чаткина М. П. Саранск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА МЕНЬШИКОВА (УИ 1863971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД