Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики»

Ольга Жлуднева
Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики»

Программа дополнительного образования

по развитию мелкой моторики

«Веселые пальчики»

Пояснительная записка.

«Ум ребёнка находится на

кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики „Веселые пальчики“» размещена в разделах

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Цель:

развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

-познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

- развивать умение подражать движениям рук взрослого; соотносить движения рук с речью;

- научить дошкольников делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами;

- научить детей штриховать в различных направлениях;

- закрепить умение раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка цветными карандашами;

- научить раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка пластилином;

- научить шнуровать;

- закрепить умение рисовать по трафарету;

- развивать индивидуальную творческую деятельность;

- способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать, взаимодействовать между собой и педагогом.

Формы работы:

- самомассаж рук;

- рисование по трафарету, раскрашивание (цветными карандашами, пластилином, штриховка в различных направлениях;

- шнуровка;

- пальчиковые игры.

Организация кружка

Кружок организуются с детьми, посещающими коррекционную группу. Проводится кружок один раз в неделю. Всего 28 занятий. Занятия проводятся с середины сентября по конец апреля.

В программе разработано содержание занятий; определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу года.

К концу года ребенок должен:

- проявлять интерес к пальчиковым играм;

- использовать пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

- соотносить движения рук с речью;

- уметь делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами;

- уметь штриховать в различных направлениях;

- уметь раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка цветными карандашами;

- уметь раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка пластилином;

- уметь шнуровать;

- уметь рисовать по трафарету.

Уровни развития мелкой моторики.

Высокий уровень:

- проявляет интерес к пальчиковым играм;

- использует пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

- соотносит движения рук с речью;

- умеет делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами;

- умеет штриховать в различных направлениях;

- умеет раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка цветными карандашами;

- умеет раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка пластилином;

- умеет шнуровать;

- умеет рисовать по трафарету.

Средний уровень:

- проявляет интерес к пальчиковым играм;

- иногда использует пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

- неточно соотносит движения рук с речью;

- частично умеет делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами;

- умеет штриховать в различных направлениях;

- умеет раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка цветными карандашами;

- не умеет раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка пластилином;

- не умеет шнуровать;

- умеет рисовать по трафарету.

Низкий уровень:

- не проявляет интерес к пальчиковым играм;

- не использует пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

- не соотносит движения рук с речью;

- не умеет делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами;

- не умеет штриховать в различных направлениях;

- не умеет раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка цветными карандашами;

- не умеет раскрашивать предметы, не заходя за края рисунка пластилином;

- не умеет шнуровать; рисовать по трафарету.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Организация кружка дополнительного образования «Волшебные пальчики»Организация кружка дополнительного образования «Волшебные пальчики» Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Открытое занятие «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей Цель:Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук. Задачи: 1. Обучающая: Безопасность -напоминать детям.

Программа дополнительного образования по развитию логического мышления дошкольников  «Логическая азбука» Ценность дошкольного возраста в развитии личности – неоспоримый факт. Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем.

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группеПроект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Умелые пальчики». Тип проекта: Практический, краткосрочный. Участники.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Программа кружка «Веселые пальчики». Развитие мелкой моторики рук в первой младшей группе Октябрь Занятие 1 Массаж: «Крутись, карандаш» Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев. Содержание: Раздать.

Программа работы кружка во II младшей группе по развитию мелкой моторики Записка кружковой работы Вопрос развития мелкой моторики детей очень актуален. Это подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш» Развитие мелкой моторики Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «УМный КАрандаш» («Умка») направлена на развитие мелкой моторики рук посредством.

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики»Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики» Актуальность «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 15:07
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД