Программа дополнительного образования «В гостях у краски»

Наталья Мельникова
Программа дополнительного образования «В гостях у краски»

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «В гостях у краски» является программой художественно-эстетического направления, созданной на основе методических пособий: Ю. В. Рузановой «Развитие мелкой моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности», К. К. Утробиной, Г. Ф. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка», А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Она направлена на развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.

Программа дополнительного образования «В гостях у краски» обеспечивает условия для художественно-эстетического, познавательно-речевого, нравственного развития детей.

Программа «В гостях у краски» носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: метод тычка, тычкование ватными палочками, кляксография, монотипия и др.

Актуальность

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский.

Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

Проведение такой деятельности способствует снятию страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром,подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее, ярче.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-обучать детей нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;

-формировать эстетическое восприятие.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение детей; помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;

-развивать наблюдательность;

-развивать внимание;

- развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Организационно - методическое обеспечение программы

Программа «В гостях у краски» рассчитана на средний дошкольный возраст.

Занятия проводятся 8 раз в месяц, с сентября по май.

Продолжительность одного занятия – 20 минут.

Методы, используемые на занятиях кружка: игра, беседа, показ образца, рассматривание иллюстраций.

Форма занятий – тематическая продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат

У детей сформированы изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом.

Развиты: мелкая моторика, воображение, внимание, тактильные ощущения.

Проявляется творческая активность детей и развита уверенность в себе. У ребёнка проявляется ощущение,что продукт его деятельности интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

Материально-техническое оснащение

Мольберт

Кисти (круглые, плоские)

Баночки для воды

Салфетки

Краски акварельные

Гуашь

Восковые мелки

Бумага для акварели

Бумага для эскизов

Бархатная бумага

Ватные палочки

Клей

Литература

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2 – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий –М., 2007.

Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник. Электронный ресурс: http:www.pedlib.ru/books/6/0297/6_0297-32.shtml

Лыкова И. А. Цветные ладошки

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб.:КАРО,2010.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера 2006.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности – СПб.: КАРО, 2007

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Программа дополнительного образования Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок» «Умелые пальчики» Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования «Логоритмика» Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей. Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая.

Программа дополнительного образования по математике в детском саду .Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Квиллинг» Пояснительная записка. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких.

Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.

Программа дополнительного образования «Я-человек, я — семьянин!» Программа дополнительного образования «Я – человек, я – семьянин!». Авторская программа социальной реабилитации «Я – человек, я – семьянин!».

Программа дополнительного образования (кружок) «В гостях у Гномика» (подготовка руки к письму) Пояснительная записка Программа «В гостях у Гномика» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,.

Программа дополнительного образования по ритмике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Поиграй-ка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «В гостях у краски»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 08:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...