Получи документы

Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами»

Лала Ситдикова
Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами»

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами» художественно-эстетической направленности, создана на основе методических пособий Афонькина С. Ю., Рузиной М. С. «Страна пальчиковых игр», Соколовой С. «Оригами с нами не соскучишься», Тарабариной Т. И. «Оригами и развитие ребенка» и пособия, рекомендованное специалистами в качестве по развитию и совершенствованию тонкой ручной моторики у детей «100 игрушек из бумаги».

Публикация «Программа дополнительного образования „Волшебная страна оригами“» размещена в разделах

Оригами имеет огромное значение для развития ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает детей. Действуя с бумагой дети овладевают различными приемами работы, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание; у них совершенствуется мелкая моторика рук, развивается глазомер.

Оригами учит концентрации внимания и следовать устным инструкциям; стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления фигуры, приемы и способы складывания;

развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме;

развивает художественный вкус, творческие способности, активизирует воображение и фантазию детей.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей; совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности, умению бережливости, содержать в порядке рабочее место. Занятия оригами интересны и увлекательны, помогают детям стать активными, свободными, раскрепощенными. Систематические занятия оригами способствуют всестороннему развитию детей и их успешному обучению в школе. Поэтому введение оригами в программу дошкольного образования следует рассматривать не только как увлекательную форму занятий, но и как мощный стимул для интеллектуального и эстетического развития детей.

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы

Обучающие

Познакомить детей с базовыми формами оригами.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Учить работать с пооперационными картами и схемами.

Обучать различным приемам работы с бумагой в технике оригами.

Развивающие

Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, пространственное воображение, творческие способности и фантазии детей.

Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные

Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность, бережливость и умение содержать в порядке рабочее место.

Особенности программы

В процессе обучения возможна корректировка сложности заданий и внесение изменений в программу исходя из индивидуальных особенностей развития детей и степени усвоения ими программного материала. Программа включает обучение оригами и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций из фигур выполненных в технике оригами.

Содержание курса

Освоение техники оригами осуществляется по этапам. На начальном этапе занятий главная задача заинтересовать детей, вызвать у них желание делать чудесные игрушки. Параллельно дети знакомятся со свойствами бумаги, как материала. Навыки работы подаются в форме сказки, игровых приемов, художественного слова. Ребенок не только учится складывать, но и сочинять. Дети знакомятся с базовыми формами оригами : «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт». Складывают фигурки по образцу, по устной инструкции педагога.

На втором этапе дети более подробно знакомятся с условными знаками оригами, учатся выполнять фигурки, опираясь на пооперационные карты и схемы.

Усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, знакомятся с новыми формами: «Дом», «Дверь», «Рыба» и выполняют фигурки на их основе.

На третьем этапе детям становятся доступны уже самые сложные формы: «Катамаран», «Птица», «Лягушка».

Работы, выполняемые на этом этапе, отличаются своей сложностью. Большое место занимают объемные и двигающиеся изделия. Дети работают со схемами, нарисованными на отдельных листах. Учатся создавать свои фигурки.

Дидактические принципы

В процессе реализации программы соблюдаются следующие дидактические принципы:

- сознательности;

- активности (развитие волевого, произвольного познавательного интереса);

- последовательности (постепенное усложнение содержания материала);

- системности;

- доступности;

- развивающего обучения (ориентирование образовательного процесса на «зону ближайшего развития»);

- наглядности.

Организационно-методическое обеспечение программы

Программа «Волшебная страна оригами» рассчитана на 2 года (возраст детей 5-6 лет, 6-7 лет). Численность детей должна составлять не более 8. Продолжительность занятия: 25 мин. – старшая группа, 30 мин. – подготовительная группа.

Методы и приемы

беседа, рассказ, сказка, игровые приемы;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы;

работа пооперационными картами, схемами;

составление коллективных аппликаций, предметных или сюжетных.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Список оборудования и материалов

Пооперационные карты, демонстрирующие процесс складывания фигурок

Схемы складывания фигурок

Журналы и книги по оригами

Белая, цветная тонкая и плотная, двухсторонняя цветная бумага

Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.

Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

Салфетки: бумажная, тканевая.

Кисточки для клея

Тематическое планирование по кружку «Волшебная страна оригами»

1-й год обучения

Октябрь. Что такое «Оригами»? Легенда об Оригами. (Рассказать о том, что такое Оригами. Показ поделок, изготовленных в стиле оригами. Знакомство с основными элементами техники Оригами : «треугольник», «книжка», «воздушный змей»)

Маски: «Лиса», «Волк» (Используя базовую форму «треугольник», учить складывать маски зверей)

Ноябрь. Маска «Медведь» (Изготовить на основе базовой формы «треугольник» маску «медведя». Введение техники «гора», «молния». Учить следовать словесным указаниям воспитателя)

Маска «Мышка» (На основе формы «треугольник» изготовить маску «мышки»)

Декабрь. Маска «Заяц» (Следуя словесным указаниям, на основе формы «треугольник» изготовить маску «зайца»)

Маска «Лягушка» (На основе формы «треугольник» изготовить маску «лягушки»)

Январь. «Домик» (На основе формы «книжка» сложить из бумаги домик)

«Теремок» (Закрепление техники сложения «книжка»)

Февраль. Композиция «Царевна – ёлочка» (Умения самостоятельно складывать форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса)

«Кто сказал мяу?» (Выполнить в технике аппликации композицию к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Закрепить базовые формы «треугольник», «воздушный змей»)

Март. Подарок маме «Ваза с ромашками» (Учить складывать бумагу разными способами, из формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали)

«Синица» (На основе базовой формы «треугольник» сложить фигурку «синицы»)

Апрель. Композиция «Тюльпаны» (Учить делать заготовки, на основе базовой формы «воздушный змей», соединять детали, создавать общую композицию)

«Рыбка» (На основе формы «двойной треугольник» сложить фигурку «рыбы»)

Май. «Бабочка» (На основ базовой формы «двойной треугольник» сложить фигурку «бабочки»)

Итоговое занятие (Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей)

Тематическое планирование по кружку «Волшебная страна оригами»

2-й год обучения

Октябрь. «Ваза с осенними ветками» (Закрепить форму «воздушный змей», учить соединить детали)

«Ветка рябины» (Познакомить с пооперационной картой, учить их «читать», изготавливать поделки, складывая вершины боковых углов квадрата к середине)

Ноябрь. «Лисичка-сестричка и серый волк» (Учить складывать знакомые формы, следуя пооперационной карте, делать заготовки для аппликации, соединять фигурки между собой, создавая композицию к сказке)

Композиция «Головастики в пруду» (Используя форму «двойной треугольник» складывать фигурку головастика. Объединяясь, составлять аппликацию)

Декабрь. «Петушок» (Используя форму «конверт» складывать фигурку петушка. Продолжать учить сгибать углы квадрата к центру)

«Слон» (Используя форму «воздушный змей» складывать фигурку слона. Учить раскрывать острые углы треугольника для получения нужной детали фигуры)

Январь. «Осел» (Используя форму «воздушный змей» складывать фигурку ослика. Учить загибать острый угол внутрь)

«Жираф». Композиция «Африка» (Используя форму «воздушный змей» складывать фигурку жирафа. Продолжать учить загибать острый угол внутрь. Создать композицию «Африка» используя фигуры, сложенные в предыдущих занятиях)

Февраль. «Мышь» (Познакомить новой базовой формой «дверь», используя эту форму складывать фигурку мышки)

Композиция «Зимний лес» (На основе базовых форм, используя пооперационные карты и схемы, сложить фигурки дерева, елки и зверей и создавать композицию «Зимний лес»)

Март. Композиция к сказке «Царевна –лягушка» (На основе базовых форм сложить фигурки лягушки, стрелы, цветка «лилии» и создавать композицию к сказке)

Композиция «Грачи прилетели» (На основе базовых форм сложить фигурку птички. Объединяясь, составлять единую аппликацию)

Апрель. «Пароход» (На основе б формы «конверт» сложить пароход. Продолжать учить сгибать углы квадрата к центру)

«Аленушка» (На основе базовых форм «книжка», «воздушный змей» сложить фигурку девочки)

Май. «Божья коровка» (На основе базовых форм «треугольник», «стрела» складывать фигуру божьей коровки)

Композиция «Весенний луг» (На основе базовых форм, используя пооперационные карты и схемы, по замыслу создать композицию весеннего луга)

Требования к уровню подготовки:

В результате обучения по данной программе дети :

•научатся различным приемам работы с бумагой;

•познакомятся с искусством оригами; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

•научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

•научатся работать с пооперационными картами и схемами;

•будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

•совершенствуется внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия;

•овладеют навыками культуры труда;

•улучшатся коммуникативные способности у детей и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок детских работ.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Радость» План - программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по математике Кружок "Сосчитай-ка" по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.

Программа дополнительного образования по вышиванию «Волшебная иголочка» Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» явля-ется программой художественно-эстетической направленности.

Программа кружка дополнительного образования «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Страна Оригамия» На 2014-2015.

Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» РЕЦЕНЗИЯ на программу непосредственного дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 23:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД