МААМ-картинки

Программа дополнительной платной услуги по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопункт ДОО

НАТАЛЬЯ ФЕДОСЕЕВА
Программа дополнительной платной услуги по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопункт ДОО

1. Пояснительная записка

[/b]

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция.

Исследования коррекционных педагогов, многолетний опыт логопедов – практиков показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5-7 лет, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной речи. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое.

Публикация «Программа дополнительной платной услуги по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопункт ДОО» размещена в разделах

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устраненные нарушения закрепляются, становятся стойкими.

Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения, поэтому звуки произносятся смазано, особенно в речевом потоке. Несформированность двигательных дифференцировок может привести к замене сложных звуков простыми по артикуляции.

Не менее важным фактором, приводящим к нарушению произношения, является незрелость или несформированность фонематических процессов.

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.

1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы «Речевичок»

[/b]

Рабочая программа по дополнительной платной услуге «Речевичок» является помощником в работе по исправлению нарушения звукопроизношения.

Цель программы: обеспечение системы средств и условий для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста, не посещающих логопедический пункт ДОО, обеспечение полноценного речевого и психического развития.

Задачи:

Развитие и уточнение у детей основных движений органов речи посредством артикуляционной гимнастики.

Развитие речевого дыхания.

Постановка дефектно произносимых звуков.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной речи.

Развитие фонематического (звукового) слуха и просодических компонентов речи.

Дифференциация звуков.

Развитие у дошкольников мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, самомассажа кистей рук.

1.2. Принципы формирования рабочей программы «Речевичок»

[/b]

В соответствии с ФГОС рабочая программа опирается на следующие принципы:

коррекционно-педагогические:

• принцип системного подхода;

• онтогенетический принцип;

• принцип опоры на сохранные анализаторы;

• принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития ребёнка;

• принцип учёта структуры речевого дефекта;

• принцип учёта зоны ближайшего и актуального развития;

общедидактические:

принцип наглядности регламентирует подбор наглядного материала;

принцип доступности предполагает подбор материала от простого к сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка;

принцип индивидуального и дифференцированного подхода отражается на комплектовании подгрупп в зависимости от результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.

1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы «Речевичок»

[/b]

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;

- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

- владеть навыками диалогической и монологической речи;

- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;

- использовать в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

- пользоваться сформированными коммуникативными умениями и навыками в речи (задавать вопросы, сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать, доказывать);

- владеть элементарными графическими навыками;

- уметь хорошо ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

1.4. Объем образовательной нагрузки

Сроки реализации рабочей программы - 1 год.

Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами логопедического воздействия.

Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Количество занятия в неделю - 2, количество детей в подгруппе – 2.

Продолжительность 1 занятия – 30 минут.

2. Содержание Программы «Речевичок»

2.1. Характеристика речи детей с недостатками звукопроизношения

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

К 4-5 годам в норме ребенок должен дифференцировать все звуки, т. е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок говорит совсем чисто.

Но речь некоторых детей может отличаться недостатками звукопроизношения.

Первая причина - недостаточное развитие движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти.

Вторая причина - недостаточная сформированность речевого, или фонематического, слуха, т. е. способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы).

Дети плохо владеют своими речевыми органами, и нужна длительная тренировка для того, чтобы ребенок смог выполнить необходимое артикуляционное движение.

Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук.

Большинство согласных звуков дошкольники произносят при широко распластанном языке, при этом выдох производится через рот по средней линии языка. Неправильное положение языка изменяет направление выдыхаемой воздушной струи и приводит к искаженному произношению звуков.

Фонематический слух, как правило, нарушен негрубо, звуковая структура слов (ритмический контур, ударность, число слогов) в основном сохранна, имеются некоторые незначительные проблемы в лексико-грамматическом развитии.

Содержание Программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с дошкольниками.

2.2. Цель, задачи и формы логопедического воздействия

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

Цель – развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников.

Задачи:

Обследование воспитанников ДОО и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.

Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.

Привитие детям навыков коммуникативного общения.

Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий.

Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.

Формирование у педагогического коллектива ДОО и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.

Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).

Организация эффективного коррекционно-развивающего сопровождения детей с различными речевыми нарушениями.

Формы организации обучения – индивидуальная и микрогруппы.

Цель индивидуальных занятий - подбор комплексных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. При этом логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, привлечь его внимание к контролю за качеством звучащей речи логопеда и ребёнка, подобрать индивидуальный подход с учетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте, невротические реакции и т. п.);

Задачи индивидуальных видов деятельности:

развитие артикуляционного праксиса;

проведение фонационных упражнений;

уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звукослоговых сочетаниях;

вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков;

первоначальный этап их автоматизации в облегченных фонетических условиях.

Содержание индивидуальных занятий:

-нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (при дизартриях, например обучение самомассажу лица);

-нормализация артикуляционной моторики;

-нормализация голоса (при дизартриях);

-нормализация речевого дыхания;

-нормализация просодики;

-развитие мелкой моторики;

-уточнение произношения и постановка звуков;

-автоматизация уточненных или поставленных звуков.

Задачи и содержание микрогрупповых занятий:

• закрепление навыков произношения изученных звуков;

• отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;

•дифференциация поставленных звуков в произношении с оппозиционными фонемами

Для логопедической работы во время микрогрупповых занятий 2-3 ребёнка объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения. Состав детей в микрогруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребёнка. Состав микрогрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений в коррекции произношения.

2.3 Этапы коррекции звукопроизношения при фонетическом и фонетико-фонематическом недоразвитии речи

I. Подготовительный этап – 4-12 занятий.

Работа на подготовительном этапе направлена на выработку четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовку органов артикуляции к постановке тех или иных звуков.

II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков – 20-50 занятий.

1. Постановка нарушенных звуков, используя различные способы: имитационный, механический, смешанный.

Постановка звуков происходит в такой последовательности, которая определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме:

свистящие С, 3, Ц, С', 3'

шипящий Ш

соноры Л, Л'

шипящий Ж

соноры Р, Р'

шипящие Ч, Щ

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация поставленных звуков проводится в следующей последовательности:

1) изолированное произношение;

2) в слогах;

3) в словах;

4) в словосочетаниях;

5) в предложениях;

6) в тексте.

3. Дифференциация:

1) изолированных звуков;

2) в слогах;

3) в словах;

4) в словосочетаниях;

5) в предложениях;

6) в тексте.

III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков – 2-4 занятия.

Этот этап подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.

3. Организационно-педагогические условия

3.1. Этапы формирования звукопроизношения и фонематического слуха

Этапы Направления

коррекционной коррекционной Методы логопедического воздействия

работы работы

I этап – 1. Развитие ручной моторики. 1. Упражнения на развитие ловкости,

подготовительный. Цель: активизация моторных точности, координации, синхронности

Цель: подготовка речевых зон головного мозга. движений пальцев рук общего характера,

слухового и рече- включенные в различные виды деятельности:

двигательного конструирование из кубиков,

анализаторов разрезные картинки и т. д.

к постановке звуков. 2. Пальчиковая гимнастика

(4-12 занятий)

2. Развитие неречевого Игровые упражнения: “Сдуй цветочек”,

дыхания. “Листья в луже”, “Осенние листочки”,

Цель: развитие длительного “Остуди суп”, “Шторм в стакане” и т. д.

выдоха, формирование

нижнереберного

диафрагмального дыхания.

3. Развитие речевого дыхания 1. Игровые голосовые упражнения “Эхо”,

и голоса. “Вьюга”, “Дует ветер” и т. д.

Цель: развитие речевого 2. Работа со стихотворными текстами, с

дыхания на длительном диалогами.

плавном выдохе, различие

высоты, силы, тембра голоса.

4. Развитие артикуляторной 1. Упражнения на развитие мышц лица.

моторики. 2. Гимнастика для челюстей, щек, губ,

Цель: выработка правильных, языка.

полноценных движений 3. Артикуляционная гимнастика.

артикуляторных органов.

5. Развитие слухового 1. Упражнения на узнавание неречевых

восприятия и внимания. звуков.

Цель: подготовка к различению 2. Упражнения на развитие слухового

на слух речевых единиц: внимания и восприятия на речевом

слов, слогов, звуков; материале (“Найди картинку”,

формирование установки “Близко - далеко” и др.)

на точное восприятие

речи окружающих.

6. Развитие слухо-моторных 1. Упражнения на оценку ритмов.

координаций (развитие 2. Упражнения на воспроизведение ритмов.

восприятия и воспроиз- Материалом для упражнений служат

ведения ритмических структур). различные ритмические структуры:

Цель: подготовка к работе одиночные “пачки”;серии “пачек” и т. д.

над звуко-слоговой

структурой слова,

ударением, интонационной

выразительностью.

7. Развитие фонематического 1. Упражнения на различение слов,

восприятия и элементарных близких по звуковому составу:

форм фонематического анализа. “Найди ошибку”, “Подбери картинки” и др.

Цель: формирование умения 2. Упражнения на развитие фонематического

различать слова близкие анализа: “Угадай, где спрятался звук?”

по звуковому составу,

развивать умение выделять

звук на фоне слова,

первый и последний

звук в слове.

II этап – этап I. Постановка звука.

формирования Цель: формирование

первичных правильного артикуляци-

произносительных онного уклада

навыков. изолированного

(20-50 занятий) нарушенного звука.

Направления работы:

1. Развитие слухового 1. Игры и упражнения на уточнение слухового

восприятия. образа отрабатываемого звука: введение

Цель: уточнение слухового картинки-символа, соотносящейся со звуком…

образа отрабатываемого

звука.

2. Развитие фонематического 2. Упражнения на выделение звука на фоне

анализа. слога, слова.

Цель: выделение обрабаты-

ваемого звука на фоне

слова.

3. Развитие речевой 3. Упражнения на развитие артикуляторной

артикуляторной моторики. моторики: комплексы упражнений.

Цель: уточнение артикуляции

отрабатываемого звука.

4. Работа по непосредственной 4. Непосредственная постановка звука.

постановке звука.

Цель: объединение изолиро-

ванных артикуляционных

элементов в единый

артикуляционный уклад.

II. Автоматизация звука. 1. Упражнения на имитацию слогов с

Цель: закрепление условно отрабатываемым звуком.

-рефлекторных речедви- 2. Упражнения на автоматизацию

гательных связей на звука в словах, словосочетаниях,

различном речевом материале; чистоговорках, предложениях, связной

введение звука в слоги, речи.

слова, предложения,

связную речь.

Направления работы:

1. Введение звука в слоги,

слова, словосочетания,

связную речь (основное

направление работы).

2. Развитие фонематиче-

ских процессов.

3. Работа над просодиче-

ской стороной речи.

4. Словарная работа.

5. Совершенствование

грамматического строя речи.

III. Дифференциация звуков речи.

Цель: развитие слуховой

дифференциации,

закрепление произноси-

тельной дифференциации,

формирование фонемати-

ческого анализа и синтеза.

Подэтапы: 1. Упражнения первого подэтапа.

1. Предварительный этап а) Уточнение артикуляции звука.

работы над каждым из б) Игры и упражнения на уточнение

смешиваемых звуков. слухового образа звука.

Цель: уточнить произно- в) Выделение звука на фоне слога, слова.

сительный и слуховой г) Определение места звука в слове:

образ каждого из в начале, в середине, в конце слова.

смешиваемых звуков. д) Выделение слова с данным звуком

2. Этап слуховой и из предложения.

произносительной 2. Упражнения второго подэтапа:

дифференциации (речевой материал включает слова со

смешиваемых звуков. смешиваемыми звуками).

Цель: сравнение конкретных Дифференциация звуков в слогах,словах,

смешиваемых звуков в предложениях, связной речи.

произносительном и

слуховом плане.

III этап – этап 1. Развитие умения Заучивание стихов, диалогов, составление

формирования использовать автоматизи- предложений, рассказов по картинкам,

коммуникативных рованные и отдифференци- пересказы коротких текстов.

умений и навыков. рованные звуки в естествен-

Цель: сформировать ных речевых условиях.

у ребенка умения 2. Формирование способности

и навыки безоши- контролировать своё

бочного употребле- произношение в спонтанной речи.

ния звуков речи во

всех ситуациях

общения.

(2-4 занятия)

3.2. Учебный план

Периодичность и длительность проведения дополнительной платной образовательной услуги «Речевичок» определены Постановлением Главы города от 03.03.2014 г. №157 «Об утверждении Положения о формировании, рассмотрении и установлении тарифов на услуги, предоставляемые и выполняемые муниципальными автономными учреждениями и муниципальными предприятиями города Нижневартовска».

№ Наименование Количество занятий Количество занятий Форма проведения

п/п услуги в неделю/месяц в год

Индивидуальная и

Проведение занятий по 2 / 8 64 микрогрупповая

коррекции звукопроизношения (два ребенка)

у детей, не посещающих

логопедический пункт ДОО

3.3 Расписание занятий

[/b]

Дни недели Время проведения

Вторник 17.00 – 17.30

Пятница 17.00 – 17.30

3.4. Календарный учебный график

Дополнительная Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

платная

образовательная

услуга

Занятия по коррекции

звукопроизношения 5 9 8 9 6 7 8 9 4

Итого 65 занятий

3.5. Программно-методическое обеспечение

п/п Наименование услуги Название программы На основании какой программы

разработана

1. Проведение занятий по «Речевичок» Программа разработана на основе

коррекции звукопроизношения «Программы обучения и воспитания

у детей, не посещающих детей с фонетико-фонематическим

логопедический пункт ДОУ недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой,

Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой,

допущенной Министерством

образования РФ и рекомендованной

учёным советом Учреждения

Российской академии образования

«Институтом коррекционной

педагогики».

4. Мониторинг

Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для профессиональной коррекции особенностей их речевого развития.

1. Педагогическая диагностика проводится два раза в год: 1-2 неделя сентября; 3-4 неделе мая с целью выявления динамики речевого развития детей, получающих дополнительную образовательную услугу. Также возможно обследование по мере возникновения потребности или по запросу родителей.

2. Обследование дошкольников проводится с использованием методик Власенко И. Т. ; Чиркиной Г. В., Филичевой Т. Б., Левиной Р. Е. Полученные данные заносятся в комплексную диагностическую карту речевого развития ребенка и оцениваются по трёхбалльной шкале.

В ходе обследования изучаются следующие компоненты речевой системы:

1. Артикуляционная моторика - (авторы Власенко И. Т. ; Чиркина Г. В.)

2. Фонематический слух и восприятие - (методики Филичевой Т. Б. Р. Е. Левиной)

3. Звукопроизношение - (под редакцией Власенко И. Т., Чиркиной Г. В.)

Инструментарий для логопедического обследования артикуляционного аппарата

№ п/п Выполнение артикуляционных Оценка

упражнений

1 Губы в улыбке 5 баллов – правильное выполнение движения

2 Губы в «трубочку» 3-5 сек, 4-5 раз;

3 Язык «лопаткой» 4 балла – замедленное выполнение;

4 Язык "чашечкой» 3 балла – замедленное и напряженное выполнение;

5 Язык «иголочкой» 2 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск

6 Щелканье языков позы, объем, темп, точность, симметричность,

7 «Вкусное варенье» наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор,

8 «Качели» посинение органов речи или носогубного

9 «Маятник» треугольника;

10 «Улыбка» - «Трубочка» 1 балл – невыполнение движения

Инструментарий для логопедического обследования фонематического слуха и восприятия

п/п Предъявление слоговых рядов Оценка

1 Па - ба Ба – па 5 баллов – точное и правильное воспроизведение

2 Са - за За – са в темпе предъявления;

3 Са - ша Ша – са 4 балла – точное воспроизведение в медленном

4 Ла - ра Ра – ла темпе предъявления;

5 Ма – на – ма На – ма – на 3 балла – первый член воспроизводится правильно,

6 Да – та – да Та – да – та второй уподобляется первому (ба – па – ба – па);

7 Га – ка – га Ка – га – ка 2 балла – неточное воспроизведение обоих

8 За – са – за Са – за – са членов пара с перестановкой слогов, их заменой

9 Ша – жа - ша Жа – ша – жа и пропусками;

10 Са – ша – са Ша – са – ша 1 балл – отказ от выполнения,полная невозможность

11 Ца – са – ца Са – ца – са воспроизведения пробы

12 Ча – тя – ча Тя – ча – тя

13 Ра – ла - ра Ла – ра - ла

Инструментарий для логопедического обследования звукопроизношения

п/п Обследование звуков Оценка

1 С Собака – маска - нос 5 баллов – норма;

2 СЬ Сено - василек - высь 4 балла – верно изолировано;

3 З Замок – коза 3 балла – верно изолированно и в начале слова;

4 ЗЬ Зима – магазин 2 балла – верно 1 звук из группы;

5 Ц Цапля – кольцо – палец 1 балл – все неверно

6 Ш Шуба – кошка - камыш

7 Ж Жук – ножи

8 Ч Чайка – очки - ночь

9 Щ Щука – вещи – лещ

10 Л Лампа – молоко – пол

11 ЛЬ Лето – колесо – соль

12 Р Рыба – корова – топор

13 РЬ Река – варенье - дверь

14 К Кот - рука - сок

15 КЬ Кино - руки

16 Г Голуби - нога

17 ГЬ Гена - ноги

18 Х Хлеб – пихта - мох

19 ХЬ Духи - хитрая

20 J Йогурт – майка - клей

Протокол обследования уровня речевого развития

№ Ф. и. Возраст Фонематический Звукопроизношение Артикуляционная Всего Уровень

ребенка слух и восприятие моторика баллов

1.

2.

3.

4.

Итого

В графе «Итого» подсчитывается коэффициент выполнения:

коэффициент = сумма баллов / количество детей.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

5. Литература

1. Вераксы Н. Е, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования — М. : МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2014.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М. : 1998.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М. : 1998.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М. : Гном-Пресс, 1999.

4. Крупенчук О. И. // Научите меня говорить правильно. – С. -Пб. : Литера, 2001.

5. Лылова Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. Воронеж, ИП Лакоценина Н. А, 2012.

6. МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46, Процюк Р. А., Дудкина Т. В., учителя-логопеды высшей квалификационной категории

7. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

8. Пожиленко Е. А. // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М. : ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Организация факультатива «Год до школы» на базе ДОУ в виде платной услуги Пояснительная записка «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,.

Программа дополнительной образовательной услуги для детей 5 лет. Театральная студия «Светлячок» Программа дополнительной образовательной услуги Для детей 5-6лет «Светлячок» Руководитель студии: - Гузь Галина Васильевна. Содержание:.

Программа дополнительной услуги по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Веселая гармония» Специалист: музыкальный руководитель Солодченко С. В., первая квалификационная категория Пояснительная записка. Музыка, как и любое другое.

Рабочая программа дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Горошины» для детей 5–7 лет УЧЕБНЫЙ ПЛАН Возраст 5-6 лет № занятия Тема Месяц Кол-во часов 1 «Пока занавес закрыт». Знакомство с детьми. Организационное занятие.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Сценарий фольклорного развлечения «Как у наших у ворот» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт Цель: 1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника. 2. Познакомить с русской традицией – посиделками.

Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуги познавательно-речевого направления «Учимся говорить правильно» Согласовано Утверждаю Начальник Департамента социально- заведующий МБДОУ культурных и дошкольных образовательных ___Земченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительной платной услуги по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопункт ДОО
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 23:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД