Анна Сидорова
Семейная программа «Факультеты для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
«Факультеты для родителей»
Объяснительная записка.
Семья… Важнейшая функция семьи – воспитательная. Через семью наши дети входят в общество. Именно в семье ребенок совершает свои первые шаги в осмыслении и освоении окружающего мира. Именно в семье ему вручается эстафета опыта поколений, которую он понесет дальше, чтобы передать ее своим детям и тем самым будущим поколениям. И именно в семье закладываются основы нравственного опыта ребенка – его представления о добре и зле, честном и бесчестном, хорошем и плохом…
Публикация «Семейная программа „Факультеты для родителей“» размещена в разделах
Современная семья переживает этап эволюции перехода с традиционной мысли к новой, изменяются виды семейных отношений. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на формирование личности, является семья, огромный диапозон воспитательного и психологического влияния семьи делают ее одним из самых мощных средств социализации, воспитания и развития личности на этапе становления, решения таких задач, как воспитание семьянина, формирование в человеке качеств члена определенной общности, живущего по нравственным принципам человеческого общения.
Смысл моей практической работы сводится к следующему:
1. Изучение нравственно-психологического климата семьи и педагогической просвещенности.
2. Повышение эффективности семейного воспитания – это создание в семье благоприятного климата, путем работы над ростом педагогической культуры родителей и их авторитета в семье.
3. Главным в повышении роли семьи в социализации личности является тесное взаимодействие семьи с ДОУ.
4. Социально-педагогическая работа является целью повышения роли семьи в социализации личности.
В законе РФ «Об образовании» в ст. 18 указывается, что именно родители являются первыми педагогами, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка. В периодическом докладе о реализации РФ Конвенции о правах ребенка сказано, что быстрая трансформация общественного устройства в сочетании с экономическим кризисом обусловила появление широких слоев населения, испытывающих трудности в адаптации к новым социально-экономическим условиям, что в значительной части случаев ведет к дезорганизации семьи, росту насилия в ней, в том числе в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения.
МБДОУ ЦРР – детский сад Ньургуьун с. Харбала 1 в воспитании детей, несомненно, высока роль семьи и общества. Поэтому детский сад работает как открытая система, ведет поиски интеграции воспитательных усилий семьи, наслега и общественных организаций. Основным направлением взаимодействия с семьями является просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры.
Цель программы : Повышение роли семьи в социализации личности путем просвещения родителей, восстановление традиционного уклада жизни.
Для достижения цели поставлена задача - планирование и реализация работы по психолого-педагогическому, медицинскому и юридическому просвещению для родителей.
Структура программы :
Медицинский факультет.
1. Анализ состояния здоровья дошкольников.
1.1. Проведение углубленных медицинских осмотров с привлечением врачей-специалистов.
1.2. Проведение анкетирования родителей.
1.3. Проведение консультаций, бесед, круглых столов для родителей.
2. Реализация оздоровительно-профилактических мероприятий.
2.1. Профилактика и лечение стоматологических заболеваний. Рекомендация специальных профилактических гигиенических зубных паст, санация полости рта, организация образовательных программ для дошкольников.
2.2. Профилактика опорно-двигательного аппарата. Введение специальных динамических пауз во время занятий для профилактики нарушений осанки; обучение родителей специальным комплексом лечебной физкультуры детей с нарушением осанки, сколиозом и плоскостопием.
3. Информационно-методическая работа с родителями в виде тематических бесед и лекций по проблемам здоровья.
Психолого-педагогический факультет.
1. Воспитание детей на основе этнопедагогики.
1.1. Проведение тематических бесед и лекций, ток-шоу, круглые столы.
2. Проведение консультаций первого учителя. Педконсилиум для педагогов и родителей.
3. Психологическая помощь родителям. Групповые и индивидуальные беседы психолога с родителями.
3.1. Анализ психического здоровья ребенка.
3.2. Проведение консультаций по результату анализа, рекомендации.
Юридический факультет.
1. Юридическая консультация по правам и обязанностям родителей.
2. Юридическая помощь родителям по интересующим проблемам.
Основными исполнителями программы являются :
№ ФИО Должность, место работы Мероприятия
1. Прокопьева Мария Ильинична Преподаватель МИ СВФУ, попечитель МБДОУ ЦРР д/с «Ньургуьун» Подготовка данных медицинских отчетностей, организация углубленного медосмотра, методическая помощь по профилактике и лечении стоматологических заболеваний, анкетирование родителей.
2. Егорова Валентина Никифоровна Зав. кафедры дифференциальной психологии и психологии развития Института психологии СВФУ. Внедрение комплексной программы психологического сопровождения «Психическое и психологическое здоровье детей дошкольного возраста в ДОУ», психологическая помощь родителям, анкетирование родителей, 3 раза в год.
3. Чечебутова Анна Дмитриевна Учитель учителей Всеобуч родителей на основе этнопедагогики, 6 раз в год.
4. Павлова Степанида Афанасьевна Учитель начальных классов Хатылынской СОШ им. Болот Боотура. Консультации для родителей старшей группы, подготовка к школе, 5 раз в год.
5. Попова Анна Прокопьевна Родитель, библиотекарь наслежной библиотеки с. Харбала 1. Юридическая помощь и консультация по интересующим вопросам.
6. Сидорова Анна Романовна Социальный педагог МБДОУ ЦРР д/с «Ньургуьун» Организация родителей, создание условий для проведения мероприятий. В течение года.
7. Попова Мотрена Николаевна Медсестра МБДОУ ЦРР д/с «Ньургуьун» Антропометрия, участие в медосмотрах, вакцинация, подготовка данных результатов.
Сроки и этапы реализации проекта.
Реализация рассчитана на 3 года. Предусматривается, что реализация программы и достижение ее целей зависит от договоренности с социальными партнерами.
1. Организационный этап.
1.1. Создание методического центра по проведению мероприятий.
1.2. Подготовка и размножение документов для проведения анкетирования и обучение родителей.
2. Этап практической реализации.
Реализация мероприятий для родителей (консультации, беседы специалистов, анкетирование родителей, круглые столы и т. д.).
3. Аналитический этап.
3.1. Обработка полученных данных.
3.2. Информации для родителей на основании полученных результатов.
3.3. Разъяснения проводимой деятельности в ДОУ.
Ожидаемые и конечные результаты.
3.1. Повышение уровня грамотности родителей по воспитанию детей.
3.2. Повышение взаимоотношений между ДОУ и родителями.
3.3. Повышение интереса родителей к деятельности ДОУ.
3.4. Понижение уровня психологической тревожности родителей.
3.5. Достижение уровня состояния здоровья дошкольников по различным заболеваниям.
ПОЛОЖЕНИЕ факультета.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» ст. 18, п. 5, международными актами в области защиты прав ребенка.
1.2. Положение принимается на общем родительском собрании МБДОУ.
2. Основные задачи
Основной целью и задачами положения являются:
2.1. Содействие руководству МБДОУ:
- в повышении уровня педагогической грамотности родителей;
- в защите законных прав и интересов воспитанников;
- в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей, по значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и МБДОУ в вопросах воспитания.
3. Ответственность Комитета
3.1. Выполнение плана работы.
3.2. Установление взаимопонимания между руководством МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.
4. Организация работы
4.1. Составление плана работы.
4.2. Выполнение плана.
4.3. Включение в деятельность факультета специалистов по социальному партнерству (МИ СВФУ, институт психологии СВФУ, учителей начальных классов).
5. Делопроизводство
5.1. Ведение протокола проведенных мероприятий.
5.2. Протоколы хранятся у социального педагога.
5.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на социального педагога.