Папки-передвижки

Программа «Фитбол-гимнастика»

Кристина Викторовна
Программа «Фитбол-гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наибо-лее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучша-ется способность к анализу движений сверстников. Именно этим требова-ниям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Совместная работа дви-гательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, ко-торые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Публикация «Программа „Фитбол-гимнастика“» размещена в разделах

Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Т. А. Соловьева (1997) справедливо указывает, что современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Ее не могут заменить программы по лечебной физической культуре, так как они адресованы детям с предпатологией и патологией.

Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001) :

• Развитие двигательных качеств;

• Обучение основным двигательным действиям;

• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

• Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

• Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;

• Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

• Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;

• Развитие мелкой моторики и речи;

Цель: Развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные:

1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах.

При реализации программы создаются условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку, способность удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

Для организации работы по программе необходимо создать следующие условия:

• физкультурно-музыкальный зал,

• приобрести фитбол-мячи индивидуально подобранные для ребенка в зависимости от роста; магнитофон, аудиокассеты и диски.

• разработать план совместной деятельности;

• составить график совместной деятельности;

Формы совместной деятельности:

1. Совместная деятельность

2. Блок совместной деятельности с педагогом (индивидуальная работа)

Формы работы с родителями:

1. Индивидуальные консультации

2. Информация в родительском уголке

3. Свободное посещение

Предполагаемый результат:

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Развивающая среда:

Фитбол – тренажёр, музыкальное сопровождение, физинвентарь (кегли, мячи, гимнастические палки, гимнастическая скамейка и т. д.).

Учебный план

Кол-во в неделю Кол-во в месяц Кол-во в год

1 4 36

Продолжительность занятий в старшей группе-25 мин., в подготовительной группе-30 мин.

Занятия по фитболу подразделяются на 3 части: подготовительную, основную, заключительную.

1. В подготовительной части (3-5 мин.) происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.

2. Основная часть занятия (10-20 мин.) - эти пик нагрузки с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Заключительная часть (5 мин.) способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Все занятия желательно проводить под музыкальное сопровождение.

Содержание совместной деятельности

Оборудование: мячи по количеству человек в группе (мяч подбирается с учетом ростовых параметров, коврики по количеству детей, магнитофон, диски, кассеты с музыкой.

Подготовительная часть

Ходьбу вокруг мячей «змейкой», бег вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и т. д. В исходном положении сидя на мяче можно делать дыхательную гимнастику. А затем выполняют упражнения на мяче в исходном положении - сидя на мяче, выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.

Упражнения:

• Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Темп медленный.

• Повороты головой направо - налево. Темп медленный.

• Круговые вращения руками вперед и назад. Темп средний.

• Наклоны туловища вправо-влево. Темп средний.

• Повороты туловища направо - налево. Темп средний.

• “Лестница” – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Постепенно темп упражнений можно увеличивать.

• Ходьба, сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.

• Ходьба, сидя на мяче вправо-влево (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.

• Прыжки на мяче как можно выше отрываясь от пола

• Прыжки, сидя на мяче вокруг себя (подпрыгиваем, постепенно переставляя ноги и двигаемся по кругу).

Основная часть

Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе, лёжа на коврике (на спине и животе).

Упражнения стоя:

• Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (5-10 раз)

• Стоя на коврике мяч в руках. Повороты туловища вправо-влево (руки с мячом на уровне груди)

• “Маятник”. Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх

• Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить по кругу, а можно “змейкой”, постепенно, то увеличивая, то уменьшая темп.

• Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в движении.

• Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять в парах.

• Катание мяча друг другу.

• Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны

• Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча вперед-назад и (или) вправо-влево.

• Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны. Ноги в коленях прямые

• Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно прокатить мяч как можно дальше

Упражнения, сидя на мяче:

• Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.

• Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу, ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны

• Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч. Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны, затем постепенно поднимаясь идти назад

Упражнения, лежа на коврике, на спине:

• Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Катание мяча, вперед-назад сгибая и выпрямляя ноги.

• Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочередно. Ноги прямые.

• Лежа на коврике, на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон. Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за коврик.

• Лежа на коврике, на спине мяч под ногами, руками держаться за пол. Поднимание и опускание таза.

Упражнения, лежа на коврике, на животе:

• Лежа на коврике, на животе руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше). Можно удерживать положение наверху несколько секунд.

Упражнения, лёжа на мяче, на животе:

• “Качалочка”. Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени.

• Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд.

• Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола.

• Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.

• “Самолёт”. Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

Упражнения, лёжа на спине, на мяче:

• “Звёздочка”. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.

• Перекаты на спине вперед-назад. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и разгибание ног.

• “Мостик” на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка. Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол. Вначале можно выполнять только перекаты на руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами.

Заключительная часть

В заключительной части выполняются дыхательные упражнения, стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче, на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей и подвижные игры с фитболом.

Программные задачи для каждого блока.

• Познакомить с первыми четырьмя упражнениями комплекса.

• Познакомить с техникой выполнения упражнений на фитболе, используя метод круговой тренировки.

• Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комп-лекса.

• Разучить первые четыре упражнения на фитболе.

• Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений.

• Закрепить навык выполнения упражнений на фитболе.

• Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений.

• Совершенствовать навык выполнения упражнений на фитболе.

Перспективный план обучения упражнениям на фитболе.

1 год обучения.

Содержание упражнений старшей группы.

Месяцы Основные задачи Рекомендуемые упражнения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

• Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках и полуприседе Бег с изменением темпа (с ускорением и замедлением, остановка по сигналу

• Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, на носках, врассыпную Обычный бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень

• Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне Бег мелким и широким шагом

ОРУ

-«Ноги выше» и. п:. лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в стартовом положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать;

- и. п: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизон-тали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями;

- и. п: то же. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях;

- и. п: лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх;

- и. п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой;

ОВД

Не под окном, а около

Каталось «О» и охало,

«О» охало, и охало,

Не под окном, а около

сесть спрятаться за мяч,встать

поднять мяч над головой и опустить его

по два наклона влево вправо

В соответствии с ритмом слов Поднимание мяча вверх и наклоны корпуса впрово и влево из и. п стоя, мяч в опущенных руках.

Тик – так, тик – так…

Я умею делать так:

Влево – тик, вправо – так…

Тик – так, тик – так…

По два наклона головы, влево вправо

Поднять одновременно плечи

По два наклона головы вправо влево

По два наклона головы вправо влево

Поднимание плечь в исходном положении сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине плечь

• Успей передать»

Дети стоят по кругу по команде начинают передовать Ф. из рук в руки. Сигнал «Стоп!» мяч останавливается у одного из двух игроков. Хором «Раз, два, три – Беги!»

Один бежит вправо, другой влево. Кто быстрей добежит до мяча.

«Веселый мяч»

Дети сидят по кругу. Рассказывают:

Ты катись, веселый шарик,

быстро-быстро по рукам,

У кого веселый шарик,

тот исполнит….

Например, подвигать мяч головой, носом, пяткой, коленом и т. Д.

Декабрь

Январь

Февраль

Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

«Найди свое место в ко-лонне» – во время ходь-бы врассыпную по звуковому сигналу де-ти находят свое место в колонне Бег «змейкой»; широким шагом, преодолевая препятствия

• Ходьба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках Бег со сменой ведущего; выбрасывая прямые ноги вперед; с остановкой по звуковому сигналу

• Ходьба по кругу на носках, пятках, выпадами, спиной вперед Бег длинной и короткой «змейкой» с поворотом кругом по звуковому сигналу

ОРУ

- «Покачиваемся» и. п: стоя в упоре на одном колене боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней. Выполнять медленные пружинистые покачивания;

- то же упражнение выполнять, сгибая руки;

- и. п: стоя на одном колене спиной к фитболу, другое колено — на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;

- «Перекат» и. п: то же. При «накате» на фитбол правую руку поднять вверх;

- и. п: то же. Выполнять одновременно обе руки.

ОВД

Я бегу, бегу, бегу

И ногами в бубен бью,

Потом бубен диме дам,

И пойду на место сам Легкий бег на месте, сидя на мяче.

Одновременно двумя ногами удары стопами о пол,

Легкий бег,

ходьба на месте сидя на мяче. И. п сидя на мяче, руки сзади в упоре на мяче, ноги вместе.

Поглядите, боком, боком

Ходит Галка мимо окон.

Скок-поскок, да скок-поскок,

Дайте булочки кусок. Поворот туловища вправо, отвести правую руку назад, посмотреть на нее

Поворот туловища влево, отвести левую руку назад, посмотреть на нее

Руки на поясе, покачивание на мяче. И. п сидя на мяче, руки на поясе.

Максимально отводить напряженную руку ладонью вверх, глазами зафиксировать ее положение.

«Эквилибристы»

Предложить соревнование:

Кто дольше продержит Ф. на голове

Кто дольше продержится без рук и ног сидя на Ф.

Кто дольше всех удержит мяч на спине.

• Дыхательная гимнастика.

1. Стоя, мяч в опущенных руках

Поднять руки вверх, потянуться, вдох, опустить руки – выдох.

4 раза в медленном темпе

1. Стоя, мяч в опущенных руках.

Поднять мяч над головой –вдох, наклонить туловище вправо – выдох, выпрямиться – вдох, влево – выдох.

2 раза вкаждую сторону.

1. Стоя, мяч на полу.

Взять мяч в руки, поднять мяч над головой – длинный вдох, резкий присед с опорой руками на мяч, колени в стороны – короткий выдох, выпрямиться.

«Угадай кто на мяче»

Дети стоят по кругу. Водящий в центре круга с Ф. и завязаными глазами, рука вытянута вперед. Детиидут по кругу: «Раз, два, три, четыре, пять, ну, попробуй отгадать!» на каком участнике остановилась рука водящего,тот садится на Ф. водящий должен на ощупь определить кто это.

Март

Апрель

Май Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе • Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперед, на высоких четвереньках, с выполнением задания по звуковому сигналу (присесть) «Встречные перебежки»

• Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами Бег противоходом; с ускорением; с остановкой по звуковому сигналу

• Ходьба с заданиями Бег высоко поднимая колени; по сигналу бег врассыпную; в колонне; обычный бег

ОРУ

- «Качаемся»и. п: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу. Облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

- и. п: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

- упражнения, интересные для детей, по желанию и показу.

ОВД

Взяли детки белый ком

Лепить будем белый дом

Мы польем его водой –

Домик будет ледяной.

Ком за комом мы кладем – вот и вылепили дом. Прокатывание мяча вокруг себя вправо

Прокатывание мяча вокруг себя вправо

Поднять мяч над головой

Опустить мяч перед собой Прокатывание мяча вокруг себя.

Катились колеса, колеса, колеса,

Катились колеса все в лево, все косо

Скатились колеса на луг, под откос,

И вот что осталось от этих колес. Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед,

Вернуть в и. п.

Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед,

Вернуть в и. п.

И. п. сед на пятки, руки в упоре на мяч.

«Танцевальный марафон»

Парная игра.

Задача каждой пары – удерживать мяч любыми частями тела, только не руками, танцуя различные веселые танцы.

«Ловкая пара»

Каждая пара детей, встав рядом, кладет мяч на плечи, придерживая его головами. По сигналу пары бегут до условного места и обратно, не уронив мяч.

«Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселы звонкий мяч, Подбросить вверх 3 раза

Ты куда пустился в скач? Передать мяч соседу

Желтый, красный, голубой, Подбросить вверх 3 раза

Не угнаться за тобой Передать соседу

Я тебя ладонью хлопал, 4 раза правой рукой о пол

Ты скакал и громко топал, 4 раза левой рукой о пол

Ты пятнадцать раз подряд Перебросить соседу

Прыгал в угол и назад. Перебросить соседу

А потом ты покатился Перекатить соседу

И назадне воротился. Перекатить соседу

Покатился в огород, Перекатить вокруг себя

Докатился до ворот Перекатить вокруг себя

Подкатился под ворота, Прокатить под правой ногой

там попал под колесо Прокатить под левой ногой

лопнул, хлопнул – вот и все!

Зажать мяч ногами

Прыгать на месте, зажав мяч коленями.

Организационно-методические указания: при выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать соревнования.

2 год обучения.

Содержание упражнений подготовительной группы.

Месяцы Основные задачи Рекомендуемые упражнения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. -«Махи» и. п: лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх;

- и. п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой;

-упражнения ранее разученные.

Декабрь

Январь

Февраль Совершенствовать технику выполнения упражнений с фитболом. - «Прокати» и. п. : в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди;

- то же упражнение с опорой на фитбол одной ногой;

- и. п. : стоя на коленях лицом к фитболу. Перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута;

- аналогичное упражнение с опорой на фитбол коленом согнутой ноги, другая нога выпрямлена вверх;

-«Поворот» и. п. : лежа на животе на фитболе. Перевернуться на спину;

- «Прокатись» и. п. : стоя правым боком к фитболу. Шаг правой ногой через фитбол, прокат на фитболе; затем приставить левую ногу, встать левым боком к фитболу;

Март

Апрель

Май Совершенствовать технику выполнения упражнений в разных исходных положениях. «Наклонись»-и. п. : сидя на фитболе, ноги вместе. Небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе;

- «Повороты»и. п. : лежа на животе на фитболе, в упоре на полу. Повороты в стороны; точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол;

-то же упражнение с опорой на фитбол одной ногой;

- «Подкати» и. п. : лежа на спине, на полу, ноги на фитболе. Поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в и. п. ;

-и. п. : то же упражнение с опорой на фитбол одной ногой.

Организационно-методические указания: при самостоятельном выполнении упражнений на фитболе детьми необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать соревнования.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

Долгосрочный проект «Фитбол — здоровье дошколят» МБДОУ детский сад №56 города Новочеркасска Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №56 Алтухова Л. С..

Фитбол-гимнастика на тему «Игрушки», старший возраст Лексическая тема «Игрушки народные и современные» «Игрушки» Цель. Формирование двигательных навыков и правильной осанки, стимулирование.

Фитбол-мяч для малышейФитбол-мяч для малышей Посмотрите на фитбол- Круглый и прыгучий он. Каждый день его беру, На занятие иду. Чтобы мне не болеть, Не надо на него смотреть. Я сажусь,.

Конспект занятия по фитбол-гимнастике «В гостях у Айболита»Конспект занятия по фитбол-гимнастике «В гостях у Айболита» Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей. Задачи: 1. Совершенствовать у детей умение свободно.

Консультация для родителей «Фитбол — гимнастика для малышей»Консультация для родителей «Фитбол — гимнастика для малышей» Дети – такие непоседы и шалуны! Каждую минуту они готовы двигаться - бегать, прыгать, кувыркаться. Было бы странно заставлять их сидеть.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика» и лечебно-профилактический танец на фитболах (фото)Мастер-класс «Фитбол-гимнастика» и лечебно-профилактический танец на фитболах (фото) Мастер - класс Фитбол – гимнастика (упражнения на фитболах) Мяч как предмет 1.«Потянись» И. П. : О. С. – ноги узкой дорожкой, мяч в обеих.

Презентация Долгосрочный проект «Фитбол — здоровье дошколят» МБДОУ детский сад №56 города Новочеркасска Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №56 Алтухова Л. С..

ЦОР «Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми ОНР дошкольного возраста» Постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности.

Программа «Игровая ритмическая гимнастика» для детей 3–4 лет Срок реализации: октябрь-апрель 2016-2017г. Разработчик программы – педагог дополнительного образования Стойчанова А. П. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Фитбол-гимнастика»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Фитбол-гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Викторовна (УИ 466400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД