МААМ-картинки

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель»

Светлана Игнова
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель»

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель»

Подготовительной группы «Ромашка». Воспитатели: С. И. Игнова, Ю. В. Никитина

Содержание

1. Цель, задачи программы

2. Актуальность программы

3. Структура программы

4. Ожидаемый итоговый результат реализации программы.

5. Перспективный план занятий

6. Литература

Цель программы

Публикация «Программа физкультурно-оздоровительного кружка „Спортивная карусель“» размещена в разделах

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи.

Оздоровительные

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Воспитывать положительные черты характера и чувство уверенности в себе.

Актуальность программы

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

Структура программы

Комплектование группы детей для занятий физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель» проводится с учетом общего функционального состояния детей дошкольного возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра).

Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.

Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия. Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 6-8 повторений. В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны. Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры).

С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Ожидаемый итоговый результат освоения программы

Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

Усвоение программы.

Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

Положительный результат темпов прироста физических качеств.

Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Перспективный план работы кружка «Спортивная карусель»

Структура занятий

Продолжительность занятия – 30 мин

Занятия проводятся 1 раза в неделю в спортивном зале.

Вводная часть: Занимательная разминка -5 мин

Основная часть:

ОРУ -5-8 мин

Веселый тренинг -5мин

Подвижная игра -5 мин

Заключительная часть: Игра малой подвижности - или упражнения на расслабление- 5мин.

Сентябрь

Задачи: Упражнять в равновесии; формирование умения прыгать на двух ногах, с продвижением вперед; формирование умения бросать мешочек вдаль.

Пособия: веревка/канат; конус/кубик; мешочки на каждого ребенка; массажная дорожка

Занимательная разминка: Дозировка выполнения – 5-10 раз.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрыта левая).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

ОРУ Игровые задания:

Ходьба по веревке прямо

Прыжки в длину с места

Ползание на четвереньках прямо до ориентира

Метание мешочка вдаль

Веселый тренинг: Игровые упражнения:

1. «КАЧАЛОЧКА» Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища, развития силы и гибкости.

2. «ЦАПЛЯ» Стойка на одной ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.

Подвижная игра: «Вороны и воробьи»

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на мягкие модули (или кружки). Все движения выполняются быстро. Тот, кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

Заключительная часть:

Ходьба по массажным дорожкам. Малоподвижная игра “Колпачок” (см. на обр.)

Дыхательное упражнение «Насос», «Шар» и т. д.

Октябрь

Задачи: Упражнять в равновесии; формирование умения координировать движения рук и ног; дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

Пособия: кубики/ «ежи»; стойка -«обруч»; мячи-фитбол на каждого ребенка; массажная дорожка

Занимательная разминка: Дозировка выполнения – 5-10 раз. (см. в пред. месяце)

ОРУ Игровые задания:

1. Ходьба, перешагивая через предметы

2. Прыжки вверх, ударить в ладоши

3. Пролезание в обруч прямо

4. Упражнения на фитболе.

Рекомендуемые упражнения для фитбола: различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы; передача фитбола друг другу, броски фитбола; игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Докати мяч» ( варианты: толкай ладонями; толкай развернутой ступней).

Веселый тренинг: Игровые упражнения:

1. «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА» Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.

2. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться назад, спину держать прямо, выпрямится. Повтор 3-4 раза. Для укрепления мышц спины живота, бедер.

Подвижная игра: «Поймай меня».

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Заключительная часть:

Ходьба по массажным дорожкам. Малоподвижная игра “Листопад”.

Дыхательное упражнение «Топорики», «Гуси» и т. д.

Ноябрь

Задачи: Упражнять в равновесии. Формирование умения в прыжках, с продвижением вперед. Обучить правильной посадке на фитболе.

Пособия: гимнастическая доска; обручи; гимнастическая скамейка, большие мячи-фитбол; массажная дорожка, скакалка.

Занимательная разминка: Дозировка выполнения – 5-10 раз. (см. в пред. месяце)

ОРУ Игровые задания:

1. Ходьба по наклонной доске

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

4. Упражнения на мяче-фитбол

Рекомендуемые упражнения для фитбола: сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).

Например:

а) повороты головы вправо-влево;

б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;

в) поднимание и опускание плеч;

Веселый тренинг: Игровые упражнения:

1. «САМОЛЕТ» Сесть ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.

2.«ПОТЯГИВАНИЕ» Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить, затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.

Подвижная игра: «Рыбалка».

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять скакалку или канат и крутить по низу, стараясь коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Заключительная часть:

Ходьба по массажным дорожкам. Малоподвижная игра “Море волнуется раз…”.

Дыхательное упражнение «Шар», «Гуси» и т. д.

Декабрь

Задачи: Упражнять в равновесии по не ровной поверхности; учить лазать по гимнастической лестнице, продолжать обучать правильной посадке на фитболе, формирование умения бегать между предметами.

Пособия: ребристая доска; обручи; гимнастическая лестница, большие мячи-фитбол; ориентиры (кубики, «ежи»)

Занимательная разминка: Дозировка выполнения – 5-10 раз.

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное влияние на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа

3. Указательным пальцем массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились»

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»

ОРУ Игровые задания:

1. Ходьба по ребристой доске

2. Упражнения на фитболе

3. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет

4. Бег между ориентирами

Рекомендуемые упражнения для фитбола :сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

Например: а) скольжение руками по поверхности фитбола; б) сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны; в) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

Веселый тренинг: Игровые упражнения:

1. «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ» Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их, расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.

2. «КАРУСЕЛЬ» Сесть углом на полу. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.

Подвижная игра: «Воротца» Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм. Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говорят «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.

Заключительная часть: Малоподвижная игра “«Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. ”.

Дыхательное упражнение «Насос», «Вдох-носом, выдох-ртом» и т. д.

Январь

Задачи: Упражнять в равновесии, научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе, формирование умения пролезать под дугами и бегать на носочках.

Пособия: гимнастическая скамейка, большие мячи-фитбол; дуги 3-4 шт.

Занимательная разминка: Дозировка выполнения – 5-10 раз.

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное влияние на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа

3. Указательным пальцем массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились»

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»

ОРУ Игровые задания:

1. Ходьба по гимнастической скамье 2. Упражнение на фитболе

3. Пролезание под дугами прямо 4. Бег на носочках

Рекомендуемые упражнения: самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит «стержнем», выравнивающим корпус спины; в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.

Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения: ходьбу на месте, не отрывая носков; ходьбу, высоко поднимая колени; из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение; приставной шаг в сторону: из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

Веселый тренинг: Игровые упражнения:

1.«ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ» Сидя, поднять к груди стопу, обняв ее руками. Покачать «малышку», касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.

2. «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ» Стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.

Подвижная игра: «Мяч соседу».

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется! Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

Заключительная часть: Малоподвижная игра "Холодно-горячо"

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества. Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет. Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

Дыхательное упражнение «Шар», «Пошипим, как гуси» и т. д.

Февраль

Задачи: Упражнять в ходьбе, с изменением направления, научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации, формирование умения в бросании и ловле мяча. Развивать координацию движения, ловкость.

Пособия: большие мячи-фитбол, ориентиры (кубики, «ежи», большие мячи для каждого ребенка

Занимательная разминка: Дозировка выполнения – 5-10 раз.

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное влияние на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа

3. Указательным пальцем массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились»

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»

ОРУ Игровые задания:

1. Ходьба в колонне по одному, с изменением направления

2. Прыжки через кубики

3. Упражнения на фитболе

4. Бросание и ловля большого мяча

Рекомендуемые упражнения для фитбола: поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе; поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок; то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

Веселый тренинг: Игровые упражнения:

1. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК» Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.

2. «ПАРОВОЗИК» сидя на полу, ползание на ягодицах, вперед и назад. Для укрепления мышц ног, ягодиц.

Подвижная игра: «День и ночь»

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

Заключительная часть: Малоподвижная игра «Узнай по голосу»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину. «Мы немножко порезвились, По местам все разместились.

Ты (имя, отгадай, Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

Дыхательное упражнение «Топорики», «Вдох-носом, выдох-ртом» и т. д.

Март

Задачи: Упражнять в ходьбе по скамейке, формирование умения прыгать на скакалке, развивать координацию движения, ловкость, обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

Пособия: гимнастическая скамейка, скакалки на каждого ребенка, мячи-фитбол, мяч.

Занимательная разминка: Дозировка выполнения – 5-10 раз.

1. Моем» кисти рук

2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

ОРУ Игровые задания:

1. Ходьба по скамейке

2. Прыжки на скакалке

3. Упражнения на фитболе

4. Бег, с изменением направления

Рекомендуемые упражнения для фитбола: наклониться вперед, ноги врозь; наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;

наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе: ноги стоят на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны; наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук; сохранить правильную осанку и удержать равновесие в разных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях; выполнить круговые движения руками; сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.

Веселый тренинг: Игровые упражнения:

1. «КОЛОБОК» Группировки в положении сидя и лежа на спине. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, гибкости.

2. «НОЖНИЦЫ» Лежа на спине, поднять ноги и выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.

Подвижная игра: «Горячая картошка»

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры

Заключительная часть: Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» - вытягивают руки вперед, на слово «воздух» -поднимают руки вверх, на слово «огонь» -производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Дыхательное упражнение «Насос», «Вдох-носом, выдох-ртом» и т. д.

Апрель

Задачи: Упражнять в равновесии (ходьба, перешагивая через предметы; ходьба по скамейке, упражнять в прыжках через гимнастические палки, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

Пособия: гимнастическая скамейка, гимнастические палки, мячи-фитбол

Занимательная разминка: Дозировка выполнения – 5-10 раз.

1. Моем» кисти рук

2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

ОРУ Игровые задания:

1. Ходьба по скамейке

2. Прыжки через несколько гимнастических палок

3. Упражнения на фитболе

4. Бег, с изменением направления

Рекомендуемые упражнения для фитбола: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться; сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

Организационно-методические указания.

При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола!

Веселый тренинг: Игровые упражнения:

1.«ПТИЦА» Лежа на животе, руки вверх-в стороны, прогнуться. Махать руками – отдых. Повтор 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для развития гибкости.

2. «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ» Сед согнув ноги на полу, руки вперед. Лечь на спину и подняться без помощи ног. Повтор 5 раз. Для мышц спины, живота, ног.

Подвижная игра: «Кто внимательный?»

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки! Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать и другие упражнения.

Заключительная часть: «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом Стой на месте!

Друг за другом Дружно вместе

Мы идем за шагом шаг. Сделаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.

Дыхательное упражнение «Пошипим, как гуси» и т. д.

Май

Задачи: Упражнять в ходьбе по скамейке, формирование умения прыгать через скакалку, развивать координацию движения, ловкость, совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

Пособия: гимнастическая скамейка, скакалки на каждого ребенка, мячи-фитбол, мяч.

Занимательная разминка: Дозировка выполнения – 5-10 раз.

6. Моем» кисти рук

7. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

8. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

9. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

10. Несколько раз зевнуть и потянуться.

ОРУ Игровые задания:

1. Ходьба по ребристой доске

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Упражнения на фитболе

4. Бег между ориентирами

Рекомендуемые упражнения для фитбола:

И. п. — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатиться на фитболе к груди.

И. п. — то же, но опора на фитбол одной ногой.

Веселый тренинг: Игровые упражнения:

1. «ВЕЛОСИПЕД» Лежа на спине, сгибать и разгибать ноги. Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.

2. «ГУСЕНИЦА» Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.

Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки»

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Игроки-«рыбки» находятся с одной стороны зала. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу: «рыбки» бегают по залу, а «рыбаки» догоняют «рыбок» и соединяют вокруг них руки. «Рыбка», которая попалась в «сеть», присоединяется к «рыбакам». Игра продолжается до тех пор, пока «сеть» не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Заключительная часть: Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» - вытягивают руки вперед, на слово «воздух» -поднимают руки вверх, на слово «огонь» -производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Дыхательное упражнение «Насос», «Вдох-носом, выдох-ртом» и т. д.

Литература.

Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Конспекты занятий

. –– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

https://www.maam.ru/detskijsad/programa-fizkulturno-ozdorovitelnoi-kruzhka-sportivnaja-karusel.html

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного праздника «День Нептуна».Фотоотчет физкультурно-оздоровительного праздника «День Нептуна». Добрый день маамовцы! Хочу представить вам, коллеги, оздоровительное мероприятие "День Нептуна".Хоть центральные регионы нашей страны и.

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе «В гостях у петушка».Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе «В гостях у петушка». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 72» Конспект физкультурно-оздоровительного.

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия Конспект физкультурно - оздоровительного мероприятия по профилактике плоскостопия «Там, на неведомых дорожках…» Подготовительная к школе.

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения.

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Цели Закрепить у детей дифференцированные.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «В жаркой Африке» Задачи: 1. Развить зрительное восприятие; обогатить словарь детей: хамелеон, лиана. 2. Вызвать чувство восхищения от природы Африки. 3.

Конспект открытого совместного занятия с родителями физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровейка» «Прогулка по лесу» Задачи: 1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей. 2. Совершенствовать умения.

Рабочая программа оздоровительного кружка «Крепыш» Пояснительная записка На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео Цель: Использование здоровьесберегающих технологий для решения оздоровительных и образовательных задач путём интеграции познавательной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД