МААМ-картинки

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

Надежда Петрова
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Характеристики особенностей детей дошкольного возраста

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Описание образовательной деятельности

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

3.2. Обеспечение методическим материалом и средствами обучения и

Публикация «Программа физкультурно-оздоровительного кружка „Здоровячок“» размещена в разделах

воспитания

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Важнейшая потребность человека, которая обеспечивает его развитие и благополучие всех сторон жизни – это здоровье. Когда человек здоров, и в физическом, и в психическом плане, перед ним открываются большие возможности, перспективы, он строит жизненные планы и реализует их. Забота о здоровье, гармоничное физическое развитие детей – приоритетное направление деятельности нашего детского сада.

Из опыта работы, общения с детьми и родителями воспитанников сделала вывод, что большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин:

- отношения родителей к двигательной активности своего ребенка;

- ограниченное количество времени или его отсутствие для организации прогулок, подвижных игр с детьми;

- увлечение детей - просмотр телевизора;

-игры на компьютере.

Таким образом, объем двигательной активности детей значительно снижен. А как известно, движение - залог здоровья, хорошего настроения. Этой проблеме большое внимание уделяют Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Срок реализации программы – 1 год:

- 1раз в неделю

- время проведения – 20 минут

Особенности программы:

• Рассматривается под оздоровительным аспектом.

• Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

• Занятия построены с учетом возрастных критериев.

• Использование малых форм народного фольклора.

• Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цели и задачи программы:

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья по средствам подвижных игр, развивающих, ритмических упражнений

Задачи:

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• формирование привычки к здоровому образу жизни;

• формирование двигательных навыков и умений;

• развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

• развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

• формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

• воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

• Ритмическая гимнастика

• Динамические и оздоровительные паузы

• Релаксационные упражнения

• Хороводы, различные виды игр

• Занимательные разминки

• Пальчиковая гимнастика

• Дыхательная гимнастика

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принципы взаимодействия с детьми:

• сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

• постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

• исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

• сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

Характеристики особенностей детей дошкольного возраста

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т. д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т. п. - всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой). Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. 3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства -радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения.

1.2 Планируемые результаты освоения Программы

- Развиты физические качества дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышен уровень физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- обеспечена двигательная активность детей, которая способствует их эмоциональному подъему.

-Снижены случаи острой заболеваемости.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Описание образовательной деятельности

Методическое обеспечение программы:

• Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

• Проводятся под руководством воспитателя.

Формы и методы обучения:

• Словесные – объяснение;

• Наглядные – показ;

• Практические- игры, гимнастика, упражнения;

• Поисковые – поиск новых идей, материалов;

• Креативные – творческий подход.

Перспективное планирование:

Месяц: Октябрь

Программные задачи:Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.

1 неделя: Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают

2 неделя: Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»

3 неделя: Продолжать формировать представление о границах своих возможностей (в прыжках в длину, высоту, умение оценивать ситуацию

4 неделя: Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности.

Месяц: Ноябрь

Программные задачи:

- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

- Формировать правильную осанку;

- Развивать внимание, координацию движений.

1 неделя и 2 неделя:Закрепление навыков правильной осанки.

3 неделя:Профилактика сколиоза.

4 неделя: Профилактика плоскостопия.

Месяц: Декабрь

Программные задачи:

- Формировать у детей правильную походку и осанку - Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.

1 неделя: Общеразвивающие упражнения при плоскостопии.

2 неделя: Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы.

3 неделя:«Веселые ножки» полезные упражнения для стопы.

4 неделя:Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»

Месяц: Январь

Программные задачи:

Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.

1 неделя и 2 неделя: Улучшение функций вестибулярного аппарата – упражнения на батуте.

3 неделя: Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Месяц: Февраль

Программные задачи:

- Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики; - Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности.

1 неделя:Путешествие на сказочную планету.

2 неделя: На морском берегу.

3 неделя: Лесная тропинка.

4 неделя: Мы веселые зверята.

Месяц: Март

Программные задачи:

Школа мяча Овладеть техникой игры с мячом.

1 неделя: Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой.

2 неделя: Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе.

3 неделя и 4 неделя: Упражнения с использованием мишени.

Месяц: Апрель

Программные задачи:

- Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование.

1 неделя: Использование веревочного каната.

2 неделя: Босохождение по ребристой поверхности.

3 неделя: Занятия в сухом бассейне.

4 неделя: Занятия на тренажерах (диск здоровья).

Месяц: Май

Программные задачи:

- Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения; - Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для качественного осуществления образовательного процесса оборудованы специализированные помещения:

Вид помещения

Музыкально – физкультурный зал.

Функциональное использование

Кружковая работа (физ. занятия, игры, гимнастика, развлечения)

Оборудование

Пианино, наглядно – дидактический материал, музыкальный центр, телевизор, DVD, палас

Спортивное оборудование: «Шведская стена», диски «Здоровья», батут; спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, канат, мат и другое)

Вид помещения

Помещение в группе – мини центр «Физкультура»

Функциональное использование

Расширение индивидуального

двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Мячи, кегли, скакалки

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Мячи, кегли, скакалки

3.2. Обеспечение методическим материалом и средствами обучения и

воспитания

Методические пособия:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

2. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

3. Орел В. И., Агаджанова С. Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

4. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

5. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

Публикации по теме:

План работы кружка «Здоровячок» План работы кружка «Здоровячок» Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Пояснительная записка По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Ярмарка подвижных игр» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Ярмарка подвижных игр»Цель: физическое оздоровление воспитанников. Задачи: формировать интерес.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты» Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Задачи: -Учить детей принимать правильное.

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Путешествие по стране Спортландии» Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети подготовительных групп. Ход праздника. Вступление Красочно украшенный сфизкультурный.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Олимпиада в Сочи-2014» Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в будущее Олимпиада Сочи — 2014» для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Тема: «Большие космические.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Богатырские забавы» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Богатырские забавы» Тема: «Богатырские забавы».

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри»Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри» Вот так мы с детьми играем на улице. Ребятам очень интересны мыльные пузыри. Они не только красивые, за ними еше интересно гоняться. Основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»
Опубликовано: 27 января 2016 в 18:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД