МААМ-картинки

Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания по разделу «Социальное развитие» (5–6 лет)

Сируник Чобанян
Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания по разделу «Социальное развитие» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАПЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№14 «АЛЕНУШКА»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №14 «Аленушка»

___ Е. Х. Бабасинян

Программа коррекционно-развивающего

обучения и воспитания для детей с нарушением интеллекта

по разделу «Социальное развитие»

Составитель: Чобанян Сируник Саркисовна

Педагог-психолог МБДОУ №14 «Аленушка»

с. Чалтырь

2013 год

Пояснительная записка

Публикация «Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания по разделу „Социальное развитие“ (5–6 лет)» размещена в разделах

(на основе программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, под ред. Е. А. Екжановой. Е. А. Стребелевой)

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры. Ее базис, необходимый для усвоения и активного воспроизводства социального опыта в общении и деятельности, - ориентировка малыша в реалиях предметного мира, созданного руками человека, в самом себе, в явлениях собственной и общественной жизни.

Основополагающим содержанием раздела «Социальное развитие» является формирование сотрудничества ребенка со взрослым и научение ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта. В основе его сотрудничества со взрослым лежит эмоциональный контакт, который является центральным звеном становления у ребенка мотивационной сферы.

В процессе коррекционной работы у ребенка складывается представление о себе. Он совершает открытие своего «Я». Ребенок выделяет себя в мире вещей и других людей. Он приходит к осознанию своего «Я» через формирование и пробуждение «личной памяти», через появление своего жизненного опыта, зафиксированного в словесном плане, через приобщение к жизни близких людей.

Мир человеческих отношений раскрывается перед ребенком через представления о добре и зле, о своем и чужом.

Таким образом, социальное развитие проблемного ребенка подготавливает его к адекватной ориентировке в окружающей среде, способствуя при этом становлению навыков социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях.

Основные направления и задачи коррекционно-развивающей работы.

При выборе стратегии коррекционно-развивающего обучения целесообразно создавать специальные педагогические условия для формирования сотрудничества ребенка с взрослым. Среди этих условий можно выделить следующие:

• Эмоционально-положительный контакт ребенка со взрослым;

• Правильное определение способов постановки перед ребенком образовательно-воспитательных задач, учитывающих актуальные и потенциальные его возможности;

• Подбор способов передачи общественного опыта, соответствующих уровню развития ребенка.

На начальном этапе коррекционной работы важно формировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образу и речевой инструкции, поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности (целенаправленные пробы, практическое применение, зрительная ориентировка).

Задачи обучения и воспитания :

1. Формировать у ребенка способы адекватного реагирования на свое имя и фамилию (эмоционально, словесно, действиями);

2. Формировать у ребенка представление о себе и о своей семье;

3. Формировать у ребенка представление о себе как о субъекте деятельности, о собственном эмоциональном состоянии;

4. Научить ребенка узнавать себя на индивидуальной и группой фотографии;

5. Закрепить знания ребенка называть и показывать части тела (голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы);

6. Научить ребенка показывать на лице и называть глаза, рот, язык щеки, губы нос, уши; на голове – волосы;

7. Формировать у ребенка адекватное в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку;

8. Учить ребенка наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников;

9. Учить ребенка эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ними;

10. Формировать у ребенка интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действий с ними;

11. Учить ребенка слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы, эмоционально реагировать на ритмический рисунок мелодии, ее темп и характер.

Показатели развития к концу учебного года.

Ребенок должен научиться:

• Эмоционально-положительно реагировать на общение с близкими родственниками, взрослыми;

• Здороваться при встрече и прощаться при расставании, благодарить за услугу;

• Реагировать на свое имя и фамилию;

• Идентифицировать себя по полу (мальчик, девочка);

Выполнять предметно-ролевые и предметно-орудийные действия: держать ложку, пит из чашки, кормить куклу, переносить стул и ставить его в определенное место;

• Адекватно вести себя в привычных ситуациях.

Учебно-тематический план на 2013-2014 учебный год.

Тема Содержание Кол-во часов Формы работы Методическое обеспечение

«Знакомство»

• Знакомство педагога- психолога и ребенка;

• Создание благоприятной атмосферы на занятии; 1

«Давай дружить»

• Продолжить знакомство педагога-психолога с ребенком;

• Сформировать положительное отношение к содержанию занятия; 1

«Волшебные слова»

• Формировать у ребенка навыки приветствия и прощания; 3

«Я и Я»

• Формирование у ребенка представлений о себе;

• Учить откликаться на свое имя и фамилию;

• Учить узнавать себя на групповых и индивидуальных фото; 3

«Я и моя Семья»

• Формировать у ребенка представления о своей семье;

• Учить узнавать членов семьи на групповых и индивидуальных фото; 2

«Какой Я»

• Формировать у ребенка представление об основных частях тела;

Научить показывать и называть такие части тела как: голова, шея, ноги, руки, живот, пальцы; 5

«Мой мир»

• Познакомить ребенка с дидактическими развивающими игрушками на примере пирамидки, кубиков, мозаики, мячей разных размеров; 4

«Как прекрасен этот мир»

• Знакомство со звуками природы;

• Знакомство с музыкальными инструментами (бубен, барабан, ксилофон, трещотка) 4

«Прогулка в сад»

• Познакомить ребенка с трудом людей; 1

«Я радуюсь»

• Формировать у ребенка умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния; 2

«Я злюсь»

• Формировать у ребенка умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния; 2

«Прогулка»

• Познакомить ребенка с трудом людей; 1

«Итоговое занятие»

• Обобщение полученных знаний за учебный год. 1

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса» Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса» Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей,.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания по разделу «Социальное развитие» (5–6 лет)
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания по разделу «Социальное развитие» (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Сируник Чобанян (УИ 160972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД