МААМ-картинки

Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида «Цветик-пятицветик» (1 фото)

Галина Захарова
Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида «Цветик-пятицветик»

Девиз программы: «Дети цветы – и пусть они растут в нашем саду!»

Цель программы: развитие креативных способностей учащихся младших классов коррекционной школы.

Эпиграф:

«Лети, лети лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по – моему вели».

Публикация «Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида „Цветик-пятицветик“» размещена в разделах

Актуальность: В коррекционной школе я уже работаю двадцать семь лет. Из них 19 лет классным руководителем в начальных классах. Все мы большое значение придаём классному коллективу. Мне кажется, чтобы воспитать полноценного гражданина своей Родины, надо обратить внимание на его личностные качества. Ведь обучающийся коррекционной школы, такой же ученик, как и в любой другой школе. Он – личность. Существует психологическая закономерность: если у обучающихся нет внутреннего стимула к саморазвитию, то нет и воспитания – целенаправленного процесса формирования и развития личности. И мне, как классному руководителю, надо воспитывать, развивать положительные качества этой личности. И я думаю моя задача: помочь учащимся младших классов коррекционной школы стать достойными гражданами своей страны. Поэтому мы с ребятами разработали программу «Цветик –пятицветик».

Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида «Цветик-пятицветик»

В нашем проекте на земле растут цветики – пятицветики. Их тринадцать, так как количество учащихся в классе 13. У каждого ученика свой цветик-пятицветик. Каждый лепесток обозначает определённое направление. Например:

здоровье – красный лепесток,

общение – жёлтый,

учёба – зелёный,

образ жизни – синий,

досуг – белый.

Лепестки могут быть любого цвета. ТРУД – это земля. Какой труд мы вложим в эту землю, такие будут цветики – пятицветики. Наш труд будет определён по пяти направлениям: пение; рисование, вышивание (шитьё, вязание, изготовление поделок (конструирование, оригами, аппликации, работы из солёного теста, природного материала и т. д.); танцы; спортивные игры (теннис, шашки, чтение. В этой программе мы выделили пять подпрограмм, в которых (или хотя бы в одной из них) может проявить себя каждый учащийся коррекционной школы.

Перечень подпрограмм:

1. «Чтение» (чтение чувашской литературы, чтение русской литературы, внеклассное чтение, пантомима, классный театр)

- конкурс стихов и сказок, исследовательская работа

2. «Рисование»(рисование, вышивание, поделки)

- конкурс рисунков, вышивок, поделок

3. «Пение» (чувашские песни и частушки; русские песни и частушки; инсценирование песен и частушек)

- конкурс песен, частушек

4. «Танцы» (чувашские народные танцы, русские народные танцы, спортивные танцы, современные танцы)

- конкурс танцев

5. «Спорт»(теннис, шашки, подвижные игры)

- соревнования по шашкам, теннису

Задачи программы:

1. Признать личность развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважать её уникальность и своеобразие.

2. Учитывать особенности учащихся, изучать и воспитывать индивидуально – личностные свойства школьника.

3. Использовать в программе национальные традиции народа, его культуру.

4. Организовать интересную жизнедеятельность.

5. Развивать уважительные отношения между педагогами и учащимися.

6. Вовлечь каждого ученика в деятельность (по всем пяти направлениям).

Перечень основных мероприятий:

1. Индивидуальная работа с каждым учащимся (по всем пяти направлениям).

2. Проведение соревнований.

3. Проведение конкурсов.

4. Проведение выставок.

5. Ведение исследовательской работы.

Для общения классного руководителя с обучаемыми подходит модель активного взаимодействия («Союз»). Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. В этом случае возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.

Индивидуальная работа.

В программе «Цветик – пятицветик» мы исходили из положения о том, что развитие человека осуществляется в его деятельности. Следовательно, объектом коррекционной индивидуальной работы должна быть деятельность учащихся. Целью индивидуальной работы является повышение готовности учащихся к самостоятельной организации своей умственной и физической деятельности в ситуациях, которые включают элементы нового.

Индивидуальная работа в коррекционной школе направлена на преодоление недостатков учащихся, обусловленных отставанием в интеллектуальном развитии. Поэтому деятельность учащихся я стараюсь организовать в соответствии с требованиями режима, соблюдение которых охраняет и укрепляет неполноценную нервную систему. В практической деятельности всегда опираюсь на наглядные образы предметов и явлений. Изучаю личность каждого учащегося. Для этого:

1) я ознакомилась с личными делами учащихся;

2) выяснила состояние здоровья каждого учащегося;

3) наблюдала за учащимися с момента его прихода в школу (отношение с родителями, товарищами и учителями, его роль в коллективе, развитие навыков поведения);

4) веду дневники наблюдения;

5) наблюдаю за особенностями моторики, речи, которые в первую очередь подлежат коррекции;

6) выявляю особенности характера каждого учащегося;

7) организую индивидуальные занятия – повседневно, последовательно, длительно;

8) провожу индивидуальные занятия со слабоуспевающими на уроках и во внеурочное время;

9) постоянно держу связь с родителями, родными учащихся, помогаю им в воспитании детей;

10) по итогам учебных четвертей провожу индивидуальные беседы, раскрывая способности и возможности каждого ученика;

11) провожу работу по выработке каллиграфии (проверка тетрадей, конкурсы)

12) веду карты развития ребёнка;

Работа с родителями.

1. Работу с родителями строю на основе глубокого и систематического изучения семьи.

2. Внимание родителей направляю на формирование у детей трудовых навыков, привычек культурного поведения.

3. Держу тесную связь с родителями учащихся путём личного контакта.

4. По окончании каждой четверти сообщаю родителям об успехах и труде ребёнка.

5. Провожу индивидуальные беседы с родителями, родными о режиме школьников, гигиене школьников на морально – эстетические и психологические темы.

6. Особое внимание обращаю на работу с родителями, родными «трудных» детей. Трудновоспитуемых вовлекаю в работу кружков.

7. Провожу консультации с родителями по охране здоровья детей.

Исследовательская работа.

Итогом всей работы по этому проекту является исследовательская работа всей нашей классной семьи (учитель, родители, учащиеся) по темам:

1)развитие мелкой моторики рук учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида,

2)развитие мелкой моторики ног учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида,

3)развитие артикуляционного аппарата учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида,

4)что раньше: яйцо или курица?

5)русская народная сказка «Колобок»,

6)русская народная сказка «Теремок»,

7)мини – проект клумба «Лебеди»,

8)проект ««Нет войне!»,

9)навстречу 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне,

10)проект «Зелёный класс»,

11)мини - проект «Комнатные растения».

Результаты:

1. Участие в общешкольных, сельских, районных, республиканских, Российских, международных выставках, конкурсах, соревнованиях.

2. Достижения личных результатов учащихся в мероприятиях разного

уровня.

3. Положительная динамика успеваемости учащихся.

4. Положительная динамика техники чтения учащихся.

5. По итогам учебного года класс победил в номинации «Самый зелёный класс».

6. На школьных олимпиадах учащиеся занимали призовые места.

Предполагаемый риск:

1. Смена классного руководителя.

2. Несогласованность педагогического коллектива.

В нашем проекте нет солнца. Я стараюсь учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими, добрыми поступками, согревать окружающих своим теплом и радоваться жизни.

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Матери, для учащихся 5–9 классов коррекционной школы VIII вида Цели: 1. Показать значимую роль матери в семье и обществе. 2. Совершенствовать умения детей выразительно исполнять стихотворения. 3. Формировать.

Социальная адаптация детей младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида Социальная адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью является одной из наиболее актуальных проблем современной, российской специальной.

Автор публикации:
Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида «Цветик-пятицветик»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:20
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД