Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы с ребенком с ОНР III уровня

Светлана Козырнова
Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы с ребенком с ОНР III уровня

Программа

индивидуальной коррекционно-логопедической работы

ребенка с ОНР 3 уровня

Формирование звукопроизношения

Разработка речевого аппарата к постановке звуков. Постановка и автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие самоконтроля за правильным произношением.

Развитие фонематического слуха.

Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. Воспитание слухового внимания к речи, развитие слуховой памяти.

Обогащение и систематизация словаря

Обогащать речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей. Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Развитие грамматического строя

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных

Развитие связной речи

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика Обучение ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам.

Обучение грамоте

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

Воспитатель

Закрепить понимание принятых норм и правил поведения, форм и способов общения, умения следовать этим правилам.

Воспитание честности, скромности, понимания добра и

зла, отзывчивости, способности сопереживать.

Музыкальное развитие

Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.

Закрепить умение слышать движение мелодии вверх, вниз.

Продолжать работать над дикцией, артикуляцией при помощи скороговорок, речёвок, попевок и фонопедического метода Емельянова.

Физкультурное развитие

Проводить работу над развитием правильного дыхания по методике Лобанова.

Проводить подвижные игры на координацию движения ребёнка.

Изобразительное развитие

Закреплять умение использовать различные материалы: пастель, угольки, акварель. Знать особенности использования палитры для получения новых оттенков.

Педагог-психолог

Проводить работу по снятию мышечного напряжения у ребёнка:

Пособия:«Волшебный фонарик»,

«Волшебная свеча»,

«Шёлковый шарфик».

Проводить работу по развитию коммуникативных навыков у ребёнка:

Пособия: «Поляна друзей»

«Островок дружбы»,

«Я – король»,

«Секретики».

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы с ребенком с ОНР III уровня
Опубликовано: 15 марта 2015 в 12:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Экологическое развлечение «День природы»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район...
Дидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечками
ММЧ ( моделирование маленькими человечками) относится к методу ТРИЗ технологий и помогает детям: - находить варианты решения проблемного вопроса,...
Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»
Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют по-разному:...