Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы с ребенком с ОНР III уровня

Светлана Козырнова
Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы с ребенком с ОНР III уровня

Программа

индивидуальной коррекционно-логопедической работы

ребенка с ОНР 3 уровня

Формирование звукопроизношения

Разработка речевого аппарата к постановке звуков. Постановка и автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие самоконтроля за правильным произношением.

Развитие фонематического слуха.

Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. Воспитание слухового внимания к речи, развитие слуховой памяти.

Обогащение и систематизация словаря

Обогащать речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей. Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Развитие грамматического строя

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных

Развитие связной речи

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика Обучение ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам.

Обучение грамоте

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

Воспитатель

Закрепить понимание принятых норм и правил поведения, форм и способов общения, умения следовать этим правилам.

Воспитание честности, скромности, понимания добра и

зла, отзывчивости, способности сопереживать.

Музыкальное развитие

Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.

Закрепить умение слышать движение мелодии вверх, вниз.

Продолжать работать над дикцией, артикуляцией при помощи скороговорок, речёвок, попевок и фонопедического метода Емельянова.

Физкультурное развитие

Проводить работу над развитием правильного дыхания по методике Лобанова.

Проводить подвижные игры на координацию движения ребёнка.

Изобразительное развитие

Закреплять умение использовать различные материалы: пастель, угольки, акварель. Знать особенности использования палитры для получения новых оттенков.

Педагог-психолог

Проводить работу по снятию мышечного напряжения у ребёнка:

Пособия:«Волшебный фонарик»,

«Волшебная свеча»,

«Шёлковый шарфик».

Проводить работу по развитию коммуникативных навыков у ребёнка:

Пособия: «Поляна друзей»

«Островок дружбы»,

«Я – король»,

«Секретики».

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы с ребенком с ОНР III уровня
Опубликовано: 15 марта 2015 в 12:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....