Вязовая Марина Васильевна
Программа индивидуальных коррекционных занятий для учащихся с ЗПР «Развитие внимания, памяти и мышления»
Данная программа – это курс индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся. Программа коррекционных занятий рассчитана на 1 час в неделю. Занятия проводятся в игровой форме и тренировочных упражнений, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление.
При организации коррекционной работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Работа с детьми осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении,
учитывая возрастные черты мышления ученика. В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Универсальной формой коррекционных занятий является игра.
Цель программы:
индивидуальная коррекция познавательной сферы детей, направленная подготовка для усвоения ими учебного материала.
Задачи программы:
-формирование обще - интеллектуальных умений;
- развитие внимания;
- развитие памяти;
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности;
- развитие личностной сферы;
- устранение пробелов в знаниях учащихся по предметам русского языка, математики, литературы.
В процессе занятий необходимо научить рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон, оперировать всеми необходимыми для решения задач данными.
Для учащихся с ЗПР наиболее сложными являются задачи проблемного характера.Им свойственно: поверхностное мышление, его направленность на случайные признаки, что особенно проявляется на словесно – логическом уровне. Через решение логических задач развивается словесно – логическое мышление.