Программа индивидуальных коррекционных занятий для учащихся с ЗПР «Развитие внимания, памяти и мышления»

Вязовая Марина Васильевна
Программа индивидуальных коррекционных занятий для учащихся с ЗПР «Развитие внимания, памяти и мышления»

Данная программа – это курс индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся. Программа коррекционных занятий рассчитана на 1 час в неделю. Занятия проводятся в игровой форме и тренировочных упражнений, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление.

При организации коррекционной работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Работа с детьми осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении,

учитывая возрастные черты мышления ученика. В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Универсальной формой коррекционных занятий является игра.

Цель программы:

индивидуальная коррекция познавательной сферы детей, направленная подготовка для усвоения ими учебного материала.

Задачи программы:

-формирование обще - интеллектуальных умений;

- развитие внимания;

- развитие памяти;

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности;

- развитие личностной сферы;

- устранение пробелов в знаниях учащихся по предметам русского языка, математики, литературы.

В процессе занятий необходимо научить рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон, оперировать всеми необходимыми для решения задач данными.

Для учащихся с ЗПР наиболее сложными являются задачи проблемного характера.Им свойственно: поверхностное мышление, его направленность на случайные признаки, что особенно проявляется на словесно – логическом уровне. Через решение логических задач развивается словесно – логическое мышление.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Конечно же, каждый родитель.

Консультация для родителей «Организация индивидуальных занятий с ребенком по заданию логопеда» Консультация для родителей «Организация индивидуальных занятий с ребенком по заданию логопеда» Индивидуальные занятия родителей с детьми.

Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО ВНИМАНИЕ РАЗВИВАТЬ? Можно:.

Перспективный план самообразования «Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет» Перспективный план профессионального самообразования по теме "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной.

Подборка игр и упражнений на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющих трудности в обучении Подборка игр и упражнений направлена на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющим трудности в обучении. Про.

Программа «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста» Программа Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Внимание является основополагающей частью развития.

Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие эмоционального интеллекта «Академия чувств и эмоций» Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета.

Развитие креативного мышления в учащихся младшего школьного возраста в рамках системы Нфтм-ТРИЗ Развитие креативного мышления учащихся младшего школьного возраста в рамках системы НФТМ-ТРИЗ Чернышёва Татьяна Михайловна Учитель начальных.

Развитие памяти и мышления дошкольников в речевой деятельности Речевая деятельность как средство развития памяти и мышления дошкольников План: 1. Актуальность проблемы. 2. Речевая деятельность дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Найди отличия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа индивидуальных коррекционных занятий для учащихся с ЗПР «Развитие внимания, памяти и мышления»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 08:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки