Получи документы

Программа «Я в этом удивительном мире»

Нина Мазур
Программа «Я в этом удивительном мире»

Программа обеспечивает развитие личности дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных особенностей и направлена на решение задач данной программы, которая обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности в определё нных направлениях развития и образования это:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие;

Публикация «Программа „Я в этом удивительном мире“» размещена в разделах

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. ЦЕЛЬ: Создание условий для интегрированного овладения знанием, обучив приёмам и способам познания мира и себя.

ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Помочь ребёнку овладеть своими индивидуальными особенностями.

2. Раскрыть перед ребёнком ценности окружающего мира.

3. Научить строить с окружающим миром свою систему отношений, на основе своих индивидуальных особенностей.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

2. Научить детей составлять рассказы об увиденном, передавать в рисунке свои впечатления о природе, о человеке, о животных, о растениях, о деревьях, о травах, о здоровом образе жизни людей.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Помочь понять ребенку своё место в обществе и природе, относиться к себе как человеку, уметь выработать положительные оценки поведения себя в природе и обществе.

2. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.

3. Воспитывать у детей умение сохранять своё здоровье, умение ставить цели и добиваться их (хочу быть здоровым).

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ: 1. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

2. Создание положительного эмоционального подъёма.

3. Воспитание через взаимодействие с родителями и педагогом.

4. Воспитание через творчество, через трудовую деятельность.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Обучение детей добру через игровую деятельность, наблюдения, экскурсии, художественное творчество.

2. Умение создать проблему или проблемную ситуацию и научиться правильно выйти из неё.

3. Формирование представлений о том, что в природе всё взаимосвязано. Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва, благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.

БЛОК №1.

ИГРОВОЙ.

Задача:

• Продолжать обогащать знания, умения, навыки через игру, развивать самостоятельность в игре, развивать активное речевое общение детей друг с другом, с взрослыми.

• Расширять и обогащать словарный запас.

• С помощью сюжетно-ролевых игр учить детей обыгрывать различные сюжеты.

• Выполнять игровые действия (мама, папа, дети, сын, дочь и др.).

• Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей.

• Развивать наблюдательность.

• Учить сравнивать, классифицировать.

БЛОК №2.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

ЗАДАЧА:

• Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного для ребёнка ближайшего окружения.

• Рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

• Объяснять свой замысел.

• Помогать логично и понятно высказывать суждение.

Раскрыть общечеловеческие ценности по всем важнейшим направлениям жизнедеятельности человека: природа, человек, труд, искусство, мир, здоровье, семья и т. д.

• Знакомить с ценностями окружающего мира, обеспечивать всестороннее развитие, раскрывать способности особенности, узнавать что для детей особенно важно и интересно.

БЛОК №3.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИЙ.

ЗАДАЧА:

• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Познакомить детей с профессиями: артиста, художника, композитора, фотографа.

• Учить называть и узнавать предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах искусства (в картинах, в литературе, в музыке, на фотографии).

• Любить русский фольклор.

• Уметь передавать в продуктивной деятельности.

• Познакомить с книжной иллюстрацией.

• Создавать свои художественные образы.

БЛОК №4.

СПОРТИВНЫЙ.

ЗАДАЧА:

• Укреплять здоровье детей.

• Знакомить с понятием спорт – это здоровье.

• Развивать грациозность, выразительность в движении.

• Учить ставить цели и добиваться их (хочу быть здоровым, буду закаляться, развивать культурно – гигиенические навыки)

• Побуждать к здоровому образу жизни.

• Организовывать и проводить подвижные и спортивные игры.

• Физкультурные досуги.

• Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря.

• Развивать выносливость, гибкость, ловкость и т. д.

БЛОК № 5.

ТРУДОВОЙ.

ЗАДАЧА:

• Помочь детям испытать радость в труде.

• Побуждать детей проявлять свои умения и знания в различных видах труда.

• Испытать и ощутить причастность к труду взрослых.

• Работа на участке, на огороде, в саду с родителями.

• Подкормка птиц на участке зимой и весной.

• Выращивать лук, горох, цветы.

• Разъяснять детям значимость их труда и труда взрослых.

• Помогать друг другу.

• Прививать любовь ко всем профессиям.

• Уважать труд взрослых.

• Умение доводить начатое дело до конца.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ :

1. Право выбора (каждый ребёнок может выбрать участвовать ему в НОД или нет).

2. Защищённости (не перебивать, не делать замечаний, не давать прозвища).

3. Систематичности (НОД проводятся регулярно, материал будет подбираться от простого к сложному).

4. Гуманизации (предлагает подход в воспитании на доверии и уважении).

5. Саморазвития и самореализации (помогает ребенку прислушиваться к своим особенностям и научиться управлять своим развитием).

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ.

от 6 до 7 лет.

№/п ТЕМА

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. 4занятия

1. Живая и неживая природа. 1занятие

2. Забота человека о животных. 1занятие

3. Уход за растениями дома и в саду. 1занятие

4. Природа и человек в искусстве. Моделирование «Моё любимое время года». 1занятие

ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. 4занятия

1. Моделирование моего дома. 1занятие

2. Питание и одежда людей. 1занятие

3. Что объединяет людей (язык, культура, природа, наука). 1занятие

4. Права и обязанности людей в природе и обществе. Конкурс «Кто, где, когда?» Дидактическая игра. 1занятие

КАК СТАТЬ ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ. 4занятия

1. Человек- хозяин жизни, какой он? 1занятие

2. Автопортрет мой, портреты мамы, папы, друга. 1занятие

3. Кого из героев я считаю хозяином своей жизни? 1занятие

4. Театр «Буратино» с родителями. 1занятие

Я САМ ЗАНИМАЮСЬ СПОРТОМ, 4занятия

1. Что делать, чтобы быть здоровым? 1занятие

2. Мой организм и здоровье. 1занятие

3. Как вылечить себя самому? 1занятие

4. Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья. 1занятие

Я и окружающие люди. 4занятия

1. Я учусь дружить. 1занятие

2. У меня есть друг. 1занятие

3. Я учусь быть другом. 1занятие

4. Уроки вежливости и этикета. Игра – сюрприз «В гостях у Василисы Прекрасной». 1занятие

МОЯ РОДИНА И СЕМЬЯ. 5занятия

1. Моя семья, мой город. 1занятие

2. Что я знаю о своём городе (селе? 1занятие

3. Как я могу беречь свой город (село? 1занятие

4. Моя семья живёт в городе. (селе). Страна где я живу. 1занятие.

5. Итоговое занятие «Моя фамилия». с родителями. 1занятие

Знания в жизни человека. Я и знания. 4 занятия

1. Я люблю познавать. 1занятие

2. Книга источник знаний. 1занятие

3. Зачем люди учатся читать и считать. 1занятие

4. Хочу всё знать. Итоговое занятие «Как книга к нам пришла». 1занятие

МИР ИСКУССТВА И ЧЕЛОВЕК. Я В МИРЕ ИСКУССТВА. 4занятия

1. Я певец, танцор, музыкант. 1занятие

2. Я артист. 1занятие

3. Я творец, Я художник. 1занятие

4. Итоговое занятие. Инсценировка сказки «Красная шапочка» 1занятие

Я и труд. Я и профессия. 4 занятия

1. Почему я должен трудиться. 1занятие

2. Кем я хочу стать. 1занятие

3. Все профессии важны, все профессии нужны. 1занятие

4. Итоговое. Магазин – салон «Подарки». 1занятие

ВСЕГО: 36 занятий

Публикации по теме:

Педагогический проект по социализации детей 5–7 лет «Я в этом удивительном мире» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2». Педагогический проект «Я.

Социально-образовательный проект «Я в этом удивительном мире» Место проведения: МБДОУ детский сад № 8 "Сказка" г. Минеральные Воды Актуальность Дошкольный возраст позволяет овладеть основами знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Я в этом удивительном мире»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 21:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД