Папки-передвижки

Программа «Калейдоскоп» для детей с ограниченными возможностями

Эльвира Кулдыркаева
Программа «Калейдоскоп» для детей с ограниченными возможностями

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы «Калейдоскоп» – художественно- эстетическая.

Актуальность программы заключается в том, что одной из приоритетных проблем в современном обществе является развитие творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью, определёнными творческими способностями детей с ОВЗ.

Публикация «Программа „Калейдоскоп“ для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Отличительные особенности программы состоят в том, что программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей с ОВЗ. Работа строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Адресат программы : дети от 10 до 17 лет.

Объем программы : 10 часов.

Формы обучения и виды занятий: беседа; рассказ; показ и анализ образца; экскурсия; выставки; творческая мастерская.

Срок освоения программ : 21день

Режим занятий: 1 час в смену

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы :

- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности;

- стимулирование процесса познания;

- создание ситуации успеха творческой деятельности ребёнка;

- воспитание взаимопомощи;

- развитие потребности и желания трудиться.

Задачи:

Развивающие:

• развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

• развитие образного мышления и воображения;

• создание условий к саморазвитию;

• развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

• воспитание уважения к труду и людям труда;

• формирование чувства коллективизма;

• воспитание аккуратности;

• экологическое воспитание;

• развитие любви к природе.

1.3. Содержание программы

Учебный план реализации программы 2017 года обучения

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля

всего теория практика

1 Цветы из фоамирана выставка

2 Фенечки из атласных лент. творческая мастерская

3 Подкова из кофейных зёрен творческая мастерская

4 Амулеты, обереги (выжигание) творческая мастерская

5 Фоторамка (декорирование) творческая мастерская

6 Браслет из бисера. выставка

7 Поделка «Талисман удачи» выставка

8 Аппликация из салфеток «Котёнок конкурс

9 Рисование пластилином «Амулеты, обереги» выставка

10 Хакасское национальное украшение «Пого». конкурс

1.4. Планируемые результаты:

Освоение детьми программы «Калейдоскоп» направлено на достижение комплекса результатов:

- интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Дети научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Они получат возможность научиться :

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В результате занятий в кружке «Калейдоскоп» у детей развиваются такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Публикации по теме:

«В мире мягкой фантазии» Дополнительная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «В мире мягкой фантазии» разработана с учетом требований к содержанию и оформлению.

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс (34 часа) 1 четверть – 9 ч 2 четверть – 7 ч 3 четверть – 11ч 4 четверть –.

Фотоотчёт «Праздничная программа с участием детей с ограниченными возможностями»Фотоотчёт «Праздничная программа с участием детей с ограниченными возможностями» 3 декабря более двадцати лет отмечают Международный день инвалидов. В этот день не будет лишним напомнить всем о том, что среди нас живут.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры • Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.

Программа для людей с ограниченными умственными возможностями «Основы музыкальной культуры» Пояснительная записка Одной из важнейших задач сегодняшнего дня, является улучшение адаптации людей с ограниченными умственными способностями.

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) программа художественно-эстетической направленности "Я рисую", рассчитана на 136 часов в год. Возраст обучающихся 10-17 лет. Срок реализации.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями «Мир социальных отношений» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию программу по социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Калейдоскоп» для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 11 марта 2017 в 03:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД