МААМ-картинки

Программа КОП. Сюжетно-ролевая игра «Мы плывем по Витиму» (1 фото)

Елена Азимова
Программа КОП. Сюжетно-ролевая игра «Мы плывем по Витиму»

Программа

краткосрочной образовательной практики социально – коммуникативной,

игровой направленности

«Мы плывем по Витиму» (региональный компонент).

Категория детей: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Количество детей: 8 детей.

Срок реализации (кол-во занятий) – 4 занятия.

Цель КОП - познакомить с профессиями на корабле: капитан, помощник капитана, матрос, кок, кассир. Забота о взрослых через ролевые действия.

Публикация «Программа КОП, Сюжетно-ролевая игра „Мы плывем по Витиму“» размещена в разделах

Планируемый результат: Дети овладевают первичными знаниями о профессии капитан, помощник капитана, матрос, кок, кассир. Построен пассажирский корабль, созданы условия для развертывания сюжетной игры. Переданы свои результаты труда другому участнику игры. Позаботились о детях и взрослых.

Используемые материалы:

Напольный деревянный конструктор, мягкие модули, стулья, штурвал, бинокль, рупор, деревянная дорожка, воротники для матросов, головные уборы для капитана, матросов речка из ткани, якорь, приборы, карта, предметы – заместители: скакалки, бумага, ножницы, фломастеры, инструменты, ведерки, палки, телефоны, игрушки рыбки, игрушечные овощи и фрукты, продукты, гантели, сумки, книжки. Картинки разных кораблей, ЛЭПБУК «Транспорт». Презентация «Путешествие по Витиму»

Тематический план.

Занятие 1. Тема: Знакомимся с профессиями капитан, помощник капитана, матрос, кок, кассир.

Задачи: Вызвать желание поиграть в с-р игру «Путешествие на корабле», обобщить знания детей о профессиях людей на корабле, о его устройстве.

Развивать умение подбирать необходимый материал для каждой из них. Обогатить знания о родном крае.

Основное содержание.

Рассматривание устройства корабля. Беседа о труде людей на судне, о механизмах, облегчающих их труд. Показать презентацию «Путешествие по Витиму»

Оборудование.

Картинки разных кораблей. Презентация о Витиме.

Планируемый результат

Дети захотели поиграть, Они получили знания алгоритма игровых действий каждой из профессий и знания о родном крае.

Занятие 2. Тема: Создание условий и атрибутов для игровых действий.

Задачи: Закрепить умение создавать образ корабля, необходимого оборудования для игры и расположения в групповой комнате.

Основное содержание.

Рассматривание картинок и схемы построек. Выбор напольного конструктора, модулей, предметов для создания пассажирского корабля.

Оборудование.

Картинки схемы корабля. Напольный конструктор, модули. Бумага, фломастеры, ножницы, палки, скакалки. Штурвал, якорь, воротники, головные уборы, речка из ткани.

Планируемый результат

Создан образ корабля. Изготовлены недостающие атрибуты для игры.

Занятие 3. Тема: Создание корабля. Ролевые действия согласно выбранной профессии.

Задачи: Развивать желание играть, выбирать на себя роль, выбирать необходимый материал и оборудование, доводить начатое дело до результата, уметь различать форму деталей, применять предметы - заместители, бросовый материал. Сформировать понятие о действиях каждой выбранной роли. Формировать умение заботиться о других людях.

Основное содержание.

Конструирование корабля. Выбор роли. Игровые действия детей в соответствии с выбранной ролью. Капитан работает с картой, смотрит в бинокль, подает команды в рупор, управляет кораблем.

Матрос проверяет билеты, чинит мотор, корабль, убирает якорь, трап, помогает причаливать, отплывать, помогает капитану

Кок готовит обед, накрывает на стол. Кассир продает билеты.

Оборудование.

Картинки схемы корабля. Напольный конструктор, модули. Штурвал, якорь, воротники, веревки, головные уборы, речка из ткани. Деревянная ребристая доска (сходни). Изготовленные детьми атрибуты: билеты, карты, рупор.

Планируемый результат

Построен корабль. Дети выбрали атрибуты для своей роли. Получили удовольствие от совместной игры.

Занятие 4. Тема: Создание корабля. Путешествие по реке. Забота о людях.

Задачи: Совершенствовать умения по овладению простейшими навыками, действиями в соответствии с выбранной ролью, развивать самостоятельность, умение взаимодействовать в игре. Развивать знания о родном крае.

Основное содержание.

Распределение между детьми ролей. Сооружение конструкции корабля.

Сюжетно – ролевая и игра «Путешествие на пароходе по реке Витим».

Капитан, матрос (помощник капитана, кок, кассир, строители корабля

(пассажиры) покупают билеты, совершают путешествие по реке Витим на отдых, ловят рыбу, могут, устроить пикник.

Оборудование.

Напольный деревянный конструктор, мягкие модули, предметы - заместители, телефон, карты, штурвал, якорь, головные уборы, доска, речка, удочки, сумки, игрушки овощей и фруктов, рыбки, ведра, грибы, куклы

Планируемый результат

Создан образ корабля. Переданы свои результаты труда другому участнику игры. Придуманы разные действия в игре из опыта детей.

Позаботились о людях других профессий, о куклах. Через игру пополнили знания о родном крае.

Программа КОП. Сюжетно-ролевая игра «Мы плывем по Витиму»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Автор публикации:
Программа КОП. Сюжетно-ролевая игра «Мы плывем по Витиму»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 16:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД