Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников с нарушением поведения

Ольга Ярыгина
Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников с нарушением поведения

(на 1 месяц, занятия 2 раза в неделю)

Младшие школьники

Занятие 1. «Учимся учиться»

Цель: Формирование основных учебных навыков.

Упражнение 1. Цепочка из слов

Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству.

Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква».

Упражнение 2. Отвечая на вопросы не произносить слова ДА и НЕТ

- ты был на луне

- ты спишь в ванной

- видел ли ты когда нибудь живого динозавра

- тебе 12 лет

- у нас сейчас зима

- хочешь кататься на горке, а на качелях

- курица это птица

- снег белый

- суп можно кушать

- у тебя на голове волосы

- у тебя 2 руки

- ты сегодня проснулся?

Упражнение 3.. Реши задачку!

1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?

2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока.

3) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

4) Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?

Упражнение 4. Графические диктанты Напиши и продолжи…

І

1) Одна клетка вниз.

2) Одна клетка вправо.

3) Одна клетка вверх.

4) Одна клетка вправо.

5) Одна клетка вниз.

6) Одна клетка вправо.

7) Одна клетка вверх.

Рефлексия проведенного занятия, прощание.

Упражнение 3 «Путешествие в мир знаний»

Цель: развитие основных когнитивных функций, актуализация значимости работы в команде.

Упражнение 1. Рассказ по сюжетной картинке, каждому ребенку дается сюжетная картинка, он ее внимательно рассматривает, затем, картинка отдается ведущему или другому ребенку, и он по ней задает вопросы.

Упражнение 2. Изучаем прилагательные: (какой) дети подбирают прилагательные, соответствующие предмету

Листва у дуба зелена,

Чуть слышно шелестит она.

Дуб чуть склонился над рекой.

Огромный. А ещё какой? (крепкий, соленый, высокий, картонный, могучий, ветвистый)

(какое)

В июле солнце светит ярко,

Бывает в полдень очень жарко.

Зной людям не дает покоя.

Скажи мне, солнышко какое? (летнее, кислое, яркое, знойное, ванильное)

(какие)

У аистов своя охота-

Ловить лягушек у болота.

Лягушек видел у реки я.

Но позабыл, они какие? (полосатые, мокрые, заводные, пушистые, квакающие)

(какая)

Река здесь сотни лет текла,

Вдали от рощи и села.

Бежит вперед, в лучах сверкая.

Какая же река? Какая? (колючая, сладкая, быстрая, глубокая, железная).

Упражнение 3. Истинно или ложно?

Все кошки полосаты.

В Москве есть зоопарк.

Я такая сильная, что могу поднять слона.

Заяц съел на обед волка.

На яблоне выросли бананы.

На елке сливы не растут.

Упражнение 4. Графический диктант.

Занятие 2 «Воображение успеха»

Цель. Развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Упражнение «Воображение успеха».

Цель упражнения — развить умение использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Участников просят представить себе, как бы они хотели заново про-явить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными.

На этой стадии акцентируется внимание на понятии «позитивное мышление». Контролируя возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас.

То, как мы себя воспринимаем, имеет большое значение, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, в состоянии стать.

Продолжительность упражнения 30 минут.

Упражнение «Поделись успехом».

Цель упражнения — повысить самооценку подростка.

Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для некоторых это может быть сложно. Но, послушав более активных участников, они поймут, что все не так плохо, и им есть чем гордиться.

Продолжительность упражнения 20 минут.

Занятие 3 «В путешествие с волшебными клеточками»

Цель: формирование основных ВПФ (развитие речи, логические операции анализ-синтез, аналогии)

Упражнение 1. Составить рассказ по сюжетной картинке, все что можно по ней рассказать, придумать историю, если бы ты оказался на этой картинке, что бы ты делал, что было до и будет потом на этой картинке

Упражнение 2. Рассуждаем про разницу меду овощами и фруктами, какие бывают, где растут, кто что ел, каких они цветов, где применяются (упражнение в том числе направлено на закрепление пройдённого материала по лексическим темам).

Упражнение 3. По клеткам (16) 4 на 4 перемещаем предмет и указываем куда он и как движется, на сколько клеток он сдвинулся, в какую сторону.

Упражнение 4. Дети запоминают и переносят количество точек в показываемых клетках на свои такие же листочки

Занятие 4 «Тайные картинки»

Цель: Развитие основных ВПФ, формирование устойчивого форморазличения.

Упражнение 1. Сравниваем летние и зимние развлечения, кому что больше нравиться.

Упражнение 2. Давайте назовем и покажем всех диких животных и места их обитания

Упражнение 3. Рассматриваем зашумленные и наложенные изображение, а так же химеры (по Лурия, фигуры Липера обсуждаем

Упражнение 4. Повтори рисунок

Занятие 5 «Мой дом – моя крепость»

Цель: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогии).

Упражнение 1. Вспоминаем посуду, которая бывает на кухне, формы, цвета, у кого как есть, дома и в группе. Зачем нужна посуда, что в нем можно приготовить (работа с карточками еда, закрепление лексических тем)

Упражнение 2. «Закончи предложение». «Груша - сладкая, а лимон. ; Снег - белый, а уголь. ; веревка - толстая, а нитка. ; веревка — крепкая, а нитка. ; Cлон — большой, а мышка.».

Упражнение 3. Сколько ушей у двух ежей?

Г: Сколько хвостов у четырех котов?

З: Сколько носов у трех слонов?

Г: Сколько лап у двух медвежат?

З: Сколько орехов в пустом стакане?

Г: На какое дерево садиться ворона во время дождя?

З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

З: Какой день наступит после среды?

Г: Какой день перед вторником?

Упражнение 4. Рисуем пирамидку с натуры.

Занятие 6. «Почему, мы так себя ведем?»

Цель: рефлексия собственных поступков, их причин и последствий.

Упражнение 1. Обсуждаем причины негативных и позитивных поступков ребенка

Упражнение 2. Соедини картинки в рассказ

Педагог предлагает ребятам дорисовать изображения на карточках, а затем придумать рассказ, где были бы все изображенные предметы.

Упражнение 3. «Дорисуй» Развитие ассоциативности мышления.

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок обязательно отталкиваясь от первого наброска делает элемент своего изображения и т. д. до законченного рисунка.

Упражнение 4. Запретное движение Нос и Ухо. Ведущий говорит и показывает сначала одинокого — дети повторят, затем говорит одно, а показывает другое, дети повторят, что говорит

Упражнение 5. Составление подробного рассказа с запоминанием сюжетной картинки.

Упражнение 6. Не пропусти растение: ведущий называет слова, когда называет растение дети хлопают в ладоши:

дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, школа, груб, шиповник, ромашка, рама, дом, стул, огурец, машина, наушники, сирень, компьютер, телефон, кактус, велосипед.

Упражнение 7. Поиск отличий на картинках

Занятие 7 «Лягушки на болоте»

Цель: Развитие навыков самоконтроля, ответственности за собственные поступки.

Упражнение 1. Составление подробного рассказа с запоминанием сюжетной картинки

Упражнение 2. Не пропусти растение: ведущий называет слова, когда называет растение дети хлопают в ладоши:

дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, школа, груб, шиповник, ромашка, рама, дом, стул, огурец, машина, наушники, сирень, компьютер, телефон, кактус, велосипед

Упражнение 3. Поиск отличий на картинках

Упражнение 4. Прыгаем и сидим по хлопкам.

Занятие 8 «Наши цели достижимы»

Цель: Формирование представлений о целепологании и достижении собственных целей.

Приветствие, под спокойную музыку случаем притчу.

СКАЗКА О МИЛОСТИВОЙ СУДЬБЕ

Росло два деревца: молодых и красивых.

Вечерами они шептались о судьбе.

- Я вырасту высоким и раскидистым, - говорило одно. - У меня в ветках поселятся птицы. В моей тени будут укрываться олени и зайцы. Я первой буду встречать солнечные лучи и утренний ветерок. Пройдет время, и меня окружит поросль моих детей. Они будут такие маленькие и замечательные.

- Нет, говорило другое, - расти страшно. Зимой бьют морозы, летом сушит солнце. Целый день трудились корни, гони воду вверх, корми листья. Нет, пусть лучше меня возьмут дровосеки, а потом плотник выточит из меня что-нибудь прекрасное. Я буду лежать на бархатной подушке.

И что бы вы думали? Пришел бородатый дровосек и срубил второе дерево. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал резную шкатулочку. И долго шкатулка лежала на бархатной подушке, храня в себе сережки, бусы и дорогие духи. Потом рассохлась потихоньку, замочек сломался. Шкатулку отдали детям, они ее быстро доломали и выкинули. Где-то на дворе валялись ее щепочки до зимы, а там уж - спроси у ветра! Ветер станет спрашивать деревья в лесу, и одно из них - то, что было когда-то первым деревцем, - расскажет, что вороны свили на нем гнездо, встроив в стенки щепочки старой шкатулки, как подружки узнали друг друга и подивились милостивой судьбе.

Они достигли своих целей, а вы достигнете своих.

Завершение занятия, прощание.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры». Дополнительная программа курса внеурочной деятельности для младших школьников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Компьютерные игры» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего.

«Служу России!» Спортивно-игровая программа для младших школьников Спортивно-игровая программа для младших школьников «Служу России!»Игровая программа может проходить как на стадионе, так и в парке, и в.

Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников Одной из самых насущных проблем на сегодняшний день является проблема агрессивного поведения у детей. Часто педагоги оказываются бессильными.

Конспект занятия по внеурочной деятельности младших школьников «Для милой мамочки»  (эскиз росписи для ткани) МОУ «Новоилимская СОШ имени Н. И. Черных» Занятие по внеурочной деятельности художественно – эстетического цикла «Смотрю на мир.

Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является.

Празднично-игровая программа «Осенний праздник» для старших дошкольников и младших школьников Осенний праздник. (для детей 5 -10 лет) Цель:Организовать досуг,создать детям и родителям радостное праздничное настроение. Задачи: -углубить.

Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Клуб «Всезнайка» Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности Клуб «Всезнайка» Пояснительная записка Внеурочная.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста педагога-психолога Муниципального бюджетного.

Рабочая программа цикла развивающих занятий по правовому воспитанию для детей средней группы «Я и мои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко» Рабочая программа.

Сценарий ко Дню матери для младших школьников Сценарий ко дню матери. (Зал оформлен цветами, шарами и детскими рисунками на тему «Портрет моей мамы». На главной стене - аппликация, на.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Экология
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников с нарушением поведения
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 09:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»
Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это один из...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
Фоторепортаж «Лесные прогулки»
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...