Получи документы

Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе

Наталья
Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

(В качестве примера предлагаю вашему вниманию четыре занятия)

Задачи: Обучить способности слушать,наблюдать,сравнивать Обучить приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения. Формировать умение устанавливать причинно-следственные отношения и развивать связную речь монологическую) Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений, творческое воображение. Развивать творческую активность при решении поставленной задачи. Развитие пространственной

Публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» размещена в разделах

ориентации. Повышать уровень мыслительных способностей: уровень обобщения, умение устанавливать и использовать закономерности, понимание связей и явлений. Формировать чувство уверенности в себе. Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы. Воспитывать у ребенка любознательность и желание учиться Адресат: дети подготовительной группы 5 – 7 лет Содержание: Развивающая программа состоит из комплексных занятий, которые включают в себя задания разного типа и здоровьесберегающие технологии. Продолжительность занятий 25 – 30 минут, 2 раза в неделю. Количество детей в группе от 6 до 8 человек (что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку) в группе занимаются дети с разными проблемами. Занятие 1

Рзвитие мышления и речи. (Это задание проходит в 2 этапа, на 2-х занятиях подряд). «Опиши картинку». Детям предлагается картину с проблемным сюжетом «На даче». Детям задают вопросы: - Какое время года изображено на картинке? Почему ты так думаешь? - Кем приходятся друг другу люди, нарисованные на картине люди?

Кто такие родственники? (члены одной семьи)

-Кем может быть маленькая девочка, изображенная на картинке для пожилого мужчины, женщина для девочки, мужчина для женщины?

- Где происходит действие картины: в городе или в деревне? Что помогает сделать такой вывод?

- Для чего семья приехала в деревню на дачу?

- Что можно выращивать на огороде? Эти вопросы помогут детям научиться анализировать и рассуждать

далее учат шутливый стишок

На песочке воле речки, Пели песенку, что скоро

Загорали огуречки. Загорят, как помидоры Динамическая пауза (В качестве профилактики утомляемости по мере утомляемости детей) Пополняем запас знаний: Что может расти рядом с домом? Для чего деревянный забор покрывают краской? Когда огородники сажают семена овощей? Что нужно семенам для роста и развития? Какие растения мешают росту овощей? Как бороться с сорняками? Для чего огородники ставят на участок пугало? Для чего поливают Выбираем главные слова (те без которых указанное слово не существует):

ОГОРОД: пугало, забор, грядки, сорняки, участок

СЕМЬЯ: квартира, мебель, родственники, счастье, богатство. ДАЧА: дом, сарай, участок, огород, цветник, курятник, соседи. Развитие памяти, наблюдательности. Игра «Тень». Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два – три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все действия первого ребенка, который, то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге и т. д

Игра «запомни порядок». Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

Игра «Что изменилось?». Ведущий ставит перед детьми три – семь игрушек и дает посмотреть на них несколько секунд. Затем просит детей отвернуться и меняет местами несколько игрушек. Повернувшись и посмотрев на игрушки, дети должны сказать, что изменилось.

Психомышечная тренировка. Предложить детям удобно устроится, расслабиться и слушать с закрытыми глазами тихую, спокойную музыку. После окончания музыки дети открывают глаза и тихо встают.

Занятие 2

Развитие мышления и речи. «Опиши картинку». Картина «На даче» (продолжение).Предложить детям вспомнить картинку и попросить одного ребенка рассказать, что он запомнил с прошлого занятия для всех детей. Дальше мы фантазируем и сочиняем по картинке:

- Где находится загородный дом наших дачников: далеко от города или близко?

- Как они добираются до дачи?

- Где работает мама? Какова ее профессия?

- О чем девочка могла спросить дедушку, поливающего огород? А маму, красящую забор?

- Что сказала мама девочке, поливающей свою куклу? Что сказал дедушка своей внучке?

- Представь, что с помощью волшебной палочки ты попал на эту картинку. Где бы ты был нарисован? Чем бы занимался? - Кого или что ты добавил бы на картинку? Почему?

Предложить каждому ребенку составить рассказ по опорным словам.

Мама – сажать – цветы – клумба.

Дедушка – поливать – шланг – огород.

Катя – срывать – яблоки – дерево.

Ваня – выдергивать – морковка – земля.

Папа – выкапывать – картошка – земля.

Мама – снимать – помидоры – кустики.

Бабушка – полоть – сорняки – парник.

Составляем рассказ по вопросам:

1. Когда и где происходит действие картины? 2. Почему девочка поливает куклу?

3. Какой разговор произошел у девочки с дедушкой? Графические диктанты. Детям раздают листики с графическими диктантами и дети выполняют. Во время выполнения взрослым оказывается помощь. Интеллектуальное развитие. Предложить детям картинку, они должны сказать какая фигура или предмет является лишним, и объяснить свой выбор. Релаксация. «Сон на берегу моря». Дети слушают шум моря. Ведущий говорит детям, что им всем сниться один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных умений и навыков). Пауза. Дети открывают глаза и встают.

Занятие 3

Этюды на выражение удовольствия и радости.

Этюд «Встреча с другом». У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу. Выразительные движения: объятия, улыбки.

Развитие познавательных способностей

Игра «Смысловые ряды». Предложить строить смысловой ряд, и догадаться каким будет четвертое слово. Например: карандаш – бумага, мел – (доска, то есть карандаш пишет по бумаге, а мел по доске.

Смысловые ряды Дом – крыша, книга – (обложка). Птица – яйцо, растение – (семя). Квадрат – куб, круг – (шар). Хорошо – лучше, медленно – (медленнее). Электричество – выключатель, вода – (кран). Одежда – голый, обувь – (босой). Школа – обучение, больница – (лечение). Человек – ребенок, собака – (щенок). Птица – гнездо, человек – (дом). Пальто – пуговицы, ботинок – (шнурки) Задачи шутки. Детям предлагается решить задачу – шутку: «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?». Выслушав ответы, предложить детям встать парами напротив друг друга и поочередно проговорить задачу, соотнося слова с соответствующими действиями. Едет тележка: два колеса впереди, два – сзади, два – слева, два – справа. Сколько всего колес? Тройка лошадей пробежала три километра. Сколько пробежала каждая лошадь? Решил петух проверить свой вес. Встал на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько весит петух на одной ноге? Весело шагает ежик под дождем. Он решает загадку: может ли дождь идти два дня подряд? Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. Динамическая пауза «Монгольская игра». Каждому ребенку раздать конверты с элементами «Монгольской игры» - квадрата, разрезанного определенным образом. Называют геометрические фигуры, группируют их по форме: прямоугольники, квадраты, треугольники. Составляют из имеющихся фигур новые фигуры путем присоединения одного элемента к другому. Аутотренинг. Дети слушают спокойную, тихую музыку с закрытыми глазами.

Занятие 4

Тренинг на узнавания эмоций по внешним сигналам. Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию. Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального состояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («я радуюсь, когда…», «я злюсь, когда…», «я огорчаюсь, когда…», и т. д.). Дети вспоминают что-нибудь веселое и стараются выразить это мимикой, жестом, пластикой – всем телом. Наблюдают, как это делают другие. Дети вспоминают что-нибудь печальное. Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость. Развитие логики мышления. Детям по очереди предлагается ответить на вопрос ведущего:

- Учитель наказал мальчика. Кто провинился?

-Собаку укусила оса. Кто кусался?

- Мама зовет дочку домой. Кто дома? Кто на улице?

- Витю слушал учитель. Кто говорил?

- Петю ударил Ваня. Кто драчун?

- Лес позади дома. Что впереди?

-Кошка больше собаки. Кто меньше?

- Мальчик ниже девочки. Кто выше?

- Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

Ответь, что я сделала раньше»

- Я позавтракала после того, как приняла душ.

- Я выпила чаю, после того, как пришла с улицы.

- Прежде чем пойти на работу, я позавтракала.

- Я поздоровалась, прежде чем начать разговор.

- Я зашла в магазин, прежде чем поехать домой. Динамическая пауза (В качестве профилактики утомляемости по мере утомляемости детей)

Игра «чем похожи, чем отличаются?» Предложить детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: Слива и песик. Маленькая девочка и кукла. Птица и самолет. Кошка и белка. Фломастер и мел и т. д.

Игра «Хорошо – плохо».[/b][/b]Предложить детям ситуацию: «Дети едут на автобусе в цирк». Почему это хорошо? (быстро приедут). Почему плохо, что быстро приедут? (им придется долго ждать начала представления). А почему хорошо, что им придется ждать? и т. д.

Игра «Опиши и нарисуй».Детям раздают по листу альбомному и цветные карандаши. Но сначала идет предварительная беседа: Кто такой человек? Как он выглядит? Что у него есть? и т. д. Когда дети ответили на все вопросы, можно приступить к рисованию, говоря о каждой детали человека. Например: Кто такой человек? (мальчик, девочка, дядя, тетя). Что есть у человека? (голова). И дети рисуют голову. Примечание: дети должны рисовать сами, кто как может.

Игры способствующие успокоению.

Игра «Мимика в рисунках». Дети рассматривают карточки с изображением различных эмоциональных состояний и называют настроение, которое оно символизирует.

Р. S

Литература:

1. К. В. Шевелев. Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М. : Издательство «Ювента», 2006. – 64 с. : ил.

2. Т. А. Ткаченко. Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольников 5-7 лет. Рабочая тетрадь. – М. : Издательство «Ювента», 2006. – 24 с. +32 с. цв. вкл. : ил.

Публикации по теме:

Работаем с крупамиРаботаем с крупами В художественно – творческой деятельности мне с детям интересно использовать в работе не только разные виды бумаги и природный материал,.

Всем без исключения, правила дорожного движения…Всем без исключения, правила дорожного движения… Как важно обучить малышей правилам дорожного движения, правилам поведения на дороге, основам безопасности. Как выяснилось что и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 173057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД