МААМ-картинки

Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик» (3 фото)

Фания Дресвянкина
Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»

«Превращение цветного лоскутка

(Зайчик-на-пальчик)»

Срок реализации программы 1 встреча.

Пояснительная записка:

История простой куклы исчисляется тысячелетиями. Во все времена она занимала важное место в жизни человека, была проводником между миром людей и миром духов. На Руси она ведет начало от богини судьбы и плодородия Макоши. Главное предназначение древнерусской куклы, кроме забав, - оберегать ребенка от нечисти, сглаза и порчи. Кукла-оберег внешне чем-то похожа на обычную, хоть ее и изготавливали из сена, свежескошенной травы, ветоши и дерева. Одна и та же кукла могла выполнять различные роли в играх детей тех времен. В какой-то степени куклы всегда были артистами, ведь они "выступали" во время обрядов и праздников. Люди не могли брать на себя роль божества, и эту роль играли куклы - на Руси куклы Коляда, Купала, Масленица участвовали в праздниках, связанных со сменой времен года.

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста „Зайчик на пальчик“» размещена в разделах

Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

Основная идея программы: вызвать интерес и творческий подход родителей при организации игр с детьми дома.

Цель программы:

обучение родителей изготовлению кукол из цветных лоскутков для игр с детьми

Достижению цели соответствуют задачи:

1. Формировать представления об изготовлении народной куклы, как атрибута духовной культуры русского народа.

2. Прививать интерес к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;

3. Вызвать интерес у родителей к созданию куклы своими руками

4. Познакомить с последовательностью изготовления игрушки по традиционной технологии

5. Совместно придумать как можно поиграть с куклой.

Срок реализации программы: 1 час

Количество участников: 10 человек.

Форма проведения: мастер-класс

Задачи

1. Формировать представления об изготовлении народной куклы, как атрибута духовной культуры русского народа.

2. Прививать интерес к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;

3. Вызвать интерес у родителей к созданию куклы своими руками

4. Познакомить с последовательностью изготовления игрушки по традиционной технологии

5. Совместно придумать как можно поиграть с куклой.

Материально-техническое обеспечение:

• ткань прямоугольной формы 20 на 10 см. разного цвета

• Нитки

• схема изготовления игрушки

Мастер-класс "Превращение цветных лоскутков. Зайчик-на пальчик"

Дорогие родители! Давайте вместе сделаем необычную игрушку! Она станет надежным другом малыша, поможет ему в развитии, отвлечет от капризов, с ней ребенку будет не страшно засыпать в темной комнате. Тряпичная кукла – отличный помощник в воспитании детей!

Зайчик на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

Взрослым сложнее бывает открыться и поделиться своими обидами, проблемами, а порой просто и не с кем. Зайчику легче выговаривать свои горести и беды. И при этом веселей как-то. Ощущение, что у тебя есть друг, который тебя выслушает и поможет.

Делается эта кукла из прямоугольного кусочка ткани размером с ладонь. Ещё приготовьте нитку длиной 40-50 см. А удобнее мотать нить прямо с катушки или с клубка, а потом отрывать. Сколько уйдет, столько уйдет, и обрывков не будет.

Рис. 1-2. Ткань складываем вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края (со стороны сгиба) закладываем угол ткани внутрь (рис. 2). Примерно посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити. Другой конец нити (длинный) не обрываем. У нас получились заячьи уши. Их уже можно расправить.

Рис. 3-5. Теперь делаем голову-мордочку. Чуть ниже ушек ткань собираем в пучок и снова перевязываем оставшимся концом нити, закрепляем нить петлёй. Голова Зайчика готова. Внутрь мордочки можно положить немного ветоши, ваты или обрезки ниток, чтобы мордочка была кругленькой.

Рис. 6-8. Подвернув края, оставшийся свободным край ткани скручиваем в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута (рис. 6-7). И эту скрутку прикладываем к шее Зайчика сзади (рис. 8). Это будут руки. Теперь оставшимся концом нити привязываем руки к туловищу, накладывая нить крест-накрест. Последней петлёй закрепляем нитку на поясе зайчика (рис. 9). Оставшийся конец нити можно либо откусить, либо спрятать внутри ткани.

Сейчас Зайчика нужно расправить, поладить и познакомиться с новым другом!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг - и убежал"

(поиграть с зайчиком)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ЗАЙЧИКАМИ.

Предлагаю Вам несколько пальчиковых игр c использованием сделанной Вами игрушкой, в которые вы можете поиграть с детьми. Надеюсь, они будут интересны и полезны детям. Пальчиковые игры способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников.

А веселые зайчики на каждом пальчике превратят упражнения в настоящий маленький театр. Прежде чем приступать к игре с ребенком, выполните упражнение сами. После этого наденьте на пальчики ребенка разноцветных зайчиков, скажите ему:

- Теперь каждый твой пальчик – это зайчик. Вот этого (большой пальчик малыша) зовут Коротышка, этого (указательный пальчик) зовут Торопыжка, третьего зайчика зовут Тришка, четвертого (безымянный пальчик) зовут Тишка, а пятого, самого маленького (мизинчик) – Трусишка.»

Предложите поиграть с зайчиками, покажите ему одно упражнение (прочитайте стишок, сопровождая движениями). После этого снова покажите, прося его повторять за вами и текст, и сами движения. Если это вызывает у малыша трудности, то помогите ему – читайте стихи и своей рукой загибайте, разгибайте и двигайте нужные пальчики его руки. Повторяйте до тех пор, пока малышу весело. Упражнения лучше выполнять в приведенной ниже последовательности, поскольку они расположены по увеличению степени сложности.

«Просыпались зайки».

Утром на лужайке просыпались зайки.

Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.

- Здравствуй, солнце красное!

Поднимается большой палец.

- Здравствуй, небо ясное!

Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.

- Здравствуй, ёлка!

Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми.

- Здравствуй, пень!

Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.

-Здравствуй,здравствуй, новый день!

Поднимается мизинец.

Все зайчики проснулись.

«Мы морковку посадили».

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год.

Не ходи к нам в огород!

Нечего проказить, В огород к нам лазить

Играют двое (мама/папа + малыш). Родитель - огородник, ребенок – зайчик (на пальчик ребенок одевает зайку, можно 2-3 игрушки). Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие. Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.! Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком. Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.

«Прыг-скок»!

На одну руку надеваются зайчики, а ладонь второй руки держится вертикально, с как можно более широко растопыренными пальцами. Один палец с зайчиком (в примере – указательный) вытягивается, остальные сжаты в кулак. Палец приставляется к ладони ребром либо со стороны мизинца, либо со стороны большого пальца. Зайчик прыгает через пальцы, приземляясь между ними, пока не перепрыгивает через последний и не падает вниз, приговаривая на каждое движение: "Прыг! Скок! Прыг! Скок! Ой!" Потом прыгает следующий пальчик.

Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»
Фото «Зайчик на пальчик»
Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста - фото
Публикации по теме:

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» Направление КОП: Сочиняем сами Возраст участников: 5 – 6 лет Наполнение группы (количество детей): 8- 10 детей Количество встреч: 3 - 5.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик»Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик» ель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами. Задачи: - привлекать внимание.

Мастер-класс «Зайчик на пальчик»Мастер-класс «Зайчик на пальчик» В нашей группе тема: «Игрушки». Эта тема очень близка детям, ведь игра – это основная деятельность. В детских садах и дома у дошкольников.

Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Мукосолька» Пояснительная записка Актуальность. Поделки из теста - древняя традиция, однако им находится место и в современном мире, поскольку сейчас.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 19:45
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД