Программа кружка по изучению английского языка в 10–11 классах

Эльвира Басюк
Программа кружка по изучению английского языка в 10–11 классах

Пояснительная записка

В настоящее время, наряду с традиционным изучением особенностей специфического языка научных публикаций, актуальным представляет собой изучение особенностей научного, научно-учебного стилей. Знания основных лингвистических и экстралингвистических черт коммуникации в научной сфере общения, умение грамотно владеть научным дискурсом как в устной, так и письменной его форме являются необходимыми для всех преподавателей учебных заведений, для студентов и учащихся школ. Поэтому для работников сферы образования важно развивать у учащихся необходимые навыки и умения для подготовки небольших докладов и сообщений, первых выступлениях на школьных конференциях, грамотных и логичных ответов на экзаменах; подготовить студентов не только к написанию аннотаций, рефератов, курсовых и дипломных работ, но и к возможной работе над научными статьями, монографиями, диссертациями.

Очень важно в наше время владеть письменной английской речью на достаточно высоком уровне. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и специалисты, которым крайне необходимо уметь пользоваться электронной почтой, факсом, заполнять деловые документы различного характера на английском языке – анкеты для поступления в высшие учебные заведения за рубежом, резюме, декларации, да и вообще уметь писать личные письма своим сверстникам, а возможно в будущем и партнерам по бизнесу.

Кроме того, ЕГЭ по иностранным языкам содержит раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. Вот поэтому и разработана данная дополнительная образовательная программа «Учимся писать по-английски». Она адресована учащимся старших классов, рассчитана на 34 часа. Предлагаемый курс по выбору дат возможность учащимся расширить и углубить свои знания в области английского языка, установить переписку с зарубежными сверстниками по электронной почте, грамотно заполнить декларацию и анкету в случае выезда за границу. Данный курс позволяет расширить кругозор школьников, дат возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься английским языком дополнительно.

На занятиях у учащихся появится возможность научиться правильно писать личные и официальные письма, выразить благодарность, симпатии и антипатии, написать жалобу, запросить информацию.

При выполнении этих заданийученики должны соблюдать правила оформления писем, владеть необходимыми фразами обращения, приветствия, прощания и правильно записывать адрес. На данном этапе обучения предполагается использование сети - Интернет для установления контакта с подростками из Англии.

Все занятия направлены на развитие интереса к английскому языку, иллюстрируют применение английского языка в повседневной жизни.

Современный учитель иностранного языка помогает ученикам не только освоить знания о языке, но и овладеть различными видами речевой деятельности. Речевые навыки учащихся характеризуются умением создавать связные высказывания, в основе которых лежит определенная научная информация. Эти высказывания представляют собой учебно-научную разновидность собственно-научного стиля. Учебно-научные тексты на английском языке с точки зрения содержащихся в них сведений различны. В соответствии с инновационными технологиями обучения иностранному языку можно выделить следующие разновидности: реферат, аннотации, конспектирование, рецензия и т. д. Данные вторичные тексты создаются в результате преобразования исходного первичного базового текста. Следовательно, основной целью элективного курса английского языка является развитие у учащихся навыков создания вторичных научных текстов.

Цели программы:

-углубить знания учащихся в письменной речи на английском языке;

-показать значимость их практического использования в жизни;

-способствовать повышению интеллектуального уровня учащихся.

Задачи курса:

-помочь учащимся овладеть навыками работы с научными текстами (аннотациями, рефератами);

-дать учащимся знания о стилистических особенностях научного изложения на английском языке

-формировать умения выделять главную (ключевую) информацию, сокращать и реферировать текст;

-акцентировать внимание на формирование умений и навыков различных видов чтения;

-совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно в области говорения - обучать аргументировано выражать свое мнение.

В области письма - обучать стилистическим особенностям, о функционировании вставных конструкций в научном стиле речи.

В области аудирования - совершенствование умения слушать тексты и извлекать конкретную информацию.

В области чтения - совершенствовать умения читать научные тексты, с извлечением общей и детальной информации.

Блочное построение курса дат возможность учащимся, пропустившим по каким-либо причинам занятия, подключиться к работе над другим разделом. Программа может быть использована в 10-11классах любой степени подготовленности, а также предоставляет возможность подготовиться к выбору профиля.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 34 учебных часа и состоит из 6 тематических разделов.

При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 34 часа

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных речевых умений и навыков.

• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Контекстуальное введение лексики.

• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты:

В результате изучения курса учащиеся должны:

заполнять анкеты на английском языке;

написать приглашение, поздравление;

писать личные письма и отправлять их по электронной почте;

писать официальные письма;

По окончании курса учащиеся должны овладеть навыками отбирать и систематизировать необходимые для раскрытия содержания факты, и

пользоваться соответствующими лексическими единицами и фразеологическими оборотами для создания вторичных научных текстов.

Учебно-тематический план курса «Учимся писать по-английски»

№ Название темы Кол-

во часов Форма проведения Название

образова-

тельного

продукта

1 Из истории письменности: от древних времен до наших дней.

1ч Лекция

Конспект, таблица

2 О некоторых несоответствиях в латинском и русском алфавитах и способах их преодоления.

2ч Демонстрация

Таблица соответствий

3

Виды корреспонденции на бумажных носителях и особенности оформления каждого вида на английском языке.

8ч Демонстрация, практическое занятие

Образцы

Знакомство с разновидностями конвертов, оформлением конверта, способами подписания адресов.

1ч теория, практическое занятие

Макеты конвертов с образцами подписи адресов

Требования к оформлению письма: письмо личное

2ч Демонстрация, практическое занятие

Образцы личных писем

Требования к оформлению письма: деловое письмо, виды деловых писем

2ч Демонстрация, практическое занятие

Образцы деловых писем

Почтовая открытка, способы подписания адресов, оформление содержания.

1ч Демонстрация, практическое занятие

Макеты открыток, образцы поздравления.

Поздравление с Днем рождения. Как отправить сувенир (подарок).

1ч Практическое занятие

Макет бандероли или мелкого пакета. Памятка «Как действовать на почтамте»

Написание пригласительного письма 1ч Практическое занятие

Макет писем

4 Знакомство с памяткой «Начинающему переписку»

2ч Демонстрация

Памятка на русском языке

5 Праздники в западной англоязычной культуре.

1) Хеллоуин (31 октября)

2) Рождество (25 декабря)

3) День Святого Валентина (14 февраля)

2ч Лекция, практические занятия

Макет открыток -поздравлений, сувениров.

6 Выполнение речевых упражнений для обучения написанию писем и выполнение коммуникативных

заданий:

1) о себе и своей семье; 2) о своей малой Родине; 3) о своей стране и ее достопримечательностях; 4) о своей школе и любимых школьных предметах; 5) о своих внеклассных занятиях, хобби и о том, что ты умеешь делать; 6) о том, как ты проводишь (провел или будешь проводить) каникулы; 7) о твоих любимых писателях и книгах; 8) о природе твоего края и том, как ты ее охраняешь; 9) о знаменитых людях своей страны, своего края, и о том, с кого ты берешь пример; 10) о своих друзьях; 11) о том, как ты проводишь свободное время; 12) о праздниках в своей стране 12ч Практическое занятие

Тексты писем, выполненные по опорам или самостоятельно

7 Выполнение проекта «Мой друг по переписке» и подготовка к итоговому занятию.

3ч Практическое занятие

Выставка, книжка-раскладушка, альбом, рассказ, инсценировка и т. п.

Публикации по теме:

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает.

Рекомендации для воспитателей по изучению английского языка в группах РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГРУППАХ: Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся.

Рекомендации по изучению английского языка с детьми для родителей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ! Хотелось бы надеяться, что наши занятия по.

Изучение английского языка в классах ЗПР с помощью картинок Статья «Изучение английского языка в классах ЗПР с помощью картинок» В настоящее время основной целью обучения является развитие коммуникативных.

Игровой метод как средство мотивации детей дошкольного возраста к изучению английского языка Аннотация В статье представлен опыт работы по обучению старших дошкольников английскому языку в условиях ДОУ посредством создания рабочей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Программа кружка по изучению английского языка в 10–11 классах
Опубликовано: 6 мая 2019 в 14:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...