МААМ-картинки

Программа кружка по обучению дошкольников чтению «Абвгдейка»

Елена Смирнова
Программа кружка по обучению дошкольников чтению «Абвгдейка»

Пояснительная записка:

Одна из основных целей подготовки детей к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении — ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом. Занятия по данной программе «Подготовка детей к школе в детском саду» направлены на формирование правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, подготовки руки к письму. Игровой материал помогает создать радостную атмосферу в группе. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слова. «Программа подготовки детей к школе в детском саду» поможет детям научить правильному произношению звуков, развитию фонематического слуха и восприятия, сформировать навыки произношения слов различной звуко-слоговой структуры, подготовить к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

Публикация «Программа кружка по обучению дошкольников чтению „Абвгдейка“» размещена в разделах

Основной целью данной программы является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием.

Основные задачи:

Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями.

Образовательные – обеспечение овладения минимальным уровнем знания фонематических, звуко-буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению, обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений.

Воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения дети могут узнать :

что все слова состоят из звуков;

содержание таблицы начальных звуков (букв);

как четко и правильно произносить начальные звуки в названиях предметов таблицы;

как правильно употреблять окончания для согласования слов в предложениях;

как правильно построить предложение;

Перспективное планирование по обучению чтению дошкольников включает в себя :

ЗВУК. Основные цели: научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи.

СЛОГ. Основные цели: читать слоги плавно, не отделяя звуки друг от друга, чтение прямых и обратных слогов, открытых и закрытых. Умение делить слова на слоги, находить ударный слог.

СЛОВО. Основные цели: уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; учить правильно употреблять слова - названия предметов, признаков, действий и объяснение их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учить определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом, время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки).

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И УСТНОЙ РЕЧЬЮ. Основные цели: обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Порядок изучения звуков и букв.

• Гласные

А О У Ы Э Я Е Ё Ю И

• Сонорные

Л М Н Р

• Согласные парные

З – С Г – К Д – Т Б – П В – Ф Ж - Ш

Методическое обеспечение:

1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Дидактические игры.

4. Словесные игры

Список литературы

1.

Жукова О. И. «Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе». «Астрель», Москва; 2007 г.

2.

Жукова Р. А. «Как научить ребенка читать». «Корифей» издательско-торговый дом, Волгоград; 2010 г.

3.

Затулина Г. Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте». «Центр педагогического образования», Москва; 2008 г.

4.

Рогалевич Н. Н. «100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе». Москва, АСТ; 2007 г.

5.

Управителева Л. В. «Подготовка к школе в детском саду». Ярославль, Академия развития; 2006 г.

6. «Букварь» Н. С. Жукова - Пособие по обучению детей 5-6 лет правильному чтению, Екатеринбург, 2011.

7. «Ступеньки к школе» - обучение грамоте детей с нарушением речи Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова, Москва Творческий Центр 2000.

8. «Обучение дошкольников чтению» Л. Н. Смирнова. Москва мозаика-синтез, 2005.

9. «Читалочка» Книга для чтения. Москва «Просвещение» 1996.

10. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Издательство ЮВЕНТА, Москва 2001.

11. «Умные гласные» М. В. Сергеева. Издательство «Белый город» 2004г.

12. «Хитрые согласные» М. В. Сергеева. Издательство «Белый город» 2004г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте» Большинство родителей полагают, что для ребёнка будет лучше,.

Программа кружка «Здоровей-ка» Авторская разработка: кружок “Здоровей-ка». Актуальность оздоровительный работы по физическо РАЗВИТИЮ детей дошкольного возраста. Забота.

Планирование работы кружка «Абвгдейка» Задача кружка. Освоение детьми звукового состава, словарного фонда, грамматического строя и фразовой связной речи в диалогической форме.

Обучение чтению ребенка-дошкольника Учимся читать Первое и самое главное: прежде чем учить ребенка читать, задайте себе вопрос, а читаете ли Вы? Очень трудно привить ребенку.

Цели и задачи кружка по обучению чтению «По дороге к Азбуке» Цель кружка: Основной целью кружковой работы по обучению чтению является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения,.

Программа кружка «Радуга творчества» для дошкольников. Комплексно-тематическое планирование Программа кружка "Радуга творчества" Воспитатель: Брюшинина Татьяна Михайловна 2015 Пояснительная записка Творчество — особый.

Рабочая программа дополнительных платных услуг группы «Обучение чтению» АБвгде-йка Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду. В.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников «Путешествие в прекрасное» Пояснительная записка Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств,.

Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.

Программа хорового кружка для старших дошкольников «Поющие лучики» ПРОГРАММА хорового кружка «Поющие лучики» на 2013- 2015 года «Утверждаю» «» 2015 г. Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь.

Автор публикации:
Программа кружка по обучению дошкольников чтению «Абвгдейка»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД