Татьяна Чувьюрова
Программа кружка ансамбля ложкарей «Постучалочки»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Ритмическая деятельность обогащает восприятие ребенка, способствует развитию музыкальности, оказывает влияние на формирование различных психических функций, ритмические упражнения благотворно действуют на их общее развитие.
В настоящее время недостаточно уделяется должного значения развитию чувства ритма, игре на музыкальных инструментах. А ведь игра на инструменте способствует организации творческой деятельности, развивает пластические и физические возможности, координации движения рук, корпуса, ног, головы, что способствуют укреплению физических возможностей ребенка.
Публикация «Программа кружка ансамбля ложкарей „Постучалочки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложкари, баклушники
- Посуда. Все о посуде для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Воспитание чувства ритма дает возможность исполнять один и тот же ритмический рисунок синхронно, а также дает свободу в выборе и исполнении собственного рисунка или фигуры в рамках одного произведения, используя различные приемы и их комбинации.
Исходя из этого важной названной проблемой, учитывая ее недостаточную разработанность в современной педагогике, мною была разработана программа кружка ансамбля ложкарей по развитию чувства ритма при обучении игре на ложках. Данная программа ориентирована на поддержку и развитие способных детей.
Цель: Создание системы работы, направленной на развитие чувства ритма
при обучении игры на ложках детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Учить слышать и понимать характер и настроение музыкального произведения.
• Развивать музыкальное восприятие (ритмическое, динамическое, тембровое).
• Укреплять волю, уверенность в себе, стремление достичь поставленной цели.
• Освоение техники игры на ложках.
• Развивать творческие способности.
• Подготовить кисть руки при игре на ложках.
• Научить играть в ансамбле, соблюдая ритм.
Продолжительность занятия 25 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год - сентябрь, май.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Наглядный прием:
• Использование ТСО.
• Показ картин и иллюстраций.
• Показ карточек.
• Просмотр видеозаписей.
Словесный прием:
• Беседа
• Рассказ
• Пояснение
• Разъяснения
• Похвала
• Объяснения
• Художественное слово
• Наводящие вопросы
• Полилог.
Практический прием
• Упражнения
• Показ звукоизвлечения
• Исполнение ритма по цепочке
• Исполнение ритма по принципу «Эхо»
• Повтори ритм заданный педагогом.
• Самостоятельное исполнение, оценка, самооценка.
• Пробуждать детей к творческой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Дети ритмично передают заданный ритм.
• Владеют простейшими приемами игры на ложках.
• Чувствуют и воспроизводят метрическую пульсацию в произведениях.
• Играют в разных темпах, с разной динамикой.
• Играют ритмические рисунки с акцентом и паузой.
• Играют ритмично, чувствуют смену частей, музыкальных фраз.
• Легко непринужденно сочетают игру на ложках с движением.
• Играть в ансамбле соблюдая ритм.
• Своевременно начинают и заканчивают игру в ансамбле.
• Создают творческие музыкально – инструментальные композиции.